Знаменитые картины выдающихся художников - передвижников

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

«Кольская районная школа искусств»

МБУДО «КРДШИ»

 История искусств

 Экзаменационный билет № 2

Выполнила - Кочеткова Анастасия Алексеевна

Проверила - преподаватель Лазарева Виктория Викторовна

Кола

2020

Билет №2

Товарищество передвижных художественных выставок

Передвижники - русские художники-реалисты, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923 гг.), развивавшие лучшие традиции Артели художников.

 Организуя передвижные выставки, передвижники вели активную просветительскую деятельность и обеспечивали сбыт своих произведений.

Любимые жанры передвижников

Главным жанром была бытовая живопись. Во многом это связано еще и с тем, что этот жанр гораздо легче для понимания неподготовленного к восприятию живописи провинциала.

Жанровые картины передвижников отличает монументальность композиционных решений, значительность и глубина сюжетных разработок. В ряде случаев, например, в творчестве И. Е. Репина, они поднимались до уровня подлинных социальных эпопей, превращаясь в своего рода «романы» в красках, такие как «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Крестный ход в Курской губернии».

Наряду с бытовой картиной одним из ведущих жанров в искусстве передвижников был портрет. Главная цель – наиболее полно раскрыть характер портретируемого. Идея, принадлежавшая П. М. Третьякову – создать портреты лиц, дорогих нации, то есть галерею портретов выдающихся деятелей национальной культуры.

 Многие произведения передвижников посвящены русской истории, в которой их внимание особенно привлекали полные драматизма народные движения. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого.

Любимым жанром передвижников также был пейзаж. Им, как и портретом, занимались почти все художники. В пейзаже происходило как бы узнавание облика родной природы в контексте с познанием национальной народной жизни. Подобно бытовым картинам пейзажи передвижников почти всегда содержательно-сюжетны, оживлены (даже если они безлюдны) незримым присутствием в них человека.

 Многие пейзажи носят характер некоего лирического высказывания художника о мире. Это не только выражение чувств и состояния души художника, но и его размышление о судьбах страны и народа (И. Шишкин, Ф. Васильев, А. Саврасов, А. Куинджи, В. Поленов, И. Левитан).

Более 50 лет просуществовало Товарищество. Это самая крупная и самой долговечная в русском искусстве за все его время существования организация. Роль Товарищества: это пример необыкновенной сплоченности художников, единства взглядов и устремлений. Другого такого примера нельзя найти не только в русском, но и, пожалуй, в мировом искусстве, где не было организации, которая бы так же высоко оценивала общественную значимость искусства и так бы заботилась об усилении связи искусства с народной жизнью.

Передвижники расширили круг внимания к русской жизни, протекающей далеко в глубинке. Они не только показали свои картины провинциальному зрителю, но и показали провинцию в своих картинах, поскольку, в большинстве своем, передвижники были выходцами из провинции.

Возникновение движения художников-передвижников

Всё началось с того, что 9 ноября 1863 года 14 учеников Академии художеств взбунтовались против правил академии. Во время соревнования на золотую медаль, они попросили заменить тему задания «Пир бога Одина в Валгалле» на свободную тему.

 После того, как они получили отказ, то все вместе покинули заведение. В истории это событие известно, как «Бунт четырнадцати». Именно эти 14 человек и организовали сначала Санкт-Петербургскую артель художников, а уже потом Товарищество передвижных художественных выставок.

Расцвет деятельности Товарищества передвижников пришелся на  1870—1880-е годы.   

В состав передвижников в разное время входили художники:

v И.Е. Репин                                           

v В.И. Суриков

v Н.Н. Дубровской

v В.Е. Маковский

v И.М. Прянишников

v А.К. Саврасов

v И.И. Шишкин

v В.М. Максимов

v К.А. Савицкий

v А. М. Васнецов

v В.М. Васнецов

v А.И. Куинджи

v В.Д. Поленов

v Н.А. Ярошенко

v И.И. Левитан

v В.А. Серов

v А.М. Корин

v А.Е. Архипов

v В.К. Бялыницкий-Бируля,

v И.Н. Крамской

v В.Г. Перов и другие.

Создателем товарищества был Крамской.

Знаменитые картины выдающихся художников -   передвижников

 

 

Репин И.Е. «Портрет Третьякова», 1883

Третьяков, приобретая в свою галерею произведения передвижников, оказывал им важную материальную и моральную поддержку. Многие из работ передвижников были сделаны по заказу Павла Михайловича Третьякова.

Репин И.Е. «Бурлаки на Волге», 1870 -1873

Репин изображает в своих картинах народную жизнь, народные интересы, народную щемящую действительность. Образы бурлаков воплощают покорность судьбе, протест и озлобление, невозмутимость или простодушие.

Васнецов В.М. «Богатыри», 1881-1898

 Образ Могучих богатырей, являющихся олицетворением спокойной и уверенной в себе силы русского народа, влек к себе Васнецова с начальных шагов творческого пути.

Шишкин И.И. «Утро в сосновом лесу», 1889

 И.И. Шишкин писал эту картину в сотрудничестве со своим другом, художником-передвижником К.А. Савицким, кисти которого принадлежит изображение медведицы с тремя резвящимися медвежатами. Сам Шишкин написал пейзажную часть – глухую лесную чащу с поваленными стволами деревьев.

Серов В.А.«Девочка с персиками», 1887

На картине изображена дочь известного промышленника и купца Саввы Мамонтова - Вера Мамонтова. Загорелая девушка пристально смотрит на зрителя с полотна. У нее большие и темные глаза с тайным огоньком.

Вся картина залита солнечным светом, и создается впечатление, что только рама мешает ему вылиться. Свет заливает всю комнату, играет разноцветными бликами на стене, на мебели, на подсвечнике, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти.

Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью. Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол.

 

Левитан И.И. «Над вечным покоем», 1897

 Философской значительностью отмечена картина «Над вечным покоем», которой сам художник придавал большое значение. В образе разверзшихся пространств грозового неба и взбудораженной водной стихии как бы сфокусировались взбаламученная российская действительность, накаленное брожение умов и готовое прорваться долготерпение российского общества.

                                  

Романский стиль

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (от лат. romanus — римский) – художественный стиль, связанный с культурой Древнего Рима. Был распространён в Западной Европе в период раннего Средневековья (10 – 13вв.)

Особенности романского стиля в архитектуре:

v Суровый внешний вид (мощные стены, массивные башни, узкие окна)

v Округлые формы (арки, цилиндры, конусы)

v Компактность, лаконизм и ясность силуэта

v Соединение разномасштабных объемов

v Преобладание горизонталей

            Наиболее известные памятники периода

Аббатство Мария Лаах, Германия

 

Средневековый немецкий монастырь, находящийся на юго-западном берегу Лаахского озера, в горах Айфель.

 Монастырь был заложен в 1093 году пфальцграфом  Генрихом Лаахским и его женой Адельгейдой Веймар-Орламюндеской. Однако строительство, затянувшись, было завершено лишь к 1216 году. Современное название было присвоено собору в 1863 году.

Виндзорский замок, Великобритания

 

Резиденция британских монархов в городе Виндзор, графство Беркшир, Англия. На протяжении более 900 лет замок являет собой незыблемый символ монархии, возвышаясь на холме в долине реки Темзы.

  Согласно книге Рекордов Гиннеса — это самый большой замок в мире.

Его именем назвалась ныне правящая в Англии королевская династия (с 1917 года).

 

Пизанская башня, Италия

 

Колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария-Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза, получившая всемирную известность благодаря непреднамеренному наклону.

Автор проекта Бонанно Пизано. Строительство башни велось в 3 этапа, начиная с 9 августа 1173, и с двумя длинными перерывами продолжалось почти 200 лет, до 1360 года.

Башня построена из белого мрамора, первый этаж — аркатура, каждый из остальных этажей окружён галереей. Внешняя часть каждой галереи образована колоннами с классическими капителями, опирающимися на закрытые арки.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: