Укладывание куклы спать»

Коррекционно-развивающие занятия

Тема: Дидактическая игра «Кукла Катя и её игрушки». Итоговый урок за год.

Выбрать из ряда игрушек куклу по названию.

- Что такое кукла?

Разучивать дидактические игры с куклой Катей.

Давай познакомимся»

Содержание игры.

Ребенок сидит на стуле за столом. Взрослый говорит: «К нам в гости пришла кукла, ее зовут Катя, давай с ней познакомимся!». Кукла «подходит», «протягивает» руку: «Я - Катя, а тебя как зовут?» Взрослый предлагает пожать кукле руку, погладить ее по головке и пр. Далее взрослый обращается к кукле: «Катя, хочешь сесть на стул? Садись, Катя! Обращается к ребенку: «Попроси Катю сесть» - стимулирует к общению с куклой с помощью речи и жестов.

Катя, как настоящая девочка, - продолжает педагог, - вот у нее руки. Где у Кати руки? Вот ноги, где ноги? Вот голова, где голова? Покажите, пожалуйста, где глаза, нос, рот? - Ребенок показывает, легко дотрагиваясь руками, взрослый поощряет высказывания, действия ребенка. Если ребенок не говорит, неоднократно четко произносить нужные слова самому взрослому, спокойно и ласково, показывая плавными движениями и жестами, доступными для подражания.

Взрослый делает вид, что кукла шепчет ему что-то на ухо, а он внимательно слушает, потом обращается к ребенку: «Катя хочет спросить, а где у (имя ребенка) руки и ноги?» Кукла обращается: «Где у тебя ручки, где ножки? Можно я поглажу тебя по голове, а ты можешь погладить меня? Можно к тебе на ручки?» - и т.д.

«Кукла устала, давай покатаем ее на коляске! Садись, Катя! Тебе удобно? Я тебя покатаю! Не бойся!» - взрослый говорит короткими фразами, стимулируя ребенка к повторению в зависимости от речевых возможностей своего малыша.

 

2) «Оденем куклу на прогулку»

Игрушки: кукла, кукольная одежда и обувь, игрушечный зонт.

Взрослый «замечает» сидящую куклу, с которой недавно играл ребенок, и говорит: «Катя, тебе пора идти на прогулку». Потом обращаясь к ребенку, взрослый продолжает: «Катя хочет пойти на прогулку. Ты поведешь ее гулять?»

После утвердительного ответа у ребенка спрашивают: «А что ты куколке наденешь?» Можно посоветовать ребенку подойти к окошку и посмотреть, какая погода на улице, чтобы лучше определиться с одеждой: «Подойти к окошку, посмотри какая погода? Тепло? На небе тучки есть? Дождик не идет? А теперь давай будем одевать Катю».

Когда кукла одета, взрослый говорит: «Катя, какая ты нарядная!» В конце можно проверить, все ли пуговички у куколки застегнуты, поправить ей воротничок, посмотреть, не забыли одеть ей обувь.

Взрослый говорит, обращаясь к кукле: «Теперь ты одета. Иди, Катя, гуляй. Но не забудь прийти вовремя домой — будем обедать (играть,.). На всякий случай вот тебе зонтик, вдруг будет дождь, а то тучки на небе».

3) «Кукла Катя обедает»

 

Укладывание куклы спать»

Задачи: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; Формировать у детей временные отношения: день - гуляют, играют, кушают, ночь - спят, учить ласково обращаться с куклой, как с дочкой. Воспитывать культуру поведения.

Материал: Ширма - «квартира», домик с окошками, солнышко, месяц со звездами, кукла, кроватка, одеяло, пододеяльник, подушки, наволочки, простынка, матрасик, стол и стулья.

Взрослый обращает внимание на домик, где горят огоньки, солнышка нет, за окошком месяц и звезды. Все люди ложатся спать. Пора и Катеньке в кровать. Педагог обращается к детям: «Мы сегодня будем укладывать спать нашу Катю. Куда положим Катю? Правильно, на кровать. Сиди, Катюша, пока на стуле, мы тебе все приготовим».

Взрослый достает по очереди (по логике последовательности действий) необходимые предметы, медленно и четко действует, комментируя короткой фразой: «Это... матрац. Что это? Зачем матрац? Правильно, чтобы было мягко спать. На матрац положим.правильно, простынку. Простынки для того, чтобы матрац не пачкался. Зачем простынка? Под голову положим. подушку. Зачем подушка? А чем накроем Катю? Правильно, одеялом. Зачем одеяло?»

Если дети могут назвать наволочку и пододеяльник, то педагог называет и эти предметы. Позже дети учатся самостоятельно надевать их.

Педагог продолжает: «Ложись, Катя, голову клади на подушку. Я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло. Спи. Я тебе песенку спою».

 

Раскрасить рисунок по образцу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: