Тематическое планирование

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В результате изучения курса обучающиеся должны овладеть универсальными учебными действиями и способами деятельности на личностном, метапредметном и предметном уровне.

Личностные результаты

В результате изучения курса обучающийся научится:

· Проектировать собственные жизненные планы в отношении к дальнейшей профессиональной деятельности с учетом собственных возможностей, и особенностей рынка труда и потребностейрегиона;

· Формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· Вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

· Самообразованию и организации самообразовательной деятельности для достижения образовательных результатов;

· Современной экологической культуре, пониманию влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды.

Метапредметные результаты:

В результате изучения курса обучающийся научится:

· Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

· Самостоятельно составлять планы деятельности

· Использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

· Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

· Решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

· Использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

· Использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

· Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

· Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

· Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

· Спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

· При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

· Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные результаты:

В результате изучения курса обучающийся научится:

  • понимать роль отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области;
  • понимать и объяснять значение астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии (с использованием регионального материала);
  • понимать взаимосвязь астрономии с другими науками;
  • понимать смысл основополагающих астрономических понятий, величин;
  • характеризовать природу Солнца, его активности;
  • приводить примеры влияния солнечной активности на Землю;

· описывать строение Вселенной, объяснять эволюцию Вселенной и ускоренное расширение Вселенной.

 

  1. Содержание освоения курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Тема 1. Космос вокруг нас.

1. Солнце – глава планетного семейства.

2. Радиационные пояса Земли.

3. Излучение из глубины Галактик

4. Атмосфера - щит Земли (Практическая работа №1)

5. Космические скорости.

6. Вес тела, невесомость, перегрузки (Практическая работа №2)

 

Тема 2. Человечество у поворотного пункта.

1. Заводы вне Земли.

2. Солнечная энергия.

 

Тема 3. На орбите вокруг Земли

1. История создания ракет.

2. Двигатели для космических полетов

3. Орбитальные космические корабли.

4. Орбитальные космические станции.

5. Транспортные космические системы будущего.

6. Астроинженерия. 

 

Тема 4. Луна – первая станция на пути в космос.

1. Автоматы исследуют Луну.

2. Пилотируемые полеты на Луну (Практическая работа №3).

3. Луна – научно– технический полигон. (Творческая работа)

 

Тема 5. Марс ждет гостей.

1. Загадки красной планеты.

2. Дорога к Марсу (Практическая работа №4).

3. Система жизнеобеспечения для межпланетного полета.

 

Тема 6. Венера раскрывает тайны.

1. Первые разведчики Венеры.

2. Межпланетные пути к Венере.

3. Аппараты для исследования Венеры.

 

Тема 7. Путешествие к потомкам.

1. Полеты к дальним планетам (Практическая работа №5)

Занятия проводятся в форме беседы, лекций, самостоятельной работы, защиты исследовательских или проектных работ.

 Практические работы нацелены на освоение новых методов получения информации.

Контроль осуществляется по текущим результатам решения задач, викторин, заданий на соответствие, составление обобщающих таблиц.

Итоговая работа – Практическая работа №5 - Проект «Пролеты к дальним планетам».

 

Тематическое планирование.

Название темы Количество часов Формы контроля
1 Космос вокруг нас 7 Практическая работа №1,№2
2 Человечество у поворотного пункта 3 Собеседование, решение задач
3 На орбите вокруг Земли 14 Собеседование, викторина
4 Луна – первая станция на пути в космос. 3 Практическая работа №3
5 Марс ждет гостей.   3 Практическая работа №5
6 Венера раскрывает тайны. 3 Собеседование, викторина
7 Путешествие к потомкам. 2 Практическая работа №5 Защита проекта

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: