Гидроусилитель встроенный в рулевой механизм

План занятия №97

Дисциплина: Конструкция автомобилей.

Тема занятия: Встроенные гидроусилители рулевого управления.

Цель занятия: изучить конструкцию и особенности конструкции встроенных гидроусилителей.

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о проектировании автобусных остановок и стоянок и умения давать общую характеристику автобусным остановкам и стоянкам

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательные развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

Вид занятия: лекция

План занятия:

1. Гидроусилители, встроенные в рулевой механизм с продольно перемещающимся золотником.

Литература:

1. Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 2. "Шасси и кузов", САТТ, 2003г. с.146-147

 2. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., 1990 г. с. 277-280, 284-287

3. Пехальский А.П., Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М.: «Академия», 2013г. с. 411-422

 

Интернет ресурсы:

Преподаватель: Омельченко А. В.

https://www.youtube.com/watch?v=I1LnHOI544k

https://www.youtube.com/watch?v=a3PC03qqXNA

https://www.youtube.com/watch?v=s04_dOp1BNc

https://www.youtube.com/watch?v=Hcey_DjwlVI

https://www.youtube.com/watch?v=d3Lfx90FXng

https://www.youtube.com/watch?v=qMs5RZyRDn0

https://www.youtube.com/watch?v=abFynQd4LuA

https://www.youtube.com/watch?v=F6XAzW8WXhU

https://www.youtube.com/watch?v=53CfZmRw5GE

https://www.youtube.com/watch?v=UUgcxGuGpmE

https://www.youtube.com/watch?v=nd_2XFS-aIM

 

 

Вопрос 1. Гидроусилители, встроенные в рулевой механизм с продольно перемещающимся золотником.

Гидроусилитель встроенный в рулевой механизм

На автомобилях ЗИЛ рулевой механизм (рис.21.5.3.)имеет встроенный гидроусилитель. В рулевой механизм входят: картер 7, имеющий цилиндр, в котором устанавливается поршень-рейка 18 с уплотнительными кольцами. Рейка 18 находится в постоянном зацеплении с зубчатым сектором, изготовленным за одно целое с валом 16 сошки. В поршне 18 винтами закреплена шариковая гайка, в которую ввернут винт 15 с циркулирующими шариками. Картер 17 герметично закрывается крышками. Над верхней крышкой крепится корпус клапана управления. На винте между двумя упорными шарикоподшипниками смонтирован золотник 14, имеющий на наружной поверхности две выточки. Внутренние кольца подшипников при среднем нейтральном положении золотника располагаются с зазором 1мм от корпуса золотника, что дает возможность золотнику 14 вместе с винтом 15 перемещаться в осевом направлении на эту величину. Золотник 14 с винтом 15 в среднем нейтральном положении фиксируется шестью пружинами с парой реактивных плунжеров 13 каждая; они установлены в каналах корпуса золотника. К корпусу клапана присоединены сливной и нагнетательный шланги.

Рис. 21.5.3

Схемы работы гидроусилителя рулевого привода автомобиля ЗИЛ

а — нейтральное положение; б—перемещение золотника вправо; в — перемещение золотника влево: 1 и 7 — перепускные клапаны: 2— сапун; 3 и 4 – сетчатые фильтры: 5 — коллектор; 6 — насос; 8 — предохранительный клапан; 9 и 10 — демпфирующие отверстия: 11 — калиброванное отверстие; 12 — шариковый клапан: 13 — реактивный плунжер: 14— золотник; 15 — винт рулевого механизма: 16—вал сошки; 17— картер рулевою механизма

При повороте рулевого колеса винт 15 передвигает гайку с поршнем 18 и рейка 18 поворачивает сектор с валом 16 сошки. Сошка через продольную рулевую тягу поворачивает рычаг поворотного кулака. При вращении винта 15 возникает сила, сдвигающая винт с золотником 14 в осевом направлении в соответствующую повороту сторону. Если эта сила превышает силу пружины реактивных плунжеров, то происходит смещение золотника от нейтрального положения. При этом одна полость цилиндра картера 17 сообщается с линией давления, а другая – с линией слива. Масло поступающее из насоса в цилиндр давит на рейку-поршень 18, создавая дополнительное усилие на секторе вала и способствуя повороту колес.

 

Вопросы для самопроверки

-Назначение и типы усилителей рулевого привода.

-Устройство и работа усилителя рулевого привода автомобилей ЗиЛ.

 

Домашнее задание:

Изучить конспект;

Изучить материал учебников:    Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 2. "Шасси и кузов", САТТ, 2003г. с.146-147

2. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., 1990 г. с. 277-280, 284-287.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: