Тема: Устранение дефектов деталей машин, механизмов и конструкций

Методический материал для изучения темы

03.06.2020 г. Производственная практика.

ПМ.07. «Технология ручной электродуговой сваркой»

 

Тема: Устранение дефектов деталей машин, механизмов и конструкций.

 

Технологический процесс ремонта детали разрабатывают исходя из необходимости устранения либо всех дефектов детали, либо их части (по согласованию с консультантом), если деталь сложная, а число устраняемых дефектов велико. Разрабатываемый технологический маршрут должен быть направлен на устранение всех дефектов детали. При этом маршрут составляют не простым сложением технологических операций устранения каждого дефекта в отдельности, а с учетом следующих требований: однородные переходы, направленные на устранение каждого дефекта, объединяют, по возможности, в одну операцию;

при выполнении каждой последующей операции должно обеспечиваться

сохранение контактирующих с установочными и зажимными элементами приспособления поверхностей, обработанных на предыдущих операциях.

 

Вначале ТП выполняют подготовительные операции: очистку, обезжиривание, правку и восстановление базовых поверхностей. Затем производят наращивание изношенных поверхностей (наплавку, металлизацию и др.). При этом, в первую очередь, выполняют операции, связанные с нагревом детали до высокой температуры (сварку, наплавку, термическую обработку). При необходимости детали подвергают вторичной правке. Затем выполняют операции, не требующие нагрева деталей (хромирование, железнение и др.). После «наращивания» выполняют операции механической обработки ремонтируемых деталей.

 

Контрольные операции выполняют в конце технологического процесса ремонта детали и после выполнения наиболее ответственных операций.

При разработке технологического маршрута ремонта следует выбрать методы восстановления и обработки поверхностей, определить состав и содержание операций, в том числе назначить число и последовательность переходов, а также определить типаж применяемого оборудования.

 

В то же время необходимо учитывать, что механическая обработка в условиях ремонтного производства имеет ряд особенностей: нестабильность физико-механических свойств по поверхности восстанавливаемой детали и неравномерность припусков на обработку, значительная твердость и хрупкость большинства видов покрытий.

 

Выбор технологического оборудования во многом зависит от типа производства. В условиях единичного производства, как правило, используют универсальные станки, а при разработке технологических операций – принцип концентрации переходов. При серийном производстве применяют универсальные станки, станки с ЧПУ, агрегатные станки. В условиях массового производства используют в основном специальное и специализированное технологическое оборудование.

Для ремонта детали составляют обычно несколько вариантов маршрутного

технологического процесса, сопоставив которые, выбирают оптимальный. Варианты могут отличаться методами восстановления и обработки поверхностей, технологическими базами, последовательностью восстановления и обработки поверхностей и выполнения операций, применяемым оборудованием и др.

В табл. 2 приведен вариант технологического маршрута восстановления

коленчатого вала двигателя автомобиля, размеры шеек которого вышли за пределы «последнего» ремонтного размера, поэтому их «наращивают» наплавкой.

Одним из критериев выбора маршрута технологического процесса служит

анализ точности ремонта, в соответствии с которым для реализации принимают маршрут, обеспечивающий получение детали с заданными параметрами качества (точности).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: