Технологическая карта урока

Тема урока Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

 

Цели для ученика   1. Получить новые знания по теме 2. Заработать хорошие оценки 3. Научиться решать задачи Цели для учителя Образовательные: Вывести формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении и научиться рассчитывать количество теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Развивающие: способствовать развитию аналитических способностей учащихся, способствовать развитию их познавательного интереса через использование мультимедийных презентаций и исследовательскую работу; Воспитательные:воспитание интереса к предмету, самостоятельности и умения работать в группе, адекватной самооценки.
Тип урока Комбинированный Форма урока Индивидуальная, групповая
Опорные понятия, термины Количество теплоты, ее обозначение и единица измерения Новые понятия Формулы для вычисления количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении
Формы контроля Комбинированная Домашнее задание Параграф 9, упр. 8 № 3

 

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности   Создает благоприятный психологический настрой на работу. Включает учащихся в деятельность, создает условия для возникновения у учеников потребности включения в учебный процесс. Проводит оценку остаточных знаний по теме. Слушают учителя и настраиваются на творческую работу по подготовке к изучению нового материала и решению задач. Вспоминают материал предыдущих уроков. Рефлексия настроения «Термометр» Личностные: -сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: - умение строить речевое высказывание Учащиеся настроены на работу
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии     Определяет какими терминами, понятиями владеют учащиеся, развивает умение работать во времени, развивает умение проводить самодиагностику и самоанализ.   Вспоминают от каких параметров зависит количество теплоты (просматривают видеоопыты). Беседа Личностные: -сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение задавать вопросы, - формулирование собственного мнения, Познавательные: - поиск и выделение информации, - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: - планирование своих действий Воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий, активизировали соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы. Актуализировали норму пробного учебного действия. Зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.  
Первичное усвоение новых знаний     Обращает внимание на то, что из проделанных опытов можно сделать вывод, что количество теплоты прямо пропорционально массе тела, удельной теплоемкости и разности температур. Выводит формулы. Дают ответы на вопросы. Слушают учителя. Записывают формулу в тетрадь. Записывают в тетрадь названия физических величин и их единицы измерения.   Беседа Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания». Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции), - использование речи для регуляции своего действия, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия. Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - поиск разнообразных способов решения задач, Установление причинно-следственных связей.   Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи     Предлагает решить задачи разного уровня, помогает в их решении. Развивают умение применить полученные знания при решении задач; Развивают умение работать по плану; Развивают навыки работы с таблицами. Развивают умение решать и записывать решение физических задач, навыки работы с таблицами.     Индивидуальная и групповая Личностные: - формирование мотивов достижения целей Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, - различение способа и результата действия. Познавательные: - структурирование знаний, - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - установление причинно-следственных связей, - доказательство.   Усвоение нового способа действий при решении типовых задач.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Анализирует информацию, полученную из опроса. Анализируют свою работу в течение всего урока. Дописывают предложение. Озвучивают дописанные фразы и закрепляют их на «Облаке тегов».   «Облако тегов»: Учитель предлагает конверт с заданием: дописать предложения: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог…было интересно узнать, что…меня удивило… мне захотелось… Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: