Цель: повторить основные понятия геометрии, аксиомы измерения отрезков и углов; определения и свойства смежных и вертикальных углов; определение и свойство биссектрисы угла; совершенствовать умения и навыки применять полученные знания при решении геометрических задач; развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы.
Тип урока: повторение изученного материала.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация основных теоретических сведений.
Практический диктант
- Проведите прямую и обозначьте её. Отметьте несколько точек, которые принадлежат данной прямой и которые не принадлежат ей. Обозначьте их. Как в геометрии обозначаются точки и прямые? Отметьте на плоскости две точки. Сколько прямых можно провести через эти две точки? Сколько прямых можно провести через одну точку?
- Постройте отрезок АВ. Дайте определение отрезка. Что называется длиной отрезка? Отметьте точку С, которая принадлежит отрезку АВ. На какие отрезки точка С разбила отрезок АВ. Сравните их длины.
- Постройте угол. Дайте определение угла. Обозначьте его вершину и стороны. Как записать данный угол. Как измерить угол. Проведите луч, который выходит из вершины данного угла и проходит между его сторонами. На какие углы разбил этот луч данный угол. Выпишите полученные углы. Какие виды углов вы знаете? Постройте тупой, острый, развернутый, прямой углы.
- Постройте смежные углы. Обозначьте их. Дайте определение смежным углам. Сформулируйте свойство смежных углов.
- Постройте вертикальные углы. Сформулируйте свойство вертикальных углов.
- Дайте определение биссектрисы угла.
|
|
Карта памяти, которая должна быть зафиксирована у учеников в тетрадях:
|
По рисунку найдите неизвестные данные:
1)
АВ=10 см, СВ=8см, АС-? 2)Даны два угла АВС и КВС. Могут ли они быть смежными, если их градусные меры 450 и 1350; 900 и 900; 480 и 1260. 3.Решение задач: 4.Итог урока |