double arrow

Итоговое тестирование

Итоговое тестирование

ВАРИАНТ 1 (выполняют девочки)

 

1. Итогом «первой волны» приватизации государственной собственности в России (1992-1994 гг.) стало:

А) повышение уровня жизни большинства населения страны;

Б) создание эффективного хозяйственного механизма;

В) возникновение небольшого числа крупных финансово-промышленных групп и финансовой олигархии.

2. Приватизация – это….

А) обесценивание денег;

Б) перевод государственной собственности в частную;

В) новое политическое мышление.

3. Какое событие, связанное с внешней политикой России, относится к 1992-1999 гг.?

А) вступление в блок НАТО;

Б) возведение берлинской стены;

В) вхождение в «восьмёрку» ведущих стран мира.

4. Какие черты не характерны для социально-экономической ситуации в России в начале 1990-х гг.?

А) стабилизация экономической ситуации;

Б) снижение уровня жизни у основной массы населения;

В) обвальный рост инфляции.

5. К понятию «шоковая терапия» относится:

А) либерализация цен;

Б) национализация собственности;

В) коллективизация сельского хозяйства.

6. В современном российском обществе большую часть населения страны составляет социальный слой:

А) бедных;

Б) маргиналов;

В) богатых.

7. Конституционный кризис- противостояние законодательной и исполнительной власти был в:

А) июне 1991 года;

Б) сентябре 1993 года;

В) декабре 1993 года.

8. Проведение референдума по проекту новой Конституции РФ осуществлялось:

А) 12 декабря 1993 года;

Б) 17 декабря 1995 года;

В) 16 июня 1996 года.

9. В 1990-е годы Президенты РФ вступали в должность в результате:

А) избрания Государственной Думой;

Б) назначения Федеральным Собранием;

В) всенародного голосования.

10. Кириенко С.В., Примакова Е.М., Степашина С.В. связывает то, что каждый из них был:

А) министром иностранных дел;

Б) главой правительства РФ;

В) министром внутренних дел.

11. Укажите черту, характерную целям, программе, методам экономической реформы в России в первой половине 90-х годов:

А) спад сельскохозяйственного производства;

Б) денационализация – массовая приватизация государственных предприятий и государственной собственности;

В) сокращение экономического потенциала страны.

12. Подписание Договора о сотрудничестве между Россией и Белоруссией состоялось в:

А) мае 1992 года;

Б) январе 1993 года;

В) апреле 1996 года.

 

13. Прочтите отрывок из истерического источника и кратко ответьте на вопросы 13.1- 13.3, приведенные после тек­ста.

                                      Из воспоминаний Е.Т. Гайдара.

«Часам к двенадцати в воскресенье утром приехал к нему [С. А. Филатову — главе президентской админис-трации] на дачу и здесь узнал, что президент принял решение приостановить работу Верховного Совета, объ­явить новые выборы и провести референдум по Консти­туции. Филатову поручено продумать политический сценарий предстоящих событий. Сергей Александро­вич сказал, что всё это вызывает у него серьёзное беспо­койство. Спросил, какова моя точка зрения.

После того как Верховный Совет открыто проигно­рировал ясно выраженную апрельским референдумом волю народа к продолжению реформ и отверг одну за другой все попытки найти между двумя ветвями власти разумный компромисс, неизбежность подобного реше­ния была очевидной. Но выбранный момент не казался подходящим.

...Не могу дозвониться до Грачёва, связываюсь с его первым заместителем. Общее ощущение хаоса и нерешительности только усиливается. Прекрасно пони­маю, насколько трудно в сложившейся ситуации за­действовать армию.

...Принимаю решение о необходимости обратиться к москвичам за поддержкой.

… Подъезжаем к Российскому телевидению. Вход забаррикадирован. После долгих и настороженных переговоров моей охраны и охраны телевидения нас, наконец, пропускают.»

13.1. Укажите год описанных в воспоминаниях событий и фамилию президента.

13.2. На основании текста и знаний по истории укажите не менее трех причин указанных в воспоминаниях событий.

13.3. Кто из участников конфликта победил в борьбе за власть? На основе текста укажите не менее двух средств, которые были задействованы победившей стороной.

 

 

Итоговое тестирование

 ВАРИАНТ 2 (выполняют мальчики)

 

1. В начале 1990-х годов проведение приватизации РФ связанно с деятельностью:

А) Руцкого А.В.;

Б) Хасбулатова Р.И.;

В) Чубайса А.Б.

2. Согласно Конституции РФ 1993 года высшая законодательная власть в РФ принадлежит:

А) Федеральному Собранию;

Б) Конституционному суду;

В) Верховному Совету РФ.

3. Политика либерализации цен проводилась в России под руководством:

А) Кириенко С.В.;

Б) Черномырдина В.С.;

В) Гайдара Е.Т.

4. Первые после распада СССР выборы в Государственную Думы РФ состоялись в:

А) 1990 году;

Б) 1991 году;

В) 1993 году.

 

5. Понятие «ближнее зарубежье» для России 1990-х годов включает в себя:

А) страны Скандинавии;

Б) только Белоруссию и Украину;

В) бывшие союзные республики СССР.

6. Что из названного характерно для системы образования России в 1990-е годы:

А) введение всеобщего 12-летнего образования;

Б) появление частных учебных заведений;

В) введение религиозного образования в государственных школах.

7. Подписание Декларации об окончании «холодной войны» между Россией и США произошло в:

А) феврале 1992 года;

Б) январе 1993 года;

В) июне 1994 года.

8. Подписание Соглашения о партнёрстве РФ и ЕС состоялось в:

А) июне 1994 года;

Б) августе 1994 года;

В) апреле 1996 года.

9. Что из названного произошло в России в 1993 году:

А) выборы Президента РФ;

Б) издание указа Президента РФ о роспуске Верховного Совета;

В) дефолт.

10. Верхняя палата парламента РФ называется:

А) Совет Федерации;

Б) Государственная Дума;

В) Учредительное собрание.

11. Позднее других произошло событие:

А) избрание Путина В.В. на должность Президента РФ;

Б) финансовый кризис и объявление Правительства РФ о государственном банкротстве (дефолт);

В) принятие ныне действующей Конституции РФ.

12. Главными экспортными товарами России в 1990-е годы стали:

А) золото и меха;

Б) станки и приборы;

В) нефть и газ.

 

13. Прочтите отрывок из истерического источника и кратко ответьте на вопросы 13.1- 13.3, приведенные после тек­ста.                    

              Из сочинения современных историков О.В. Волобуева и С.В. Кулешова.

«Замыслы и деятельность реформаторов можно вкрат­це свести к решению следующих задач: "отпустить цены", ликвидировать хронический дефицит продовольствия и товаров, внедрить рыночные механизмы в экономическую сферу, осуществить приватизацию промышленности и объектов недвижимости, создать значительный по числен­ности и по своему общественному значению средний класс. Часть этих задач удалось осуществить, часть — нет.

Поскольку социалистическая экономика была пре­дельно огосударствлена, одним из основных направ-лений реформирования стало ее разгосударствление. Реформато­ры стремились к быстрому, необратимому, революцион­ному переделу собственности, исключающему реставра­цию социалистических отношений. Процесс замены госу­дарственной собственности частной (индивидуальной и групповой) получил название "приватизация". На основе имущества государственных предприятий создавались ак­ционерные общества. Приватизация охватила все стороны экономической жизни: производство, торговлю, недвижи­мость, включая жилищный фонд. Все делалось для того, чтобы частная собственность вытеснила государственную в самые короткие сроки. Хотя приватизационные чеки (ваучеры) получили все граждане страны, реально приоб­рести на них ту или иную собственность либо акции пред­приятий смогли только немногие. Возможности для ее приобретения чаще всего были связаны с высоким постом в государственном или хозяйственном аппарате привати­зируемой отрасли (директора предприятий и т.д.)».

13.1. Укажите хронологические рамки периода, о котором идет речь в документе. Какое название получила эконо­мическая политика, проводимая реформаторами в на­званный период?

13.2.. Раскройте сущность понятий, характеризующих дан­ные экономические преобразования: приватизация, «от­пуск цен», акционерное общество, средний класс.

13. 3. На основе текста источника и знаний по курсу истории укажите, какие задачи были решены реформаторами, а какие — нет. Назовите не менее двух причин, нерешен­ности задач.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: