Тема: «Картотека дидактических игр на тему «Домашние животные для детей дошкольного возраста»
Студентки
Котовой Н.А.
Специальность
Дошкольное образование
Курс 3 Группы КЗДО-17
Дисциплина: Теория и методика
ознакомления детей дошкольного возраста с природой
Руководитель: Шишлевская Е.В
Керчь 2020 г.
Дидактическая игра «Кто как кричит».
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных | набор игрушек «Домашние животные». | Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит. |
Дидактическая игра «Животные и их малыши.».
Цель | Материал | Ход игры |
Учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание. | серия картинок «Домашние животные с малышами». | Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша. |
Дидактическая игра «Кто что ест.»
|
|
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных. | предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них. | Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным. |
Дидактическая игра «Кто где стоит.»
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память. | картинки с изображением домашних животных, дом. | Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т.п.). Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают. Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей. |
Дидактическая игра «Курочка – рябушечка»
|
|
Цель | Ход игры: |
Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать). | Дети выбирают Курочку-Рябушечку, остальные исполняют роль цыплят. Курочке на голову надевают шапку. По сигналу водящего начинается диалог. - Курочка-Рябушечка, куда идешь? - На речку. - Курочка-Рябушечка, зачем идешь? - За водой. - Курочка-Рябушечка, зачем тебе вода? - Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат - Пи-пи-пи! На слова "На всю улицу пищат" дети- цыплята убегают от курочки и пищат: "Пи-пи-пи". Если курочка ловит кого-то, то она произносит: "Иди к колодцу пить водицу". Пойманные дети выходят из игры Дети выбирают Курочку-Рябушечку, остальные исполняют роль цыплят. Курочке на голову надевают шапку. По сигналу водящего начинается диалог. - Курочка-Рябушечка, куда идешь? - На речку. - Курочка-Рябушечка, зачем идешь? - За водой. - Курочка-Рябушечка, Зачем тебе вода? - Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат - Пи-пи-пи! На слова "На всю улицу пищат" дети- цыплята убегают от курочки и пищат: "Пи-пи-пи". Если курочка ловит кого-то, то она произносит: "Иди к колодцу пить водицу". Пойманные дети выходят из игры |
Дидактическая игра «Много и один».
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Употребление существительных - названий домашних животных и их детёнышей в единственном и множественном числе. | Карточки, на которых изображены домашние животные с двумя и более детенышами, и один детеныш животных. | Детям раздают карточки с изображением домашних животных с детенышами, и карточки на которых изображен один детеныш. Детей просят назвать домашних животных, детенышей в единственном и множественном числах. |
7. Дидактическая игра «Помоги найти маму»
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Закрепление знаний о животных и их детенышей. | Карточки, на которых изображены взрослые животные с детенышами и один детеныш. | Детям раздают карточки, где один детеныш животного, и рассказывают, что детеныш потерялся. Не может найти свою маму и братиков с сестренками. Детям предлагается найти карточку, где изображено взрослое животное с детенышами. Детям раздают карточки, где один детеныш животного, и рассказывают, что детеныш потерялся. Не может найти свою маму и братиков с сестренками. Детям предлагается найти карточку, где изображено взрослое животное с детенышами. |
8. Дидактическая игра ««Назови ласково»»
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах, обогащение словаря однокоренными словами. | Карточки, на которых изображены домашних животных, животные с детенышами и один детеныш. | Ребята, вам нравится, когда вас называют ласково? И животным тоже нравится. Давайте назовем их ласково. Воспитатель раздает карточки с животными и детенышами, дети их называют ласково |
Дидактическая игра ««Отгадайте животное по описанию»
Цель | Ход игры: |
Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию. | Ход игры: Педагог раздаѐт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Педагог предлагает одному ребенку описать животного, изображѐнного на его картинке, или загадать о нѐм загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное. |
|
|
Дидактическая игра «Давай познакомимся»
Цель | Оборудование | Ход игры: |
Уточнить и расширить словарь ребенка по теме. | Игрушка, изображающая домашнего животного в мешке (кошка, собака, корова, лошадь). | Взрослый с таинственным видом показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Затем достает игрушку, например собаку, и беседует с малышом о ней. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Кто это? Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Какого цвета шерсть у собаки? Чем питается? Как называется детеныш собаки? Как она кричит? Что умеет делать? Где живет?» Если ребенок затрудняется при ответе на вопросы, взрослый ему помогает. Взрослый должен объяснить ребенку, что собака – это домашнее животное, гак как она живет рядом с человеком и человек заботится о ней. Аналогично проводится беседа о кошке, корове и лошади. |