Основные периоды развития искусства

Искусство первобытного общества

Первобытное (или иначе примитивное) искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по времени – всю эпоху существования человека, сохранившись у некоторых народностей, живущих в отдаленных уголках планеты, до наших дней.

Палеолит

30 – 12 тыс. лет до н.э.

   Художники первобытного периода использовали в основном чёрную или охряную (красную) краску, позднее появились оттенки жёлтого и багрового цвета. Контуры рисунка приобретали объём прорисовкой линией разных оттенков. Примерно 12 тыс. до н. э.  искусство первобытных художников достигло своего расцвета. Наскальная живопись покрывала целые своды огромных пещер. Фигуры людей и животных соблюдали пропорции фигур в движении, имея объем, перспективу и цвет рисунка. Наиболее яркие образцы художественного искусства первобытного периода находятся в пещерах на территории Испании и Франции, наиболее известна пещера Альтамир, открытая в  1868 г. в Испании. В России также имеются свои образцы первобытного искусства, в частности в Алимовом гроте в Бахчисарайском районе Крыма.  Самыми древними из известных творений первобытных скульпторов, являются фигурки женщин, называемых «Палеотическими Венерами»  

 

Наскальная живопись

 

 

      Палеотические «Венеры»

 

 

Мезолит

12 – 8 тыс. лет до н.э.

Климат в мезолит стал более благоприятен для жизнедеятельности человека, появились лук и стрелы, орудия труда, собака стала домашним животным. изменились климатические условия на планете. В искусстве рисунка человек и животные из статического состояния стали изображаться в сложном, многофигурном движении. Изображаются не только сцены охоты но и сцены быта, танцев, языческих ритуалов.

Появляется пиктография- прототип рисуночного письма.

Неолит

8 - 4 тыс. лет до н.э.

В этот период произошло великое переселение народов в новые места обитания, что вызывало часто войны между племенами. Живопись отображает веяния своего времени. Отображаются военные сцены, охота, фигуры многочисленных животных. Рисунки становятся схематичными,  отличаются небрежностью исполнения. Появляются разнообразные геометрические фигуры (круги, прямоугольники, ромбы и спирали) изображения оружия и средств передвижения (лодки, корабли). В искусстве камняпоявляются менгиры, дольмены, кромлехи, в частности на территории Крыма.

 Менгир в селе Родниковское в Крыму 4-5 тыс. до н.э.

Древнее искусство

Бронзовый век

3000-1100 гг. до н.э.

Бронзовый век характеризовался производством металлической бронзы (сплав меди и олова), развитием широкого спектра функциональных и драгоценных изделий из металла. Лучшие образцы искусства бронзового века появились в «колыбели цивилизации» вокруг Средиземного моря на Ближнем Востоке, во времена восстаний в Месопотамии (современный Ирак). Месопотамское искусство Шумерское искусство Египетское искусство было также создано во время бронзового века в форме монументальной архитектуры – особенно египетских пирамид и также включало ряд фресок, керамики и скульптуры. минойская и микенская культуры - строительству ряда дворцов или придворных зданий в Кноссе, Фесте, Акротири, Като Закросе и Маллии.

Месопотамское искусство – шумерское искусство.

Лучше всего сохранившаяся часть искусства - глиптика. Она доказывает, что ранняя шумерская культура тесно связана с мифами, потусторонней и ритуальной культурой. Правители мира в шумерской мифологии называются антропоморфическими богами. Самый главный правитель богов Энлиль, правительница неба, плодородия, любви и войны - богиня Инана (в Вавилоне её имя - Иштар), бог солнца Уту (в Вавилоне - Шамаш) и другие. Архитектура Месопотамии из-за постоянных войн была архитектурой крепостей. В центре столицы Шумеров стоял храм - зиккурат. Вавилон был богатейшим, сильнейшим городом мира со множеством храмов и дворцов. Гиганские ворота богини Иштар были покрыты синими, глазурными плитами, декорированы образами драконов и быков. Прекрасные висячие сады - одно из семи чудес света. Множество вещей, явлений в истории человечества здесь создано впервые. Это право, книги законов, школы, эпическая литература ("Эпос о Гильгамеше"), календарь земледелия, книга рецептов лечения. Самые интересные произведения шумерского искусства - небольшие статуэтки, изображающие политических или военных руководителей. У них почти всегда дружелюбное и живое выражение лица, исполненное при этом достоинства.

Египетское искусство.

Основные принципы древнеегипетского искусства начали складываться в период и II династий (ок. 3000-ок. 2800 до н. э.). Ведущую роль приобрела архитектура, тесно связанная с заупокойным культом (гробница-мастаба). Был выработан новый архитектурный тип гробницы фараона - пирамиды, предельная простота форм которой в сочетании с гигантскими размерами создавала исполненный отчуждённого, сверхчеловеческого величия, архитектурный образ (пирамиды в Саккаре и Гизе). Большое развитие получил скульптурный портрет. Чётко разграниченные на типы (идущий человек с выставленной вперёд ногой, сидящий со скрещенными ногами), торжественно статичные портретные статуи отличаются ясностью и точностью передачи наиболее существенных, характерных черт и социального положения портретируемого (статуи фараона Хефрена, Каир, писца Каи, Лувр), объёмы изваяний обобщены; складки одежды, парики и головные уборы, ювелирные украшения тщательно проработаны.

После завоевания страны Александром Македонским (4 в. до н. э.) искусство Египта включилось в сферу эллинистического искусства, позднее - искусства Древнего Рима.

            

Египет. Долина Царей. Усыпальница фараонов

                     XVI – XI до н.э.

 

                                                                                  Мессопотамия. Клинопись на камне 3000 до н.э. 

 

 

Железный век

ок. 11-200-200 гг. до н.э.

Развитие искусства во время железного века было намного быстрее и заметнее. «Железный век» стал свидетелем широкого использования железа и железных инструментов, что привело к большему процветанию и огромному росту металлообработки, особенно вокруг восточного Средиземноморья.

мир античных цивилизаций, охватывающий Средиземноморье и включающий также эллинизированные культуры Востока;

мир кельтов Западной Европы, представленный гальштатской и латенской археологическими культурами;

мир культур Прикарпатья, созданных фракийцами;

мир латенизированных культур Центральной и Северной Европы, для которых характерны «поля погребений» с господством трупосожжения в погребальной практике и керамика с лощёно-храповатой (специально ошершавленной) поверхностью (к этому миру относятся ясторфская культура северной Германии, поморская культура, пшеворская культура и оксывская культура Польши, зарубинецкая культура Украины и Белоруссии, поянешти-лукашевская культура в Молдавии и Румынии, а также ещё ряд других более мелких культур);

Среди известных монументалистов того времени были Полигнот, Микон, Аполлодор (изобрел скиаграфию или живопись теней), Зевсис, Апеллес и Паррасий. Практикуется как линейный стиль, так и более тонкий стиль штриховки. Скульптура, рельефная, фронтальная и отдельно стоящая, была более распространенной и сохранилась лучше.

Для искусства скифов характерны два основных направления: геометрическое и реалистическое, с плоскостным изображением. Первое - примитивнее, но чище. Это орнаменты из причудливо переплетающихся геометрических фигур, среди которых размещены золотые фигурки свернувшихся в клубок оленей, ягнят и пантер. Возможно, олени были у скифов символами солнечного света. Многое взяли скифы от греков. Например, лежащие фигуры львов на золотом гребне из кургана Солоха, расположенные на одной линии, напоминают фризы греческих храмов. Известно, что скифы включили в свой пантеон некоторых греческих богов.

 

 

 

Скифская золотая  бляшка в виде бегущего оленя. 6 в. до н.э. Найдена в 1901г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

 

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

7 в. о н.э – 2 в. н.э.

греческие архитектура и скульптура сумели воплотить классический идеал красоты, которым мы руководствуемся и сегодня. Первые по-настоящему художественные формы, найденные греками, - это сосуды. В VII-V веках до н. э. ремесленники уже умели создавать керамические изделия сложной и одновременно изящной конфигурации (вазы, кубки, амфоры). Они довели до совершенства чернофигурную, а затем - краснофигурную технику вазописи. Скульптура появилась тоже очень рано. И первые алтари были украшены статуями юношей и девушек в архаическом стиле. В храмах колоннада поддерживала треугольный фронтон и часто тянулась вдоль всего прямоугольного периметра. В храмах хранились святыни и стояли статуи богов, изображавшихся в виде людей совершеннейшей красоты. V век - классический период, эпоха наивысшего расцвета древнегреческой цивилизации. С IV века греческие города теряют свою независимость, а греческое искусство - чистоту форм. Это уже эллинистический период. Греческое искусство от самых истоков было связано с культом богов. Это проявлялось и при создании предметов повседневного обихода: сначала в керамике, позже в монетах, что свидетельствуют о развитии портрета в эллинистический период. Примеры: Статуя Дорифора, авторства скульптора Поликлета; Скульптурный фриз «Пергамский алтарь Зевса»; Скульптура «Умирающий галл»; Скульптура «Метатель диска»; Древнегреческий храм — Парфенон; Греческий театр.

 

Древнегреческий храм Парфенон. 447-438гг. Афины

          

Искусство древнего Рима

Царский (8-6 вв. до н.э.)

Республиканский (6-1 вв. до но.э.)

Имперский (1 в. до н.э. – 5 в.н.э.)

Общие характеристики древнеримского искусства:   - отсутствие оригинальности, - пропагандистский характер, - практическая, конкретная ориентация, - чувство реальности и интерес к человеческой личности.   Постепенно образ человека, утратившего этический идеал в самой жизни, утратил гармонию физического и духовного начала, характерную для античного мира.   Новые тенденции в римском прогрессивном искусстве появляются с возникновением христианства, особенно при императоре Константине, во время правления которого прекращается преследование христианства. По политическим соображениям он перенес столицу из Рима в Византию в 330 г., основав город Константинополь. Так, некогда великий город Рим, столица античного мира, превратился всего лишь в провинциальный центр рождающегося мощного государства Византии. На этом завершается история античного мира, но не исчезает его культура: она органично вплетается в культуру средневековья, которое создаст свой, принципиально иной художественный язык, рожденный принципиально новым мировоззрением и миропониманием.   Римская культура сформировала новую систему мышления, в которой торжествовали и устремленность в сферу духовного начала, и прагматизм, и рациональность, подготовив тем самым почву для формирования и культуры средневековья, и культуры Нового времени.

 

 

 

Развалины  древнеримского  амфитеатра Колизея. 72-80гг. н.э. Рим.

 

Эгггх-=777777777777777777777777777777777777777777777Искусство Византии

3 в. – 15 в.

Раннехристианский период, предвизантийская культура, I — III века; Ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик; Иконоборческий период (VIII — начало IX века). Император Лев III Исавр, основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом христианизации Западной Европы; Период Македонского возрождения (867–1056). Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации; Комниновское возрождение при императорах династии Комнинов (1081–1185); Палеологовское возрождение, возрождение эллинистических традиций (1261–1453) Архитектура Византии большое внимание уделялось декорированию убранства храма- не только снаружи, но и внутри; разработан тип купольной базилики начинается строительство крестово-купольных храмов; Считая себя наследниками античного могущества римской державы, византийские императоры стремились восстановить ее территорию, вкладывали большие средства в строительство и укрепление Константинополя — второго Рима. Примеры: Мозаика "Христос Панто-кратор (Вседержитель)", ок. 1320 г., церковь Христа Спасителя в Коре, Стамбул (Турция), Собор Святой Софии (переделан в мечеть после XV века), VI век (кроме минаретов). Стамбул (Турция), Император-триумфатор, так называемая"слоновая кость Барберини",VI век,Лувр, Париж, АНДРЕЙ РУБЛЕВ Троица ок. 1400г., дерево, темпера, Государственная Третьяковская галерея, Москва

 

 

Византийский храм «12 апостолов»  XII в. Г. Салоники. Греция

 

РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО И ГОТИКА. 10 – 12 вв.

 

Начиная с X века растет число церквей в Германии, Италии, Испании и Франции, увеличиваются их размеры и высота. Церковь - это место, где христиане могут найти прибежище и вознести молитву Всевышнему. Многочисленные романские церкви строятся вдоль паломнических трасс. Например, церкви в Риме или в Сантьяго-де-Компостела (Испания), которые были выстроены по инициативе монахов аббатств Сито и Клюни. В романский период (с X по XII век), старые деревянные кровли заменялись каменными, более тяжелыми. В церковном строительстве широко стали применяться своды-полуарки, образующие опору для крыши и переносящие всю нагрузку на стены. Чтобы стены оставались устойчивыми под воздействием распора, понадобилось впритык строить второе, меньшее по размерам здание. С задней стороны собора Богоматери в Паре-ле-Моньяль хорошо виден ряд построек, жмущихся по периметру к основному зданию, чтоб его поддерживать. Возникает система аркад, опирающихся на стены и связывающих их с наружной колоннадой церкви. Окон становится больше, форма их вытягивается, что усиливает впечатление устремленности ввысь. Свет в помещение проникает через витражи, сделанные из кусочков разноцветного стекла. Готическая скульптура на фасадах церквей сначала ограничивалась только статуями-колоннами: длинные неподвижные силуэты царей и пророков, строгие лица, тела, лишенные бедер и плеч.

          

                       Готический Собор  1208-1460гг. г. Рейнс. Франция

Эпоха Возрождения

Итальянское Раннее Возрождение

1400-1490 гг.

Три главных центра итальянского Возрождения: Флоренция, Рим и Венеция. Этот этап развития был первым крупным выражением классицизма в мировом искусстве. В области скульптуры следует отметить мастера Донателло, которого многие специалисты признают лучшим.

Возрождение открыло новые правила перспективы, позволяющие зафиксировать в произведении искусства пространственные соотношения предметов и фигур. В средние века размеры существ и предметов служили раскрытию их символического значения. Так, в русских иконах использовалась т. н. "обратная перспектива", когда ближние персонажи и предметы были меньше дальних. На картинах мастеров итальянского Возрождения размеры предметов и фигур были такими, как в действительности: персонажи первого плана, то есть помещенные прямо перед зрителем, были выше тех, кто помещался на заднем плане. С появлением этой новой перспективы, которую называют геометрической или классической, картины и фрески стали напоминать окна, открытые в реальный мир.

Итальянское Высокое Возрождение

1490-1530 гг.

Человек - герой нового искусства XV века уже не был, как в живописи и скульптуре средневековья, существом, покорным Богу. Он стал самостоятельной личностью. В портретном искусстве художники эпохи Возрождения вдохновлялись найденными при раскопках работами мастеров Древнего Рима, на которые смотрели как на эталоны красоты и гармонии. Они давали художникам образцы поз, положений, а также пропорций человеческого тела. Когда Мазаччо (1401-1428) писал фреску "Изгнание из рая", он в первую очередь старался показать реальных мужчину и женщину, а не библейских персонажей. Их лица некрасивы, они выражают тоску и боль, светотень подчеркивает объемы и придает телам менее грациозный, чем у "Давида" Донателло (1386-1466), но зато жизненно правдоподобный характер.

Примеры:

Известный пример линейной перспективы: Оплакивание Мертвого Христа (Мантенья);

Шедевр на мифологическую тему: Рождение Венеры (Боттичелли);

Первый шедевр живописи Высокого Возрождения: Тайная вечеря (Да Винчи);

Джоконда (Да Винчи);

Скульптура Давида (Микеланджело);

Фрески Сикстинской капеллы (Микеланджело);

Шедевры Рафаэля.

 Фреска «страшный суд».1537-41гг. Микеланджело. Сикстинская капелла. Ватикан. Рим.

 

 

БАРОККО И КЛАССИЦИЗМ

Слово барокко происходит от португальского ювелирного термина, обозначающего жемчуг неправильной формы. Искусство барокко, зародившееся около 1600 г., отличалось буйным динамизмом форм, преувеличенными эмоциями, синтезом архитектуры и живописи, когда благодаря иллюзионистскому использованию пространства интерьера живопись открывала путь в бесконечность небесных высей. У Джанлоренцо Бернини (1598-1680) архитектура и скульптура соединили в единое целое возвышенные небесные и вполне земные страсти. Религиозный экстаз святой Терезы носит у него откровенно эротический характер. Полотна Питера Пауля Рубенса (1577-1640) представляют собой буйный водоворот человеческих фигур. В картине "Ярмарка" художник показывает, что искусству барокко под силу изображение не только религиозных эмоций, но и вполне земных народных празднеств. Созданный при Людовике XIV (1661-1715), Версаль являет собой королевскую архитектуру в полном смысле этого слова. Для строительства своего дворца король призвал самых знаменитых художников и архитекторов: Луи Лево и Жюля-Ардуэна Мансара, которые возвели замок, где пропорции создают самую чистую экспрессию в классическом стиле. Сады, спланированные Андрэ Ленотром, служат прекрасным обрамлением жемчужине архитектурного и декоративного искусства, изваянной во славу короля. Бассейны, фонтаны, геометрические клумбы украшены статуями работы самых знаменитых скульпторов.

В XVII веке искусство барокко в Европе постепенно оттесняется классицизмом -искусством, основанным на равновесии и строгости форм. Строгие правила определяют живопись, литературу, музыку, скульптуру, архитектуру. Золотой век классицизма - это период правления во Франции Людовика XIII и Людовика XIV. Большие европейские государства утверждали свою мощь, поддерживая искусство, с уважением относящееся к установившемуся порядку. Но пример Веласкеса (1599-1660) и Рембрандта (1606-1669), как и вся жанровая живопись, показывают, что триумф классицизма не был полным.

Версальский дворец. XVII век. Париж

 

 

РОКОКО И НЕОКЛАССИЦИЗМ

Революция 1789 г. уничтожила королевский режим во Франции, с которым исчезло рококо, художественное направление, наследовавшее барокко. Еще раз античность стала образцом чистоты и величия, достойным подражания. В конце XVIII века неоклассицизм распространился по всей Европе. Итальянский скульптор Антонио Канова (1757-1822)-один из главных его представителей. Он старается усовершенствовать античную скульптуру и часто выбирает мифологические сюжеты, как, например, в своем шедевре, иллюстрирующем миф об Амуре и Психее. лово рококо происходит от слова рокайль, обозначающего орнаментальный стиль, имитирующий скалы и ракушки. Он был инспирирован формами барокко. Стиль рокайль характерен для общества, в котором богатый человек проводит время в роскоши и бездействии на "галантных" праздниках, которые писал Антуан Ватто (1684-1721). Живопись этого художника, которой так восхищались в свое время, рассматривалась позже как слишком легковесная и сурово осуждалась. В действительности эта легкость похожа на печаль: картины Ватто купаются в лучах уходящего дня. Неоклассицизм искал в античности не только "идеал красоты", но и образцы высоких помыслов, смелости, патриотизма. Жизнь великих людей античности вдохновляла политических деятелей и полководцев, и их подвиги воспевались в живописи и скульптуре. Для Антонио Кановы (1757-1822) идеальная красота принимает облик мечты, запечатленной в мраморе, тогда как Жак-Луи Давид (1748-1825) в картине " Смерть Марата" прославляет героическую смерть вождя революции.

 

 

Скульптура «Венера -победительница» Антонио Канава.  1805г. Рим. Галерея Боргезе.

 

 

РОМАНТИЗМ И РЕАЛИЗМ

Живопись, скульптура и литература романтизма наполнена героями, но героями несчастными: отныне искусство отражает как человеческую силу, так и слабость. Художники-реалисты, напротив, считали, что для искусства существует одна тема - общество и его нравы. Некий налет романтизма появился уже в конце XVIII века в немецкой и английской живописи, например в полотнах Уильяма Тернера. Но расцвет эпохи романтизма в скульптуре, живописи, как и в литературе и музыке, приходится на 1820 - 1850-е гг. Эжен Делакруа (1798-1863) выражал силу своих чувств в монументальных, полных блеска и движения произведениях. Оригинальность техники соответствовала дерзости его таланта: так в картине "Свобода, ведущая народ" рисунок позволяет показать движение, а цвет подчеркивает драматизм изображаемых событий и отношение к ним автора. Делакруа отрицал интеллектуальную живопись и надеялся открыть неведомые миры. Неведомая страна грез - далекий Восток входил тогда в моду, и романтизм приобретал ориентальный оттенок.

Эдуард Мане (1832-1883) изображал быт парижской буржуазии времен Второй империи. Он привлек внимание нескольких литераторов, которые также были искусствоведами: Шарля Бодлера (1821-1867), Эмиля Золя (1840-1902), а поздней Стефана Малларме (1842-1898). "Я пишу то, что вижу", - заявлял Мане, вдохновлявшийся также японскими гравюрами и испанским искусством при создании упрощенных изображений, без глубины, таких,как, например, "Флейтист". Мане писал очень контрастными светящимися красками, широкими быстрыми мазками. В то время такая техника расценивалась как грубая и вульгарная.

 

 

 К.Мане «Тропинка в саду» 1900г. масло. Холст. Париж. Музей д Орсе

 

Импрессионизм

Начиная с 1820 г. во Франции и в Англии художники заинтересовались природой. Благодаря изобретению металлических тюбиков для красок, уже готовых и пригодных к переноске, которые заменили старые краски, готовившиеся вручную из масла и порошковых пигментов, художники смогли покинуть свои мастерские, чтобы работать на пленэре. Работали они быстро, потому что движение солнца меняло освещение и колорит. Иногда они выдавливали краску на холст прямо из тюбика и получали чистые сверкающие цвета с эффектом мазка. В 1870-х гг. многие из этих художников потянулись в Париж. Это и были будущие "импрессионисты". По своим творческим принципам близкие Мане (1832-1883), они смело выступили вместе с ним против недоброжелательно настроенного жюри Салона, которое год за годом упрямо отказывалось выставлять их произведения. Объединившись, они организовали свою независимую выставку. Эта затея просуществовала лишь до 1874 г. и закончилась провалом: пресса либо игнорировала художников, либо издевалась над ними; было продано очень мало работ. Художники не сразу приняли название "импрессионисты", которое к ним прилепил один недоброжелательный журналист. Но они возобновили опыт независимых выставок с 1876 г. Публика начала их принимать только в самом конце XIX века благодаря поддержке искусствоведов и ряда торговцев картинами.

Примеры: ЭДГАР ДЕГА. Голубые танцовщицы, Мулен де ла Галет, Монмартр 1876 г., КЛОД МОНЕ. Впечатление. Восход солнца.

 

 

 

Э.Дега. "Голубые танцовщицы", 1897, бумага, пастель,

Музей искусств им. А. С. Пушкина, Москва

 

экспрессионизм

С помощью ярких красок и рваных искореженных форм экспрессионизм показывает жестокость мира. Это художественное направление появилось в конце XIX и развивалось в течени всего XX столетия.

На протяжении истории художники не раз деформировали в своих работах окружающую их действительность, пытаясь передать ощущение ее несправедливости, жестокости и безрадостности. К XX столетию это направление получило название "экспрессионизм". В то время художники стали особо остро ощущать охватившую всю Европу тревогу, которая вылилась в 1914 г. в ужасную Первую мировую войну. В живописи беспокойное чувство экспрессионистов противопоставлялось безмятежному взгляду импрессионистов и характеризовалось использованием двух приемов: упрощением рисунков до карикатуры и выбором ярких экспрессивных цветов, едких и обжигающих, что хорошо передавало ощущение скрежещущего и хохочущего мира, насмешливого и жестокого. Так работали немецкие художники, объединившиеся в группу  Вгиске ("Мост"), в которую входил Эмиль Нольде (1867-1956). Зато в творчестве француза Анри Матисса (1869-1954) экспрессионизм породил образы по-земному грубоватого, но счастливого мира.

 

«Музыка» А.Матисс. 1910г. холст. Масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

 

Футуризм - художественное направление, зародившееся в Италии, распространилось по всей Европе и даже Северной и Южной Америке. Его возглавлял итальянский поэт Филлиппо Томмазо Мари-нетти (1876-1944). Он восхищался техническим прогрессом и провозгласил, что искусство будущего станет "искусством скорости, шума и силы". Изучение движения английским фотографом Идвирдом Мюбриджем (1830-1904) заинтересовало футуристов. Фиксирующие движение фотографии, сгруппированные по сериям на больших планшетах, предвосхитили изобретение кино. Скульптура Умберто Боччони (1882-1916) "Непрерывность единых форм в пространстве" - одно из самых главных произведений футуризма.

Кубизм - это представление времени, которое необходимо, чтобы рассмотреть предмет со всех сторон. Футуризм - это представление времени, за которое предмет перемещается. Кубизм заставляет формы взрываться, а футуризм показывает нестабильность предмета.

Пикассо написал в 1907 г. картину "Авиньонские девушки". Это первое в истории кубистическое произведение. Угловатые тела и кривые лица натурщиц шокируют любого зрителя, кидающего взгляд на картину. Но Пикассо использовал свой опыт знакомства со скульптурами из Черной Африки и Океании, которые стали появляться в Париже: они подтвердили его творческие поиски и пристрастие к деформации объемов. Вскоре к нему присоединился Жорж Брак. Вместе с другими художниками-кубистами, они не желали писать предметы в одном только ракурсе, а изображали их со всех сторон одновременно, как если бы они были распластаны. Они использовали тусклые цвета - зеленый, серый, коричневый, а затем, начиная с 1912 г., газеты, цветную бумагу и бумагу с текстами, которые они резали и при-I крепляли на свои картины и рисунки.

 

 

 

П.Пикассо «Авиньонские девицы» 1907г. холст. Масло. Нью-Йорк. Музей современного искусства.

 

                   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: