Требования охраны труда при ремонте ходовых частей локомотивов

3.3.1. Выкатка (подкатка) тележек должна выполняться под руководством мастера или бригадира.

При выкатке (подкатке) тележек запрещается находиться в смотровой канаве под тележкой, на тележке и на пути ее движения, а также размещать узлы и агрегаты, снятые с кузова, инструменты и приспособления в непосредственной близости от передвигаемой тележки.

При выкатке тележки с подключением тягового двигателя к постороннему источнику питания место соединения кабелей необходимо изолировать. Напряжение от постороннего источника питания должно подаваться после подсоединения его кабеля к тяговому электродвигателю, а сниматься до отсоединения кабеля. Попадание кабеля под тележку должно быть исключено. Подача и снятие напряжения на тяговый электродвигатель от постороннего источника питания должны производиться по команде мастера или бригадира.

3.3.2. Перед разборкой люлечного подвешивания тележек пружины подвесок должны быть разгружены. Испытывать пружины люлечного подвешивания на гидравлических прессах под нагрузкой необходимо с применением защитного кожуха.

3.3.3. После выкатки и установки тележек на железнодорожных путях в специально отведенном месте колесные пары тележек следует закрепить тормозными башмаками или деревянными клиньями из твердых пород дерева, изготовленными в виде равнобедренного треугольника с основанием 350 мм, высотой 100 мм, углами при основании 30° и толщиной 50 мм.

При выполнении работ по выкатке колесно-моторных блоков из-под локомотива на скатоопускной канаве работники обязаны руководствоваться Инструкцией по эксплуатации скатоподъемника, технологической документацией по смене колесно-моторного блока и находиться в защитной каске. Скатоопускные канавы должны иметь защитные ограждения.

Запрещается находиться на скатоподъемнике в момент опускания колесно-моторного блока грузоподъемным механизмом, а также при движении скатоподъемника.

3.3.4. Перед выкаткой колесно-моторного блока из-под локомотива на скатоопускной канаве необходимо:

установить локомотив так, чтобы выкатываемая колесная пара находилась в центре скатоподъемника;

под колесные пары локомотива необходимо подложить тормозные башмаки, а выкатываемую колесную пару закрепить деревянными клиньями или тормозными башмаками;

подложить под тяговый электродвигатель выкатываемой колесной пары специальную балку или подставить домкрат;

сжать технологическими болтами или специальными скобами пружины траверсного подвешивания тягового электродвигателя и рессорные пружины у бесчелюстных тележек или заклинить рессорное подвешивание у челюстных тележек.

Перед опусканием колесно-моторного блока локомотив должен быть закреплен тормозными башмаками, колесная пара должна быть закреплена на рельсах скатоподъемника, а под тяговый двигатель подведена опорная тумба.

3.3.5. Конкретные требования безопасности при подъеме кузовов локомотивов, выкатке (подкатке) тележек, колесно-моторных блоков должны быть изложены в местной инструкции по охране труда с учетом особенностей выполнения данного вида работ.

3.3.6. Позиция обкатки зубчатой передачи колесно-моторного блока на стенде должна быть ограждена.

3.3.7. Колесные пары, буксы и другие детали экипажной части, снятые при разборке, перед ремонтом должны быть очищены от загрязнений в моечной машине.

3.3.8. Снятие и установка буксового узла на колесную пару должна осуществляться механизированным способом. При этом работник должен находиться в защитной каске.

3.3.9. Для снятия шестерен с вала тягового двигателя должны применяться съемники. При снятии шестерен гидравлическим съемником место работы необходимо оградить.

3.3.10. При разборке букс на конвейере поточной линии его движущиеся части, к которым возможен доступ работников, необходимо оградить. Защитные ограждения должны быть съемными, выполненными из отдельных секций.

Расстояние между наиболее выступающими частями конвейера и строительных конструкций цеха должно быть не менее 1 м.

3.3.11. Место установки цепного конвейера для передвижения рам тележек на поточной линии необходимо ограждать в зоне раскрытия крыльев.

Перемещение рам тележек цепным конвейером должно осуществляться после прекращения работ на всех позициях, о чем должна сигнализировать лампа, установленная на пульте управления конвейером, и звуковой сигнал.

Перед подачей сигнала о пуске конвейера необходимо убедиться в отсутствии людей в канаве и за ограждением, а также в том, что рельсы конвейера свободны от посторонних предметов.

3.3.12. Прокрутка колесных пар во время ремонта (для проверки буксового узла, зубчатой передачи, тягового редуктора, щеточно-коллекторного узла, моторно-осевых подшипников и др.) должна производиться по распоряжению и под наблюдением мастера или бригадира.

3.3.13. Подача напряжения на локомотив и на отдельные колесно-моторные блоки от постороннего источника питания постоянного тока должна осуществляться по команде мастера (бригадира или специально обученного работника), который должен предварительно убедиться в отсутствии опасности для обслуживающего персонала.

3.3.14. При сборке тормозной рычажной передачи, рессорного подвешивания и тележки для совмещения отверстия в тягах, балансирах, рычагах и других деталях необходимо использовать бородки и молоток. При ремонте экипажной части локомотива автотормоза должны быть отключены, а воздух из пневмосистемы выпущен.

3.3.15. Смена деталей рессорного подвешивания должна производиться, как правило, механизированным способом. Работник должен находиться в защитной каске.

3.3.16. Перед заменой отдельных узлов и деталей автоматических тормозов воздухораспределитель необходимо выключить. Запрещается отворачивать заглушки, краны, манометры, клапаны у приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

3.3.17. О подаче воздуха в тормозную магистраль все работники, ремонтирующие локомотив, должны быть предупреждены установленным порядком. Перед опробованием тормозов работы по ремонту экипажной части должны быть прекращены.

3.3.18. При выполнении работ на крыше локомотива запрещается переходить (перебегать, перепрыгивать) с секции на секцию.

При откручивании и закручивании болтов движение ключа следует направлять к себе, при этом располагаться лицом к краю крыши, принимать меры для предотвращения падения инструмента и деталей.

Запрещается держать на крыше локомотива лишние детали и инструменты.

При выполнении работ на крыше локомотива ремонтный персонал должен использовать защитные каски. При отсутствии в депо, ПТОЛ технологических стационарных платформ (эстакад) на уровне крыши локомотива или передвижных площадок при выполнении ТО и ТР крышевого оборудования работники должны дополнительно использовать предохранительный пояс, страховочный канат которого крепится к специально протянутому над рабочим местом тросу.

3.3.19. Постановка локомотива на позицию обточки колесных пар без выкатки из-под локомотива и подготовка станка и оборудования к обточке производится в соответствии с руководством по эксплуатации станка.

Перед обточкой колесной пары необходимо для исключения перемещения локомотива в обе стороны закрепить тормозными башмаками необтачиваемые колесные пары.

Запрещается во время работы станка осуществлять замеры бандажа колесной пары, увеличивать поперечную подачу суппорта до значения, ведущего к остановке колесной пары, заменять режущий инструмент.

Во время обточки колесных пар без выкатки выполнять другие работы на локомотиве запрещается. Место обточки колесной пары должно быть ограждено и обозначено знаками: "Внимание! Опасное место".

← 3.2. Требования охраны труда при подъеме и опускании кузова локомотива

3.4. Требования охраны труда при ремонте автосцепного устройства локомотива →

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: