Как придумать сценарий мероприятия

Технология проведения игр, сборов и иных мероприятий в ДОЛ

Слово технология пришло из др. греч. языка и означает искусство, мастерство, умение. Технология включает в себя способы работы, последовательность действий.

Вожатому при организации в отряде (лагере) какого-либо мероприятия, необходимо продумать следующие моменты:

§ Целесообразность проведения данного дела в данной смене.

§ Идею - общую сюжетную линию мероприятия. Конкурсы должны соответствовать по содержанию заявленной тематике.

§ Написать сценарий.

§ Подобрать музыкальное оформление.

§ Позаботиться о техническом обеспечении.

§ Продумать оформление мероприятия.

§ Подготовить ведущих.

§ Продумать работу с залом во время проведения мероприятия. Это может быть любой интерактив – игра с залом, разминка, зал аплодисментами выбирает победителя и т.п.

§ Четко организовать дело (кто, куда, во сколько…)

§ Обеспечить безопасность. Конкурсы должны быть не травмоопасными.

§ Поощрение участников

Правила организации и проведения мероприятий в ДОЛ

 

ü Продумывать мероприятия так, чтоб они были интересны всем: и мальчикам, и девочкам.

ü Необходимо заинтересовать детей. Это нужно начинать делать заранее. В отрядном уголке разместите план на день в необычной форме, придумайте яркие названия для всех мероприятий. Например, в плане значится загадочный пункт: «БУМ». Что это такое?.. Позже вы объявите детям, что это «Большая Уборка Мусора».

ü Вести игру надо с задором. Помните, что настроение ведущего задает тон всей игре! Придумайте себе какой-нибудь оригинальный образ. Не ленитесь создавать антураж. Это способно превратить обычный набор стандартных конкурсов в захватывающее действо. Можно просто разбить отряд на 2 команды и провести пять конкурсов, выставляя от 1 до 5 баллов за каждый, но это никому не интересно. А можно сказать, что это не команды вовсе, а экспедиции по исследованию древних гробниц, все те же конкурсы привязать к этому сюжету, притушить в холле свет, поставить свечки, самому одеться в костюм мумии — и вот уже совсем другая игра! Яркая, запоминающаяся.

ü Детские отговорки. Бывает, что некоторые дети заранее негативно настроены к предстоящей игре. «Мы не хотим играть», «Фу, да это скучно, мы лучше в корпусе посидим». Что с такими делать? Втягивать их в игру. Предложите им начать, а потом, если не понравится игра, уйти. Скорее всего, им понравится, и они будут увлечённо играть до конца. А те, кто всё-таки не станут играть, пусть потом завидуют.

Способы деления детей на команды

 

Атомы/молекулы

Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что все мы — атомы, которые движутся в хаотичном порядке, иногда объединяются в молекулы, а потом разлетаются в разные стороны, собираются в целую клетку, организм.... Сейчас заиграет музыка, и мы все начнем двигаться в пространстве, как атомы в хаосе. А потом я назову любое число, и такое число атомов объединятся в одну молекулу, а потом несколько молекул — в клетку, клетки — в организм». Звучит музыка, все участники двигаются в хаотичном порядке. Ведущий говорит «2 атома», потом «2 молекулы», «2 клетки», «2 организма». Участники разделены на две группы.

 

По биометрическим показателям

По цвету глаз, по росту

 

Кто больше любит?

Первоначально детей просят разделиться на пары, потом в паре им нужно решить кто больше любит (что угодно), например, яблоки, горячий чай, мороженое т.д. те, кто больше идут в одну команду, те, кто меньше – в другую.

 

Командир (лидер, капитан) выбирает

 Вожатые выбирают из отряда 2-3 командиров (в зависимости от количества команд). Далее командиры по очереди набирают себе команду из оставшихся ребят.

Выбираем команду по цепочке

Вначале командир выбирает себе первого человека, далее первый чел зовет второго и т.д.

 

Найти друг друга по звукам (мимике, движению)

Вожатый сообщает, что сейчас все побывают на ферме домашних животных. Он подходит к каждому члену отряда и шепчет ему на ухо одно из названий животных: «корова», «свинья», «баран». Далее просит всех закрыть глаза, хаотично передвигаться и произносить звуки, согласно полученной «роли». Во время передвижения, услышав «своих» участники должны объединиться. Когда все «нашли друг друга», просит открыть глаза и разойтись по командам.

 

Разбив пар

Кошка/собака; чай/кофе; красный/зеленый и т.п. 

1 вариант. Вожатый задает ребенку вопрос: «чай или кофе»? В зависимости от ответа ребенка объединяют в пару (два чая, два кофе и т.д.)

2 вариант. Вожатый сам говорит, что придет на ум или как выгоднее в тех или иных обстоятельствах. И некому не обидно.

Модификация данного способа - игра «Камень-ножницы-бумага».

 

Барометр

На земле – линия, с одной стороны написано «да», с другой «нет».

Вожатый задает вопросы, на которые нет точного ответа: «Верите ли вы, что...?» И дети, чтобы ответить бегают от «да» к «нет». Когда отряд поделиться примерно пополам, игра завершается.

Внимание! Вожатому необходимо заранее придумать вопросы.

 

Как придумать сценарий мероприятия

I. Первый шаг - прежде чем написать сценарий нужно поставить перед собой 3 вопроса:

1. что я хочу (делать)

2. для кого я хочу (делать)

3. как я буду (делать)

 

II. Следующий шаг - продумывание ИДЕИ, т.е. сюжетной линию мероприятия. Источниками могут служить:

· Телевидение (ток-шоу, познавательная передача, художественный фильм, новости, Евровидение и пр.)

· Литература (в основе лежит какое-либо художественное произведение, известное детям: сказки, произведения школьной программы).

· Исторические эпохи (можно отправиться в путешествие по Древнему миру или, наоборот, в будущее, можно погрузиться в Средневековье, эпоху Рыцарей и пр.)

· География (путешествие по континентам, разным странам, природным зонам: лесу, тайге, горам, морям и океанам и пр.)

· Спорт (олимпиада, День здоровья и др.)

· Профессии (инсценировать встречи с людьми разных профессий, в том числе и с человеком по профессии вожатый).

 

III. Далее начинаем композиционно выстраивать сценарий мероприятия. Вспоминаем уроки литературы. Сюжет состоит из нескольких частей:

1. Экспозиция (эта часть может быть, а может и не быть), когда до мероприятия участниками (зрителям) сообщаются краткие сведения из жизни персонажей до начала движения событий. То есть, это изображение тех обстоятельств, которые составляют фон действия. Для этого можно ведущему (герою) сообщить какую-то информацию, а можно разыграть маленький эпизод, который введет участников и зрителей в предстоящее действо.

2. Завязка – какое-то событие (эпизод), с которого «все начинается»: конфликт, ссора, война, захват планеты Земля и пр.

3. Развитие действия (2-3 эпизода по развитию сюжетной линии, в которых стремительно развиваются события: идет борьба между героями, герои ищут клад, строят космический корабль и пр.).

4. Кульминация (момент наивысшего напряжения) – это целый объёмный эпизод столкновения 2-х позиций (например, «добра и зла», «честности и бесчестия», «тьмы и света» и пр.)

5. Развязка - это эпизод разрешения конфликта и завершения связанных с ним событий (например, Добро побеждает Зло).

6. Финал (большой эпизод), где торжествует идея добра, чести, т.е. той идеи, которая была вами задумана изначально.

 

Приведем краткий пример разыгрывания сказки:

Экспозиция – отсутствует.

Завязка:

Кого-то не пригласили.

Он был или стал плохой (обиделся, решил отомстить).

Развитие действия:

Что-то украл или сбежал.

Герои устремляются в погоню.

Преодолевают препятствия.

Кульминация:

Находят то, что украли, или того, кто украл (конечно, через борьбу, схватку).

Развязка:

Отдают выкуп или забирают трофей, полученный в ходе борьбы, возвращают на место (или владельцу)

Финал:

Праздник продолжается.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: