Тема: «ЛФК при детском церебральном параличе»

Контрольные вопросы для повторения

 

Составлена: Преподавателем Мороз Л.И

                                                                Рассмотрено на заседании ЦМК

                                        Протокол №__от «05» 2015г.

                                        Председатель ЦМК_Арбузова С.В.

                                        Старший методист: Смирнова А.Л.

                                         Методист: Яковец О.

 

 

1.Вопрос. Каковы причины заболевания ДЦП?

Ответ: Все причины сформированы в 3 группы: Пренатальные, натальные и постнатальные.

2.Вопрос. Какие факторы способствуют возникновению ДЦП в пренатальном периоде?

Ответ: Механические и психические травмы, кровотечение во время беременности, частые аборты,

        токсоплазмоз, нарушение обменных процессов, резус фактор, авитаминоз, приём лекарственных

         препаратов, развитие близнецов, инфекционные заболевания матери, декомпенсация с.с.

          системы, преждевременные роды.

 

3.Вопрос. Какие факторы способствуют возникновению ДЦП в натальном периоде?

Ответ: Наложение щипцов, большая головка, узкий таз, отслойка плаценты, поперечное или ягодичное

        предлежание, быстрые или медленные роды, роды пожилых, перенашивание беременности,

        сердечно-сосудистые заболевания матери.

4.Вопрос. Какие факторы способствуют заболеванию ДЦП в постнатальном периоде?

Ответ: Травмы в первые дни и месяцы после родов, инфекционные заболевания, приводящие к развитию

        менингита или энцефалита, различные виды отравлений.

5.Вопрос. Каков механизм развития заболевания?

Ответ: Нарушается рефлекторная деятельность Ц.Н.С.—повышаются тонические рефлексы—нарушается

       реципрокная иннервация—появляются вторичные изменения—это обуславливает функциональную

       недостаточность нервно-мышечного аппарата—дети теряют возможность передвигаться,

        производить координированные действия.

        .

6.Вопрос. Какой признак является общим при всех формах ДЦП?

Ответ: Нарушение мышечного тонуса.

7.Вопрос. Какие врождённые тонические рефлексы имеются у новорожденного?

Ответ: Лабиринтный тонический рефлекс, симметричный шейный тонический рефлекс, ассиметричный

 шейный тонический рефлекс, рефлекс с головы на тело и с таза на тело.

             

8.Вопрос. В чём проявляется действие лабиринтного тонического рефлекса и сроки его действия?

Ответ: В положении на спине у ребёнка повышается тонус разгибателей, а в положении

на животе-сгибателей. Срок действия на спине-1 мес., а на животе 2 мес.

 

                

        

9.Вопрос. В чём проявляется действие симметричного шейного тонического рефлекса и срок его

                    действия?

Ответ. Этот рефлекс зависит от движений в шейном отделе позвоночника. При наклоне головы

        повышается тонус в сгибателях рук (руки сгибаются) и в разгибателях ног (ноги разгибаются).

        При разгибании головы повышается тонус в разгибателях рук (руки разгибаются)

         и в сгибателях ног (ноги сгибаются).         Действие рефлекса до 3-х месяцев.

 

 

          

10.Вопрос. В чём проявляется действие ассиметричного шейного тонического рефлекса?

Ответ: При повороте головы рука соответствующей стороны разгибается, а противоположная –сгибается.

        Действие рефлекса до 4-х месяцев.

11.Вопрос. В чём проявляется действие рефлекса с головы на тело и с таза на тело?

Ответ: За поворотом головы и за поворотом таза следует туловище.

        Действие рефлекса до 3-х месяцев.

12.Вопрос. Каким способом устранять задержанный лабиринтный рефлекс?

Ответ: Покачиванием в позе эмбриона и прокатыванием на мяче.

13.Вопрос. Каким способом устранять задержанный симметричный шейный тонический рефлекс

                и ассиметричный шейный тонический рефлекс?

Ответ: Придавать позы, противоположные тем, которые вызываются этими рефлексами.

14.Вопрос. Каким способом тренировать раздельные повороты?

Ответ: В И.П. на спине, придерживая верхнюю часть туловища, поворачивать в стороны

15.Вопрос. Какую классификацию ДЦП предложила К.А.Семёнова?

Ответ: Спастическая диплегия, двойная гемиплегия, гиперкинетическая форма,

         атонически-астатическая форма,  гемипаретическая форма.

       .

16.Вопрос. Чем характеризуется спастическая диплегия?

Ответ: Это тетрапарез, при котором руки, поражаются меньше, чем ноги. Эта форма известна под

        названием болезни Литтла. Ребёнок может научиться обслуживать себя, писать, овладеть рядом

         трудовых навыков. Часто вторичная задержка психического развития. У 70% -речевые

          расстройства.Прогностически- благоприятная форма в преодолении психических и речевых

          расстройств. Менее благоприятна в отношении локомоций.

17.Вопрос. Какие признаки двойной гемиплегии?

Ответ: Это тетрапарез, при котором руки поражаются так же тяжело как и ноги, или же более тяжело.

        Дети не сидят. Не стоят, не ходят. Наблюдается олигофрения в степени тяжёлой дебильности,

        имбецильности, или идиотии.

18.Вопрос. Какие признаки гемипаретической формы?

Ответ: В зависимости от степени двигательных расстройств имеется гемиплегия или гемипарез.

        От взрослых отличается тем, что в силу трофических расстройств, наблюдается замедление

         роста костей-укорочение конечностей.

19.Вопрос. Какими признаками характеризуется гиперкинетическая форма?

Ответ: Гиперкинезы наблюдаются наряду с парезами. Гиперкинезы в артикуляционной мускулатуре

        начинают выявляться с 4-5 мес. жизни. Прогностически вполне благоприятная форма

        В отношении обучения и социальной адаптации.

20.Вопрос. Какими признаками характеризуется атонически-астатическая форма?

Ответ: Характеризуется низким тонусом при наличии патологических тонических рефлексов

        и высокими сухожильными и периостальными рефлексами. К 3-5 годам при систематическом

        лечении овладевают возможностью произвольных движений, хотя (атаксия, тремор)

        остаются. Наиболее стойкой является туловищная атаксия.

21.Вопрос. Какие задачи ЛФК в резидуальных стадиях заболевания?

Ответ: Нормализация мышечного тонуса, подавление задержанных тонических рефлексов,

        воспитание установочных рефлексов, профилактика тугоподвижности и конрактур,

        профилактика порочных поз и движений, восстановление активных изолированных

        движений. Осуществлять коррекцию осанки и воспитывать силовую выносливость мышц

        туловища, формирование функций захвата, ударной функции руки, удержании головы,

        опорности рук и ног, ползания, сидения, вставания, стояния, равновесия, ходьбы

        снижения патологических синкинезий, улучшение координации движений,

        включение ручных действий в активное самообслуживание, трудовые навыки.

22.Вопрос. Какими средствами добиваются прфилактики тугоподвижности и контрактур?

Ответ: Выполнением пассивных движений.

23.Вопрос. Какие средства используют для профилактики порочных положений?

Ответ: Используют различные виды укладок.

24.Вопрос. Каким образом необходимо работать над восстановлением активных изолированных

                движений?

 

Ответ. В зависимости от степени двигательных расстройств.

25Вопрос. Каким образом осуществлять коррекцию осанки?

Ответ.Необходимо укреплять мышечный корсет.

26.Вопрос. Какие виды захвата необходимо тренировать?

Ответ: Шаровидный, плоскостной, цилиндрический, крючковый. щипковый, ножничный.

27. Вопрос. Какие правила необходимо соблюдать при обучении ходьбе?

Ответ: Следить за правильной вертикальной постановкой головы,перемещать верхнюю 

          часть тела на опроную ногу, перемещать не опорную ногу, правильно ставить

            стопу в конце фазы переноса ноги, сохранять позу. Стоя на одной ноге, равномерно

            распределять массу тела на обе стопы.

            Вначале обучают ходьбе с поддержкой(руки взрослого, параллельные брусья,

            подвесная дорога, ходилки и т.д.).

             При гиперкинезах-тяжёлая обувь, утяжелённые куртки и брюки. Ротационные

              движения головой уменьшают ношением тяжёлого воротника.

26.Вопрос. Какие упражнения используют для тренировки равновесия?

Ответ: Используют упражнения, связанные с вращением, подталкиванием, поворотами,

        прямолинейную ходьбу с ускорением и замедлением темпа, изменением площади опоры

        и высоты центра тяжести.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: