В некоторых картинах Рембрандта есть подли(1)ая праздничность: даже затенё(2)ые силуэты людей наполне(3)ы теплом и дыханием светотени

Теaтр был огромный, с кaме(1)ыми коло(2)aми: нa крыше его взвивaлись нa дыбы чугу(3)ые лошaди, и их беше(4)ый порыв мужестве(5)о сдерживaл человек с венком нa голове, должно быть сильный и хрaбрый.

 

 

ВАРИАНТ 2

Прочтите текст и выполните задания 1–9.

 1. (1) Для чуткого, внимательного охотника, умеющего хорошо видеть и слышать, особенную прелесть представляет богатство звуков и голосов в лесу. (2) Необычайно разнообразны эти лесные звуки весною. (3) Вот с надломанной ветки берёзы упала прозрачная капля – послышался тонкий, словно хрустальный звон. 2. (4) От пенька на пенёк пробежала, тоненько пискнула мышь. (5) Поднявшись с земли, прогудел, стукнулся о берёзу и грузно упал неповоротливый жук. (6) Сидя на стволе засохшего дерева, дятел пустил звонкую барабанную трель. (7) На макушке берёзы, покрывшейся дымкой молодой листвы, громко кукует кукушка и, точно поперхнувшись, неожиданно вдруг умолкает. (8) Справа и слева на своих звонких свирелях разливаются певчие дрозды, и в глухой еловой чащобе тихо попискивает рябчик. 3. (9) Обманывая слух, под прозрачной коркой льда журчит весенний ручей. (10) Вторя ему, на лесных обсохших полянах бормочут тетеревакосачи. (11) А в холодных прозрачных лужах неустанно «турлычут» лягушки. (По И. Соколову-Микитову) 

 1. В каком варианте ответа наиболее точно указана тема текста? Это текст о…

1) разнообразии голосов и звуков в весеннем лесу 2) чутком и внимательном охотнике 3) пении птиц в весеннем лесу 4) пробуждении жизни в весеннем лесу  

 2. Какое предложение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? 

 1) 1 2) 4 3) 8 4) 9  

3.Установите соответствие между характеристиками и объектами, данными в тексте: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКИ А) барабанная трель Б) разливаются на звонких свирелях В) хрустальный звон   

ОБЪЕКТЫ

1) жук 2) капля 3) дятел 4) дрозды Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 (без пробелов и каких-либо символов).

 4.Какие звуки в лесу издают тетерева-косачи?

1) «турлычут» 2) бормочут 3) попискивают 4) разливаются  

5. В каких предложениях текста переданы звуки пробуждения неживой природы?

 1) 2, 6 2) 3, 9 3) 4, 5 4) 10, 11  

6. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?

 1) В холодных прозрачных лужах уже пробудились лягушки. 2) Весной на сухом дереве стучит дятел. 3) В весенний лес ещё не прилетели кукушки. 4) Весной в лесу звонко поют дрозды.   

7. В каком предложении в качестве выразительного средства употребляется сравнительный оборот?

1) 1 2) 3 3) 6 4) 7  

 8. Какой тип речи представлен в первом тексте?

 9.Укажите стиль речи, к которому следует отнести данный отрывок.

10.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

ПОЛОЩУЩИЙ бельё

много ВИШЕН

БОЛЕЕ ВЫШЕ прыгнуть

опытные ТРЕНЕРЫ

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) изг..рь, пл..вун, выр..с

2) р..гламент, ав..нгард, цв..ток

3) пог..релец, вым..кнуть (под дождём), к..сательная

4) отр..слевой, ур..вень, зап..рать

5) выгл..нуть, обн..жать, стр..мянной

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) сверх..зящный, пост..нсультный, вз..мать

2) во..пламениться, бе..совестный, не..балансированный

3) (старинное) пр..дание, пр..верженец, непр..емлемый

4) с..естной, волеиз..явление, двух..ядерный

5) не..хватный, р..списывать, с..переживающий

13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) син..ватый, обур..ваемый

2) плюш..вый, азот..стые (соединения)

3) сводч..тый (потолок), сначал..

4) абхаз..кий, скольз..кий

5) завед..вать, парч..вое (платье)

 

14. Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) сил..щийся, (они) стара..тся

2) беспоко..тся (ребята), та..щий (снег)

3) руб..щий, смотр..т (родители)

4) леч..щий, молч..щий

5) чита..мый, движ..мый

15. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Месяца (НЕ)БЫЛО на небе, и звёзды ярко светили.

До Нового года (НЕ)БОЛЬШЕ недели.

Бабушка, (НЕ)СМОТРЯ на преклонный возраст, отлично видит и слышит.

Серёжа (НЕ)ТОРОПЯСЬ перевернул страницу.

Вовсе (НЕ)ТРУДНАЯ задача решена учеником.

16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Исследованию улик (В)СЛЕДСТВИИ предшествует оглашение документов, формулирующих обвинение, а ТАК(ЖЕ) обсуждение порядка исследования доказательств.

Нигилистическая философия не допускает никакой (СВЕРХ)ЛИЧНОЙ ценности, на которую личность могла бы опереться, ЧТО(БЫ) оправдать своё существование.

(ВО)ПЕРВЫХ, всё должно быть по справедливости, так что добычу делить нужно (ПО)РОВНУ.

(НЕ)СМОТРЯ на враждебность критиков, Тургенев был чрезвычайно популярен среди русских читателей: его романы пользовались огромной известностью даже (В)НАЧАЛЕ XX века.

Театр представлял собой (БЕЛО)КАМЕННОЕ здание с высоким крыльцом и СТОЛЬ(ЖЕ) высокими дубовыми дверями.

17. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Зеленела трава, зеленели посадки в оголё(1)ых ещё огородах, и всё было так углубле(2)о в себя, так занято собою, так глубоко погруже(3)о в молчаливую творческую думу. Будь у травы и у деревьев лица, все лица были бы обраще(4)ы к земле, все уста были бы скова(5)ы огромным бездо(6)ым молчанием.

 

ВАРИАНТ 3

Прочтите текст и выполните задания 1–9.

1. (1) Хороша сосна и в пору молодости, когда она ещё не дерево, а деревце, ярко-зелёное, пахучее, стройное, и в период зрелости, когда золотистый ствол становится главным украшением мощного дерева. (2) Радостно смотреть на сосну, когда весной она выгоняет вверх свои нежные, почти белые свечи. 2. (3) Если тронуть сосну в пору цветения, она окутывается золотистым душистым облаком пыльцы. (4) Вскоре появятся на ней ярко-зелёные лаковые шишки, которые впоследствии потеряют семена и упадут на землю. 3. (5) Если сосна растёт на отшибе, то дерево будет низкорослое, узловатое, распространяющее во все стороны длинные мохнатые ветви. (6) Ствол такого дерева не только узловатый, но и кривой. 4. (7) Не то в лесу. (8) Особенно хороши сосны, когда растут в бору близко друг к дружке. (9) Каждое дерево тянется вверх, к солнцу, старается перерасти своих соседей, хотя соседи тоже не отстают. (10) Нижние сучки у таких деревьев отсыхают и падают на землю. (11) Дерево вытягивается длинное и ровное, как струна или свеча. (12) Высоко вверх, кажется, что под белые облака, поднимают сосны тёмно-зелёные матовые облачка своих крон. (13) Тогда говорят «строевой лес», а в пору полной зрелости – «корабельная роща». (14) Сосны из таких лесов использовались для строительства судов. (По В. Солоухину) 

 1. В каком варианте ответа наиболее точно указана тема текста? Это текст о том, 

1) чем хороши сосны, растущие в роще 2) какие бывают сосны 3) как выглядит сосна в пору цветения 4) какой бывает ствол у сосны, растущей на отшибе  

 2. Какое предложение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

1) 1 2) 5 3) 8 4) 13  

3. Установите соответствие между характеристиками и объектами, данными в тексте: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ   А) узловатый и кривой Б) ярко-зелёные лаковые В) тёмно-зелёные матовые   

ОБЪЕКТЫ 1) шишки 2) ствол 3) облако пыльцы 4) кроны Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 (без пробелов и каких-либо символов).

 4.Какие сосны, с точки зрения В. Солоухина, особенно хороши?

1) растущие близко друг к дружке 2) растущие на отшибе 3) окутанные облаком пыльцы 4) с ярко-зелёными шишками

 5.Сосны, растущие в бору, имеют характерные особенности. В каких предложениях сказано об этом?

1) 1, 2 2) 5, 6 3) 10, 11 4) 13, 14  

 6. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?

1) В бору сосны тянутся вверх, к солнцу. 2) В лесу каждое дерево старается перерасти своих соседей. 3) В бору сосны вырастают длинные и ровные. 4) В пору молодости сосны не отличаются стройностью.  

 7. В каком предложении в качестве выразительного средства употребляется сравнительный оборот?

1) 5 2) 9 3) 11 4) 12  

8.Какой тип речи представлен в первом и втором абзацах?

9.Укажите стиль речи, к которому следует отнести данный отрывок.

 10.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

береговые КАТЕРА

скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ

почти в СТА странах

у новых ТУФЛЕЙ

СИЛЬНЕЕ всего

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) перекл..каться, подсв..тить, упл..тнить

2) разл..ваться, задр..жала, многог..лосье

3) ш..девр, п..тнистый, сч..тать

4) бл..стательный, зап..реть, ст..кло

5) водор..сли, подг..реть, над..рёт (уши)

 

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града;

2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание;

3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал

4) с..ехидничать, уст..е, в..юга

5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.

13. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) влюбч..вый, заботл..вый

2) подмиг..вавший, исслед..вать

3) удоста..вавший, мал..вать

4) рул..вой, глянц..витая

5) отча..ться, воробуш..к

14. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) выдерж..т, сплет..на

2) плач..т, круж..т (метель)

3) леч..щий, подхвач..нное

4) тревож..щийся, сыгр..нный

5) жал..щий, стрел..ный

15. Определите предложение, в котором НЕ с о словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё видны остатки (НЕ)РАСТАЯВШЕГО на полях снега, ещё чувствуется дыхание зимы.

Через два дня состоялся тот самый (НЕ)ЛЁГКИЙ разговор.

В этом доме (НЕ)БЫЛО дела до моих страданий, переживаний и слёз, равнодушие царило среди обитателей.

Он никогда (НЕ)ОБДУМЫВАЕТ свои слова.

Новая статья о творчестве этого режиссёра пока (НЕ)НАПЕЧАТАНА.

16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

А небо в те дни льёт на землю ласкающий свет, и прозрачная голубизна его бывает притягательна – не (ОТ)ТОГО ли и стар и млад так (ПО)ДОЛГУ смотрят на небо?

ТАК(ЖЕ) было и в прошлый раз, три месяца тому назад, когда она с ним разговаривала, а потом речь её прервалась на (ПОЛУ)СЛОВЕ.

Машка (С)РАЗБЕГУ кидалась в чёрный, неприветливый, холодный от ключей пруд, проныривала его (НА)СКВОЗЬ.

Всё это возникло не (В)СЛЕДСТВИЕ какой-либо надобности или работы воображения, а КАК(БЫ) внезапно, само собой.

Но он ничего не сделал, (ПО)ТОМУ что и не мог ничего сделать, просто не было у него ничего такого затаённого, ЧТО(Б) он мог вытащить наружу.

17. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

У пристани, протянувшейся бесчисле(1)ыми причалами, стояли, как будто набирали силы, гружё(2)ые корабли: они готовились отплыть в Швецию и Германию, и ветерок лениво полоскал серые, умышле(3)о приспуще(4)ые ветрила.

 

ВАРИАНТ 4

Прочтите текст и выполните задания 1–9.

 1. (1) Дождь прошипел в ночи обильно и коротко. (2) Везде в снующей, исчезающей темени сопит пахнущая корнями земля: это зашевелились в несметном числе травяные ростки, поднимая и распахивая прошлогодние листья, хвоинки и сгнивающие сучки. 2. (3) Утром золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах, словно добрые призраки, они безмолвно и быстро меняют свои исполинские контуры. (4) На берёзах еле слышно оживают размякшие ветки, от лопающихся почек они тоже меняются. (5) На восходе легко и неторопливо выпрастываются из почек маленькие, в детский ноготок, листочки. (6) Солнце выходит очень быстро. (7) Яростно-новое, с неопределёнными очертаниями, оно греет ещё бледную, но густеющую с каждой минутой зелень березняка. (8) Птицы поют взахлёб. (9) Всё поминутно меняет свой образ, везде в мире жизнь и свобода, и сердце сопереживает чувство освобождения: да не будет конца свободе и радости! (По В. Белову) 

 1. В каком варианте ответа наиболее точно указана тема текста? Это текст о том, 

1) какие изменения происходят в природе 2) какая погода была ночью 3) какие поднимаются испарения 4) какие появляются листочки  

 2. Какое предложение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

 1) 2 2) 3 3) 7 4) 9  

3.Установите соответствие между характеристиками и объектами, данными в тексте: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) словно добрые призраки Б) маленькие, в детский ноготок В) густеющая с каждой минутой  

ОБЪЕКТЫ 1) листочки 2) зелень березняка 3) исчезающая темень 4) столбы испарений   

4.Какой период года изображён в тексте?

1) поздняя осень 2) ранняя весна 3) начало лета 4) конец зимы  

 5. В каких предложениях передано состояние человека и природы, вызванное происходящими изменениями?

 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 6, 7 4) 8, 9  

 

 

6. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?

1) Птицы нерешительно начинают петь. 2) Травяные ростки поднимают прошлогодние листья. 3) Зелень березняка густеет с каждой минутой. 4) Берёзовые листочки распускаются на восходе.  

 7. В каком предложении в качестве выразительного средства употребляется сравнительный оборот?

1) 2 2) 3 3) 4 4) 7  

 8. Какой тип речи представлен во втором абзаце?

 9.Укажите стиль речи, к которому следует отнести данный отрывок.

 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

ИХ тетради

из ПОЛТОРА метров материи

самый МОЛОДОЙ

двух пар БОТИНОК

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) изг..рь, пл..вун, выр..с

2) р..гламент, ав..нгард, цв..ток

3) пог..релец, вым..кнуть (под дождём), к..сательная

4) отр..слевой, ур..вень, зап..рать

5) выгл..нуть, обн..жать, стр..мянной

 

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) не..глядный, з..головок, з..гляденье;

2) во..горание, в..драгивать, ра..витие;

3) меж..гровой, по..грать, сверх..зысканный;

4) пр..обрел, пр..образователь, пр..оритет;

5) суб..ективный, оп..янение, в..юн.

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) застр..вать, милост..вый

2) белорус..кий, рус..кий

3) гуттаперч..вый, обеззуб..л (к старости)

4) издавн.., засветл..

5) форел..вый, син..ватый

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) закручива..мый, (Земля) верт..тся

2) завис..мый, (птичка) вылет..т

3) задерж..шься, опериру..мый

4) выгор..шь, раскруч..нный

5) предвид..шь, (печка) топ..тся

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Иван Иванович слушал сына с напряжённой и (не)доумевающей улыбкой.

Тема сочинения (не)раскрыта.

Далеко (не)чёткий план развития производства критиковали в министерстве.

Это место (не)занято.

Никому (не)нужные сведения.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(ПО)ТОМУ, как человек ведёт спор, можно определить его характер, а ТАК(ЖЕ) его намерения.

Я ТО(ЖЕ) упорно занимался, ПОТОМУ(ЧТО) мне предстоял серьёзный экзамен.

ЧТО(БЫ) сократить путь, мы пошли через парк, ПРИ(ЧЁМ) добрались раньше всех.

(В)ТЕЧЕНИЕ всего марта шёл снег, (КАК)БУДТО весна и не собиралась наступать.

Я имел (В)ВИДУ ТО(ЖЕ), что и вы.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.

В некоторых картинах Рембрандта есть подли(1)ая праздничность: даже затенё(2)ые силуэты людей наполне(3)ы теплом и дыханием светотени.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: