Составила Бухарова И.В. гр. 331. (Билет № 15)

Конспект родительского собрания в форме «Мастер-класса»

 

Тема: «Ребенок и природа».

Группа: старшая.

Цель: вовлечение родителей в воспитательно — образовательный процесс ДОУ, ознакомление с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия.

Задачи:

ü Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в области трудового воспитания детей.

ü Показать родителям, как можно создать условия для развития умения детей правильно и последовательно выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.

ü Содействовать созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, эмоционально-насыщенного общения и сотрудничества родителей и детей.

Участники собрания: воспитатели, родители.

Повестка родительского собрания:

ü «О роли природы в развитии ребенка дошкольного возраста».

ü Мастер-класс «Уход за комнатными растениями».

ü Подведение итогов. Решение собрания.

Предварительная работа:

ü Вместе с детьми приготовить приглашения на собрание в форме какого-либо природного объекта: листка, ягодки, грибка, облака и т.д.

ü Подготовить выставку детских рисунков на тему «О животных и растениях», оформить рисунками помещение, где будет проходить собрание.

ü Провести анкетирование на тему «Природа в жизни вашей семьи».

Оборудование: комнатные растения для «Мастер-класса», магнитофон, запись музыкального произведения, памятки для родителей о комнатных растениях, инструменты для ухода за комнатными растениями: ёмкость с водой, палочки для рыхления, перчатки, пульверизатор, щёточка.

Литература: Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду».

 

План собрания Ход собрания Регламент (время проведения)
1. Вступительное слово воспитателя: - сообщение темы, - постановка цели Родители приглашаются в группу, на доске обозначена тема собрания. Выступление первого воспитателя. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о роли природы в развитии ребенка! 5 мин.
2. Основная часть (информативная часть) Выступление второго воспитателя. «Человек был и всегда останется сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума», - так писал В.А. Сухомлинский о роли природы в жизни ребенка. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, часто оставляют неизгладимый след, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль в воспитании детей. Природа окружает ребенка с ранних лет. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает умение делать выводы, воспитывает логику мыслей, четкость и красоту речи. Каждый момент знакомства с природой – это урок развития детского ума, творчества, чувства. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает у него удивление, радость, восторг, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Окружающая природа предоставляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, формирования у них гуманного отношения к представителям животного и растительного мира, что способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний. Изучение природного окружения, формирование основ экологической культуры человека – одно из важных направлений работы детского сада. Эта работа осуществляется ежедневно, кропотливо и последовательно. Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наблюдая такие явления, как листопад, метель, грозу, дети хотят понять их, задают вопросы и в последствии объясняют, почему птицы улетают на юг, почему поздней осенью замерзают лужи, почему тает снег и т.д. Это создает благоприятные условия для развития логического мышления. 25 мин.
3. Интерактивная часть (практическая часть, взаимодействие с родителями) Выступление первого воспитателя. Уважаемые родители! Сегодня, в рамках родительского собрания мы предлагаем вам поучаствовать в мастер-классе «Уход за комнатными растениями». Представляю вашему вниманию растения, которые находятся у нас в группе и за которыми мы ухаживаем вместе с вашими детьми. Это фиалка, хлорофитум и папоротник. Итак, кто знает алгоритм ухода за комнатными растениями? На самом деле, даже взрослые иногда допускают ошибки, поэтому я расскажу вам правильный алгоритм. Сначала растение поливают, затем рыхлят, проводя палочкой по кругу около края горшка. Пробуем!  Пульверизатор (для орошения) используют только для растений с мелкими или тонкими частыми листьями. Листья фиалки следует очищать от пыли щеточкой и поливать в тарелочку. Листья широколиственных растений протирают влажной тряпочкой (лист на ладошку и аккуратно протирать от стебля к себе). Хочу напомнить вам, что не все растения оказывают благоприятное влияние на человека! Нельзя размещать в комнате у ребенка следующие растения: кактусы – так как они имеют колючки, диффембахию – в листьях растения содержится ядовитый сок, олеандр – все части растения ядовиты, примулу обратноконическую – листья вызывают аллергию, юкку алоэлистную – листья имеют острые края. В конце родительского собрания мы раздадим вам памятки, в них указаны растения, которые не стоит размещать в детской комнате ребенка. Чтобы вы не забывали. Родители повторяют за воспитателем действия по уходу за комнатными растениями. 20 мин.
4. Подведение итогов Решение собрания Выступление второго воспитателя В завершении собрания хотелось бы отметить, что вы большие молодцы! Теперь вы точно знаете алгоритм ухода за комнатными растениями и дома с детьми можете его применять. Не забывайте приобщать своих детей к уходу за комнатными растениями! Труд в природе воспитывает массу положительных качеств, одно из которых трудолюбие! Хочу предложить вам устроить небольшой сад на нашем участке! Для этого вам необходимо принести саженцы растений и мы, вместе с детьми посадим их и будем ухаживать за ними в течение летнего периода. Предлагаю голосовать и выбрать ответственного по данному решению. Спасибо! Так и поступим! Уважаемые родители, напоследок, просим вас оценить качество проведения и актуальность выбранной темы с помощью смайликов, которые вы видите на столе. Где грустный смайлик – не понравилось, не актуально, а веселый – все очень понравилось. Спасибо за внимание! 10мин.

 


Приложение (Памятка)


Анкета

«Природа в жизни вашей семьи»

Уважаемые родители!

 

       Скоро в нашей группе состоится родительское собрание на тему «Ребенок и природа». Для подготовки собрания просим вас ответить на вопросы.

  1. Вы любите отдыхать с семьей на природе? Как часто?
  2. Прививаете ли вы своему ребенку навыки экологического поведения в природе?
  3. Есть ли у вас домашние животные?
  4. Какие цветы растут в комнате вашего ребенка?
  5. Какие еще вопросы по данной теме вас интересуют?

Спасибо за сотрудничество!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: