Чириковой Татьяны Юрьевны

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КЕРЧЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ГУМАНИТАРНЫХ

ДИСЦИПЛИН

Внеклассное мероприятие

"Путешествие по экологической тропе" в начальной школе

Студентки 3 курса группы КЗНО-17

Чириковой Татьяны Юрьевны

г. Керчь

2020 г.

 

 

Цели и задачи:

формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

развитие индивидуальных способностей учащихся;

воспитание бережного отношения к природе;

формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

аудиозапись голов птиц; выставка книг и рисунков “Природа – твой дом”;

оформление стенда “Охрана окружающей среды”;

индивидуальные творческие задания; анкеты; клей; цветные карандаши;

мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;

карточки – знаки отличия индивидуальных достижений.

 

Ход мероприятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
ОРГМОМЕНТ: Мотивация к деятельности. Учитель приветствует учащихся. Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе. Приветствуют учителя.   слушают
  Кадр 1. Лес – Жил был лес. Кадр 2. Птицы – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)   – Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья) Кадр 3. Звери – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды. Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса) Кадр 4. Человек – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Кадр 5. Вырубка леса – Стал человек тогда вырубать лес. Кадр 6. Пожар в лесу – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Кадр 7. Загрязнение водоемов. – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Кадр 8. Воздух – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Кадр 9. Засорение отходами – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). Кадр 10. Просьба леса – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!” Кадр 11. Пустой лес Учитель:– Почему в лесу никто не живет? Учитель: – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? Экология– наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Учитель:– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.   Ученик – Человек разрушил жизнь леса. Ученик – Экология.    
Задание 1 Учитель:– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы России. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. 1.Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. Ответ (Рябина) 2.Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. Ответ (Берёза) 3.Зимой и летом – одним цветом.  Ответ (Ёль) 4.Никто её не пугает, А она вся дрожит. (Осина) 5.С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. (Липа) Породы деревьев вывешиваются на доску. Кадр 12. Деревья Учитель:– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.   Группы готовят краткое сообщение о породе своего дерева, используя школьный гербарий.
Задание 2 Учитель:– Кого ещё не хватает в нашем лесу? Учитель: На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла) Ученик: – Не хватает птиц и зверей
Задание 3 Игры с жителями леса. Учитель: Выбери самого сильного и ловкого игрока из команды. Между стульями лежит змея. Двое игроков, по сигналу, хватают змею. Цель игры: первым вытащить змею из–под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником. Кадр 13.  Звери в лесу – Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.  
Задание 4 Вопросы к кроссворду Как называется верхний плодородный слой земли? Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу? Синоним слова звери. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. Житель планеты, наделенный разумом. Назови синоним слова атмосфера. Как называется солнце на языке астрономов? Учитель: – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. Кадр 15 Охрана природы Учитель: – Нужно ли охранять природу? Учитель: – Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.       Ученики: – Да!  
Задание 5 На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску). Кадр 17 Итог урока Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам. Музыкальный клип. Фильм о лесных обитателях. Звуки леса.    
Задание 6 Заполни анкету. Цель: выявление материала для дальнейшей работы. Возьми лист, на котором напечатана анкета. Ответь на вопросы. 1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ? – Природу; – Сказки разных народов. 2. Кому приносит вред дым из труб заводов? – самолётам; – всем живым существам. 3. Какую книгу называют “Красной?” – атлас мира; – книгу редких животных и растений. 4. Где животные могут не бояться охотников и человека? 5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?       Отвечают на вопросы.   – в заповеднике; – в цирке. – в берлогу медведя; – в мусорный бак или забирать с собой.
Завершение путешествия Чтение стихотворения Любови Сироты Скворечник Он сказал с неподдельной любовью: "Мне природа – родная сестра. Про охоту и рыбную ловлю Я могу говорить до утра. Разве что-то сравнится с азартом Следопыта, восторгом стрелка Или, скажем, с дрожаньем внезапным Пробудившегося поплавка? Если надобно выдумать слово – Только с ч а с т ь е м назвать бы я мог И блаженную тяжесть улова, И ухи ароматный дымок...” Дай вам Бог и погоды, и пищи, Только я не за вас – за мальца, Что заботливо ладит жилище Для простого рябого скворца. Есть ли дело светлей и безгрешней, Чем сколачивать, шкурить бока Золотистой фанерной скворечни – Деревянного особнячка? И, пристроив к доверчивой кроне, День за днем, запрокинув лицо, Все-то взглядывать из-под ладони: Не явился ли гость на крыльцо? И – мелькнули на фоне проема, На кургузой площадке крыльца У дверей обретенного дома Долгожданные крылья жильца! Вот он вышел на краешек кровли, Шевельнув молодые листы... ...Есть восторг и в охоте, и в ловле, Есть природа – но нет доброты. И стоишь, затаивши дыханье, И вбираешь, и ловишь, и ждешь Посвист, щелканье и трепыханье, Пестрых перьев счастливую дрожь.      
Итог Учитель: – Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Посмотрите выставку книг “ Природа – твой дом”, это очень интересно и  заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу! Ребята заранее подготовили поделки и рисунки о природе, посмотрите и расскажите, что вы знаете о природе. Ваши выводы.       Рассматривают книги, рисунки и поделки.   Делают выводы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: