ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ЦЕЛЬ экзамена: определение уровня усвоения обучающимися знаний по учебной дисциплине «Русский язык» в соответствии с учебной программой.
УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ: экзаменационные материалы предназначены для студентов 2 курса всех профессий и специальностей. Выполнение экзаменационных заданий позволяет студентам выработать стратегию подготовки сдачи ЕГЭ.
СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА определяется учебной программой и состоит из следующих разделов:
1.Орфоэпия
2.Лексика
3.Словообразование
4.Орфография
5.Морфология
6.Синтаксис и пунктуация
7.Культура речи и грамматические нормы.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 4 часа - с 9.00 до 13.00, после 13.00 ответы не принимаются.
СТРУКТУРА:
Работа состоит из трех частей.
Часть 1 включает 23 (А1 – А23) задания с выбором ответа. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 3 (В1 – В3) заданий с кратким ответом, который нужно сформулировать самостоятельно.
Часть 3 (С1- С8), комплексный анализ текста) состоит из 8 заданий – ответы на вопросы, проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
|
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК.
Выполнение заданий оценивается баллами:
Часть 1 (задания А1 – А23) – максимальное количество баллов – 23 (за каждый правильный ответ 1 балл);
Часть 2 (задания В1 – В3) - максимальное количество баллов – 3 (за каждый правильный ответ 1 балл);
Часть 3 – (задания С1 – С8) - максимальное количество баллов – 12 баллов.
Критерии оценки за часть С:
1. Определите тему текста:
1 балл – тема текста определена верно.
0 баллов – тема текста не определена или определена неверно
2. Выпишите из текста ключевые слова. (3-7)
1 балл – ключевые слова выписаны правильно
0 баллов – ключевые слова не выписаны или выписаны неправильно.
3. Какую (ие) проблему (ы) поднимает автор текста? (полный ответ, 1-2 предложения).
2 балла – проблема сформулирована верно, речевых и/или грамматических ошибок нет
1 балл – проблема сформулирована верно, допущены речевые и/или грамматические ошибки.
0 баллов – проблема сформулирована неверно или наличие речевых и/или грамматических ошибок мешает восприятию ответа
4. Как автор относится к проблеме, поднятой в тексте? (полный ответ, 1-2 предложения).
2 балла – авторская позиция сформулирована верно, речевых и/или грамматических ошибок нет
1 балл – авторская позиция сформулирована верно, допущены речевые и/или грамматические ошибки.
0 баллов – авторская позиция сформулирована неверно или наличие речевых и/или грамматических ошибок мешает восприятию ответа.
5. Выпишите из текста предложение (указывать не номер предложения, а полностью его выписать), подтверждающее отношение автора к проблеме.
|
|
1 балл – предложение выписано правильно
0 баллов – предложение не выписано или выписано неправильно.
6. Напишите, согласны или не согласны вы с позицией автора и объясните почему (развернутый ответ, 3-5 предложений).
2 балла – собственная позиция сформулирована, речевых и/или грамматических ошибок нет
1 балл – собственная позиция сформулирована, допущены речевые и/или грамматические ошибки.
0 баллов – собственная позиция не сформулирована или наличие речевых и/или грамматических ошибок мешает восприятию ответа
7. Приведите пример литературного произведения, в котором поднимается данная проблема. (название, ФИО автора).
1 балл – пример приведен правильно
0 баллов – пример приведен неправильно или не приведен.
8. Какое впечатление произвел на вас текст? (2-3 предложений)
2 балла – ответ сформулирован, речевых и/или грамматических ошибок нет
1 балл – ответ сформулирован, допущены речевые и/или грамматические ошибки.
0 баллов – ответ не сформулирован или наличие речевых и/или грамматических ошибок мешает восприятию ответа
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Максимальное количество баллов за всю работу - 38 баллов.
Ссылка на экзаменационное задание будет открыта с 27 мая 2020 года с 9.00 до 13.00
Желаем удачи!