Воронежское художественное училище (техникум)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОРОНЕЖСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)

 

 

Методическое пособие по теме:

 «В мире животных. Стилизация»

Роспись тарелки

2 класс ДХШ

количество часов 8

предмет «Прикладная композиция»

 

Выполнила:

                                                                       Студентка 4 курса

                                                                       Группы 4 В

                                                                       Лысенко Александра Артёмовна

                                                                                     

 

ВОРОНЕЖ 2020

Класс: 2

Тема: «В мире животных. Стилизация» Роспись тарелки

Количество часов по теме: 8 часов

Цель: Создание декоративной композиции в круге, с применением законов композиции. Ознакомление с художественной  росписью на тарелке.

Задачи:

1.Обучающая: научить использовать линию ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.

2.Развивающая: развитие видения компоновки в целом. Развитие чувства цвета, творческих способностей, художественной техники и гармонии. Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства.

3.Воспитательная: воспитание усидчивости и аккуратности, чувства меры в работе.

Оборудование:

Для учащегося: карандаш, резинка, лист формата А4,светлый и темный маркер,акриловые или гуашевые краски, кисти разных размеров, палитра, тряпка, банка.

Для преподавателя: методические разработки – аналоги, формальные композиции, цветовые гармонии, стилизация форм, поиск композиции и цветовое решение. Наглядное пособие.

 

 

Литература:

1.Даглдиян К.Т.  Декоративная композиция / Учебное пособие./ Даглдиян К.Т. - 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Изд-во: «Феникс», 2010.-312с.; илл.

2.Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества/Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. В. Погодина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 352 е., [8] вкл. л.

3.Шлеюк С.Г. Законы Композиции. Композиционный центр/ методические указания к курсовой работе № 1 по дисциплине «Пропедевтика»./ Шлеюк С.Г. - Оренбург: Изд-во: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2003.— 27 c.

 

Электронные ресурсы удаленного доступа:

1.Allbest/Статика и динамика в композиции/[Электронный ресурс]//Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/culture/00098583_0.html

2.Dizayne.ru/Основы дизайнерского проектирования//[Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.dizayne.ru/txt/3sozd0111.shtml

3.FB.ru/Стилизация животных: учимся создавать логотипы и не только/ [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://fb.ru/article/145946/stilizatsiya-jivotnyih-uchimsya-sozdavat-logotipyi-i-ne-tolko

4.Knittochka.ru/Роспись по керамике: мастер-класс, советы и идеи [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://knittochka.ru/dekor/rospis-po-keramike-master-klass.html

5.Kefa.ru/Материалы и инструменты для росписи/[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.kefa.ru/article/xple/mezen/mez_material.htm

 


 

1 лист методического пособия «Аналоги»


 

На демонстрационном листе представлены аналоги керамической росписи.Выполненные в различных техниках,имеющие разную тему и степень сложности.Аналоги разделены на три категории:животные, цветы, орнаменты или узоры. Мы видим, что росписи могут быть выполненны одним цветом, при этом очень детализированно.Основной цвет керамической тарелки, также может быть использован, как часть композиции.В зависимости от задачи,рисунок на росписи, так же может быть менее или более декоративным.В декоративной росписи границы цвета четкие и не имеют плавных переходов.

 

2 лист методического пособия «Цветовая палитра»

 

На втором демонстрационном листе мы раскладываем аналоги росписей на цветовые палитры. Если белый взять за основу то минимальное кол-во использованных в работе цветов можно считать от 2 до 10. Мы видим что работы можно сделать декоративными или более живописными.Чем меньше цветов будет использовано,тем более декоративной будет роспись.

 Если делать декоративную роспись, что бы быть уверенным, что работа будет гармонична по цветам можно ограничить свою палитру до 3-4 цветов.

 

3 лист методического пособия «Материалы и интсрументы»

 

На третьем демонстрационном листе представлены материалы и инструменты необходимые для создания работы. Для первых этапов это карандаш ТМ,ескизы,калька для перевода,маркеры, керамическая тарелка.Затем:палитра, белый акрил для грунтовки керамики,гуашь либо акриловые краски по керамике,акриловые контуры по керамике, кисти синтетические,разных форм и размеров, и банка с водой.

 

4 лист методического пособия «Законы композици»

 

На демонстрационном листе наглядно показаны законы композици.Для лучшего понимания законов выбрана одна форма и в дальнейшем показаны ее комбинации.

В левой части листа изображены общие законы равновесия. Это такое состояние формы, при котором все элементы сбалансированы между собой.

 Композиционное равновесие не означает простого равенства величин. Оно зависит от распределения основных масс композиции относительно ее центра и, таким образом, связано с характером организации пространства, пропорциями, расположением главной (если она имеется) и второстепенных осей, пластикой формы, цветовыми и тональными отношениями отдельных частей между собой и с целым.

5 лист методического пособия «Законы композиции»

 

 

На демонстрационном листе наглядно показаны законы композици. Статичные композиции в основном используются для передачи покоя, гармонии. Чтобы подчеркнуть красоту предметов. Может быть для передачи торжественности. Спокойной домашней обстановки. Предметы для статичной композиции выбираются близкие по форме, по массе, по фактуре. В основном задействован центр, симметричные композиции.

Динамика, это полная противоположность статики во всем! Используя динамическое построение можно более ярко передать настроение, взрыв эмоций, радость, подчеркнуть форму и цвет предметов! Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение. Динамичность формы связана, прежде всего, с пропорциями. Равенство трех сторон объекта характеризует его относительную статичность. Разность сторон создает динамику, «зрительное движение» в направлении преобладающей велич

6 лист методического пособия «Стилизация»

На шестом демонстрационном листе показана стилизация формы животных.Сделанная, с помощью разных средств выразительности.В первом ряду главным средством выступает линия,используемая как контур форм.Во втором ряду главным средством выступает пятно,в дополнение присутсвтует линия.В третьем ряду формы детализированы и декорированы, используется комбинация всех средств выразительности.

 

 

7 лист методичского пособия «Эскизы»

 

На демонстрационном листе представлено пять эскизов.Эскизы были выполненны следуя законам композиции.Основными законами для данной работы являются: равновесие и выделение доминанта.

 

 

8 лист методического пособия «Цветовой круг и комбинации»

 

На восьмом демонстрационном листе показан цветовой круг и цветовые комбинации. Круг цветовых сочетаний создал известный художник Иоганнес Иттен. Его основная цель – максимальное удобство применения схемы возможных оттенков, идеально сочетающихся между собой. Это своеобразная шпаргалка по сочетанию тонов, активно использующаяся в самых разных отраслях. Все известные оттенки распределены согласно главенствованию и помещены рядом с оттенками, гармонично взаимодействующими. Внутрь вписаны тона, начиная с базовых и заканчивая третичными. Различные оттенки мы получаем, объединения основные цвета данной палитры. К главным относятся: синий, алый, желтый. Круг Йоханнеса Иттена имеет внутри сферу, которая полностью охватывает весь цветовой спектр.

 

 

9 лист методического пособия «Эскизы в цвете»

На демонстрационном листе представленны эскизы в цвете. С помощью цветовых комбинаций, были найдены гармонирующие и сочетающиеся между собой цвета.

 

 

10 лист методического пособия «Последовательность ведения работы. 1-й этап:линейный рисунок эскиза на тарелке. 2-й этап: заливка больших цветовых пятен»

 

На демонстрационном листе представлен первый этап и второй этап работы.Прежде чем приступить к работе, керамическая тарелка обезжиривается, с помощью ацетона. Выбранный эскиз, переносится на керамическую тарелку,можно воспользоваться калькой.Для лучшего результата можно рисовать очень светлым маркеро,мной был использован светло бежевый.Затем линии были обведены перманентным(красныйм) маркером.Маркер можно легко стерть в первые две минуты,с помошью ацетона.Далее выполняется заливка основных цветов,с помощью акриловых красок. Во время работы учитываем,что акриловые краски не любят воду, используем специальные разбавители. Ведем работу по принципу «сверху вниз». После покраса каждый слой оставляем на просушку, всего около двух или трех. При необходимсти покрываем дополнительным слоем.

 

 

11 лист методического пособия «Последовательность ведения работы. 3-й этап:заливка цветом всех объектов композиции. 2-й этап: детализация животных»

 

На демонстрационном листе представлен третий и четвертый этап работы.Постепенно прорисовываем все объекты в один слой. Смотрим соблюдаются ли контрасты, если необходимо исправляем.Немного работаем с фоном. Когда убедились,что цвета нас устривают переходим к детализации тигров.Даем время подсохнуть акрилу, и затем тонкой кистью, с острым кончиком, прорисовывем мелкие детали.

 

 

12 лист методичекого пособия «Последовательность ведения работы. 5-й этап: прорисовка фона.Итоговая работа»

 

На демонстрационном листе представлен пятый,итоговый этап работы.
Теперь, когда тигры готовы,углубляемся в фон. Прорисовываем мелкие детали: листья, лианы, траву, рябь на воде.Придающие интерес работе.

Работа готова.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: