Тема: Итоговое повторение изученного материала. Начальные геометрические сведения

Цель: повторить основные понятия геометрии, аксиомы измерения отрезков и углов; определения и свойства смежных и вертикальных углов; определение и свойство биссектрисы угла; совершенствовать умения и навыки применять полученные знания при решении геометрических задач; развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы.

Тип урока: повторение изученного материала.

                                                                   Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация основных теоретических сведений.    

Практический диктант

  1. Проведите прямую и обозначьте её. Отметьте несколько точек, которые принадлежат данной прямой и которые не принадлежат ей. Обозначьте их. Как в геометрии обозначаются точки и прямые? Отметьте на плоскости две точки. Сколько прямых можно провести через эти две точки? Сколько прямых можно провести через одну точку?
  2. Постройте отрезок АВ. Дайте определение отрезка. Что называется длиной отрезка? Отметьте точку С, которая принадлежит отрезку АВ. На какие отрезки точка С разбила отрезок АВ. Сравните их длины.
  3. Постройте угол. Дайте определение угла. Обозначьте его вершину и стороны. Как записать данный угол. Как измерить угол. Проведите луч, который выходит из вершины данного угла и проходит между его сторонами. На какие углы разбил этот луч данный угол. Выпишите полученные углы. Какие виды углов вы знаете? Постройте тупой, острый, развернутый, прямой углы.
  4. Постройте смежные углы. Обозначьте их. Дайте определение смежным углам. Сформулируйте свойство смежных углов.
  5. Постройте вертикальные углы. Сформулируйте свойство вертикальных углов.
  6. Дайте определение биссектрисы угла.

 

Карта памяти, которая должна быть зафиксирована у учеников в тетрадях:

 

  1. Через две точки можно провести прямую, причем только одну.
  2. Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Лучи называются сторонами, а их общая точка – вершиной угла.
  3. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла называется биссектрисой угла.
  4. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.
  5. Сумма смежных углов равна 1800
  6. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.
  7. Вертикальные углы равны.

 

По рисунку найдите неизвестные данные:

1)

АВ=10 см, СВ=8см, АС-?   2)Даны два угла АВС и КВС. Могут ли они быть смежными, если их градусные меры 450 и 1350; 900 и 900; 480 и 1260.   3.Решение задач:     4.Итог урока

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: