Тема урока. Союз видимого и слышимого. Архитектура
Задачи урока:
·воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
· развивать интеллектуальный потенциал;
·способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства; знакомиться со сходными жанрами в разных видах искусства по тематическому содержанию: картина, портрет, скульптура, архитектура пейзаж в музыке и изобразительном искусстве;
Этапы урока
Ознакомиться с теоретическим материалом
Архитекту́ра, или зо́дчество — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений... Архитектура среди видов искусства занимает особое место. Если мы обратимся к толковому словарю Даля, то в нем значение слова «архитектура» определяется, как «искусство располагать, строить и украшать здания;строительное искусство, зодчество…». И действительно, с незапамятных времен люди старались украсить свое жилище, сделать его не только уютным, но и более запоминающимся, в тоже время непохожим на другие дома. Именно поэтому архитектура - одна из самых древних составляющих всей культуры человеческого общества. Для кого-то архитектура - это застывшая музыка, для кого-то - отражение благополучия общества. Но как бы там ни было, архитектура - это, прежде всего, искусство, и, по словам древнегреческого зодчего крупнейший античный теоретик архитектуры Марка Поллиона Витрувия (I в. до н. э.), «зиждется она на трёх китах: прочность, польза и красота». Считается, что искусство архитектуры находится в непосредственной связи с развитием науки. Ведь возведение архитектурных сооружений начинается с чисто технического этапа проектирования - выполнение необходимых расчетов и чертежей. Использование всех средств, которыми обладает этот вид искусства, предопределяет создание архитектурного образа. При этом обязательно учитывают формы, размеры, цвет и отделка здания, что обусловлено спецификой и назначением архитектурного сооружения.
|
|
2. Законспектировать изученный материал: (выделенные предложения полужирным шрифтом, фото конспекта (0,5 страницы) направить для проверки по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSctTOktVcrcsfMSoXMUPjaQn0ba518RhEAnv6wfId18uaTzcg/viewform?usp=sf_link
Исполнить песню «Мама»
Музыка для исполнения https://youtu.be/gjeBcpZTjuA (3.36 мин.)
-