Мина-ин: вся возможная информация (1е издание)

ВАЖНОЕ!

 

ДИСКЛЕЙМЕР!!!

Для начала небольшое лирическое отступление, а именно – как всё упомянутое соотносится с информации, которую давала Роулинг?

Ответ: притягивал за уши как мог!

Что не притянулось:

НАЗВАНИЕ ШКОЛЫ.
Всем известно официально упомянутое название японской школы «Махотокоро». Японец в здравом уме так школу не назовёт, а сочетание иероглифов魔法所 не читается ни «махотокоро», ни тем более «mah - hoot - o - koh – ro» (махутокоро), как заявляла автор.
Правильное название «Минами-Иоутоу-но-Маджутсу-Гей-Гакуин» (Академия Магических Исскуств на острове Южный Ио). Но все используют сокращённое название Мина-ин.
Историю странного слова «махотокоро» вы можете прочитать в посте ниже, но учтите, что события в ней произошли в конце XIX века, а мы находимся в 1730 году.

МАНТИИ, МЕНЯЮЩИЕ ЦВЕТ.
Во-первых, это не мантии, это хаори.
Во-вторых, меняющую цвет накидку очень сложно смоделировать.
В-третьих, если бы даже удалось смоделировать, с практической точки зрения, очень сложно организовать пошив одинаковых цветных хаори. Уже не говоря, что бледно-розовый, жёлтый и золотой – не слишком практичные цвета.

ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ.
Для Японии волшебные палочки не слишком характерны, поэтому маги в основном пользуются иными артефактами.

 

О НЕМАГИЧЕСКОМ НАСЕЛЕНИЕ

В Японии данного периода к магии относятся, как к науке. Магов уважают, их никогда не преследовали, как класс (в противовес ведовским процессам на Западе). События в немагическом мире не очень важны, просто для общего контекста, лучше о них знать.

Существуют два слова, которыми обозначают не-магов.
Таннин – «обычный человек». Используется повсеместно, но никогда не по отношению к конкретному человеку. По крайней мере если этого человека не хотят унизить. Назвать не-мага в лицо «таннином» - оскорбление.

При общении с людьми не наделёнными магией, вежливый человек назовёт их «быстротечными», в связи с тем, что даже среди японских долгожителей, редко кто-то доживает до ста. В это время Мастера живут в среднем 100-300 лет, Учителя около 500 лет, а Мудрецы могут жить более 1000 (точных данных нет, так как мудрец обычно не умирает, а исчезает неизвестно куда).

 

ЙОКАИ И ХАН-Ё
Йокаи (создания магии) подразделяются на три группы.

Разумные – вроде русалок и кентавров. Пример: тэнгу, юки-онна, китсуне.
Полу-разумные - похожие на европейских единорогов или фениксов, животные, которые куда умнее обычных.
Неразумные – сюда чаще всего относятся чудовища и стихийны духи, с которыми не возможно договориться.

ПРИМЕЧАНИЕ: азиатский единорог (кирин) и азиатские драконы относятся к группе разумных!!!

Стоит заметить, что у разумных йокаев и людей могут быть дети (хан-ё) и они всегда наделены магической силой. Кровь йокаев проявляется как правило два поколения, а после теряет силу. То есть внук йокая будет ещё считаться хан-ё, а правнук уже нет.

 

О КРОВНЫХ ЛИНИЯХ

По неизвестным причинам в Японии полностью отсутствуют так называемые маглорождённые волшебники. Наличие силы говорит о том, что как минимум один из родителей маг, йокай или хан-ё. Без исключений.

 

ОТНОШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ К ЙОКАЯМ И ХАН-Ё

Общественно мнение о йокаях проще всего суммировать в слове «другие». Йокай может быть соратником, врагом, слугой, инструментом, чем угодно, НО никогда он не может быть другом или чем-то более близким. Кто-то боится их, кто-то восхищается ими, но доверять йокаю – самая большая глупость, которую можно совершить.

 

Как же появляются хан-ё? Вот несколько самых распространённых вариантов:

1) Человек может не знать, что делит постель с йокаем.

2) Некоторые йокаи питаются сексуальной энергией. Если у их жертвы хватает сил выжить, обычно рождается ребёнок.

3) В результате сделки (вроде брака по расчёту). Примеры: у некоторых видов йокаев мало представителей одного из полов, или не слишком сильный маг хочет обеспечить себе наследника с более высоким потенциалом. Подобная сделка говорит о человеческом родителе, как о человеке целеустремлённым и честолюбивом.

Хан-ё всегда считается человеком. Просто несколько необычным.

 

О "НЕПАЛОЧКАХ"

В Японии вместо палочек использовалось множество различных артефактов, но ко времени основания Мина-ин самыми распространёнными были два:

1) кисти для создания печатей и талисманов
2) веера для управления движением Ки

С тех пор в момент поступления в школу каждый ученик обязан иметь при себе оба предмета.

С первого по четвёртый год ученики учатся обращаться обоими инструментами.

На пятом году обучения, перейдя на соответствующий Путь, они не теряют возможность работать вторым предметом, но их Путь становится профильным.

Таким образом, к примеру, ученик Пути Кисти может не иметь с собой веера, но если он будет обнаружен на территории школы без кисти – он может получить выговор.

 

О ФОРМЕ

Формой для учеников является тёмное-неброское кимоно и форменная чёрная накидка хаори с Эмблемой слева на груди.
Если ученик не на уроках или экзамене, он может одеваться как хочет, но Эмблема должна быть при нём – на груди, плече, на оби или шарфе. Тоже касается получивших степень Мастера.
Печать Учителя или Мудреца всегда либо заткнута в оби, либо привязана к руке.

О РАНГАХ И ЭКЗАМЕНАХ

В конце марта каждого года в школе под сенью цветущих сакур проходят экзамены. Не только для студентов, но и для магов желающих повысить свой ранг (далее они указаны по возрастанию).

Один Лепесток
Два Лепестка
Три Лепестка
Четыре Лепестка

Рдеющая Эмблема
Карминовая Эмблема
Багряная Эмблема
Огненная Эмблема
Золотая Эмблема

Солнечная Эмблема – выпуск из школы, степень Мастера.
Алая Печать – получение степени Учителя, возможность брать учеников.
Золотая Печать – получение степени Мудреца.

ЭМБЛЕМА С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ НЕОТДЕЛИМА ОТ МАГА, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОТЕРЯНА, ПЕРЕДАНА ИЛИ УКРАДЕНА! ОТНЯТЬ ЭМБЛЕМУ МОЖНО ТОЛЬКО ВМЕСТЕ С СИЛОЙ МАГА!

МЛАДШАЯ ШКОЛА
Первые четыре года ученики носят круглую эмблему разделённую на 4 сектора. В зависимости от уровня от одного до четырёх секторов могут быть закрашены бледно-розовым (после достойно пройденных экзаменов, лепесток появляется сам). После сдачи финального экзамена из младшей школы эмблема не меняет цвет, но получает рисунок Пути на который зачислен ученик.

СТАРШАЯ ШКОЛА
Эмблема Пути меняет цвет с успешным прохождением каждого финального испытания в конце года (из бледно-розового в тёмно-розовый, затем в красный, оранжевый и жёлтый). Успешно сдав выпускной экзамен, он получает Солнечную Эмблему, степень Мастера и имеет право практиковать магию.

 

СТЕПЕНЬ УЧИТЕЛЯ
Степень Учителя даёт возможность преподавать в Мина-ин или любой младшей школе, а также брать частных учеников, так как многие богатые дома до сих пор чтут традиции надомного обучения вместо младшей школы, хоть общественность этого и не приветствует. Кроме того, она куда престижнее и более уважаема, чем степень Мастера.
Получить степень учителя можно одним из двух следующих способов:
1) Три года прослужить при школе ассистентом преподавателя любого предмета, а потом предоставить на суд своего наставника и одного Мудреца свой шедевр.
2) Прослужить в подмастерье у Мудреца сколько он сочтёт необходимым. Иногда это может ускорить процесс, но часто маги застревали в подмастерьях на десятки лет.
Знаком является личная печать кроваво-алого цвета, которая заменяет эмблему и также неотторжима от мага.

СТЕПЕНЬ МУДРЕЦА
Наивысшая степень мастерства и мудрости. Таких магов крайне мало, они могут жить более тысячи лет, и мало кто представляет себе их мощь в полном объёме. Чтобы пройти испытание на эту степень нужно сделать две вещи:
1) Доказать своё искусство и в Пути Кисти, и в Пути Веера.
2) Представить свой шедевр совету Мудрецов и быть признанным ими.
По получении степени, личная печать становится золотой.

БЕЛАЯ ЭМБЛЕМА/ПЕЧАТЬ
Если эмблема/печать мага становится белой, значит он запятнал свою честь непростительным заклинанием и будет приговорён либо к смерти, либо к изгнанию.

 

О ШКОЛЕ

Волшебное образование в Японии развивалось с середины VI века параллельно с немагическим и, фактически, являлось его более продвинутым и углублённым аналогом.

Существовало множество школ:
- клановых (где, чтобы обучаться, необходимо было быть формально усыновлённым главой семьи)
- храмовых (они часто принимали к себе людей с малейшими крупицами силы, но помогали развивать их путём долгих тренировок и самодисциплины)
- мастеровых (когда один мастер набирал к себе подмастерий – образование сложно было назвать разносторонним, но из них часто выходили великие маги узкой специализации и лучшие артефактологи)
- правительственные (куда каждый год набирали талантливых детей, не имеющих возможности обучаться в иных школах – по окончании учёбы, они поступали на службу к императору, чтобы отработать оказанную им честь)

Датой основания Мина-ин принято считать 1015 год, когда придворная дама, поэтесса и маг Мурасаки Сикибу, устав от светской суеты удалилась на пожалованный ей императором остров Ио, куда пригласила лучших наставников со всей страны для организации систематизированной школы нового образца. Когда через десять лет она прибыла ко двору с первым выпуском своей школы, способности юных магов так поразили императора, что была проведена реформа магического образования.

С тех пор школы магии в Японии имеют две ступени: младшие (с 7 до 10 лет) и старшие (с 11 до 15 лет) классы, и только Мина-ин имеет право на предоставление массового образования на обе ступени (по поводу частного образования см. раздел «О рангах и экзаменах»).

С 1025 года правительственные школы были упразднены, а клановые, храмовые и мастеровые школы имеют право предоставлять только обучение младших классов.

Разделение на потоки происходит во время выпускного экзамена с 4 года обучения и перехода из младших в старшие классы (младшие классы учатся единым потоком).

Старшие кассы делятся на две части: Путь Кисти и Путь Веера. Чтобы попасть на один из Путей, необходимо успешно сдать экзамен и получить рекомендацию от наставника. В случае, если в результатах или успеваемости ученика есть изъяны, наставники сами распределяют его на более подходящий поток, но самые прилежные и талантливые имеют право сами выбирать свой Путь.

На данный момент Мина-ин представляет собой прекрасный дворец на острове Ио, укрытом пеленой тумана, рифами и волнами от окружающего мира. Прибыть туда можно исключительно по воздуху.

На острове находится потухший вулкан, который используется, как полигон для опасных экспериментов и экзаменационных испытаний. Сам же дворец включает в себя учебный корпус, жилища преподавателей и персонала и общежитие для старшеклассников. Младшие классы каждый вечер после занятий отправляются по домам на большой остров, дабы, если вдруг посреди ночи в школе полной артефактов случится чрезвычайное положение, на острове были только маги обладающие хоть каким-то магическим опытом, а не беспомощные первогодки.

 

АНИ И АНЭ

Каждый год среди учеников последнего года обучения на каждом из Путей назначают Ани (старшего брата) и Анэ (старшую сестру), фактически старост. Они носят красные повязки с золотыми вышивками на рукавах и обязаны отвечать за своих соучеников.

 

О ДИСЦИПЛИНАХ

В младшей школе ученики изучают семь первичных дисциплин:
Учение о Ки
Каллиграфия
Изящная словесность
Мастерства
Учение о йокаях
Оммёдо
Мудрость ушедших

В старшей школе они имеют право выбрать от трёх до шести дополнительных предметов, часть теории которых им преподавалась на занятиях по оммёдо, учении о Ки и мудрости ушедших:
Учение о зельях
Учение о растениях
Гадательство
Учение о проклятьях
Учение о таннинах
Путь меча

 

УЧЕНИЕ О КИ
Использование веера для управления потоками Ки и плетение магического танца. Большую часть времени японские маги используют подобную (невербальную) или графическую (с использованием пера) в противовес западным заклинаниям.

КАЛЛИГРАФИЯ
Изучение иероглифики и начертания магических знаков для создания печатей, барьеров, артефактов и многого другого.

ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ
Отсутствие традиционных для западных магов заклинаний, не значит, что вся японская магия невербальная. Наоборот, самые могучие силы призываются в этот мир словами (особенно в стихотворной и песенной форме).
Первые четыре года ученики изучают искусство красноречия, стихосложения, дискуссии и пения, чтобы применять его на старших годах обучения, как инструмент волшебства.

МАСТЕРСТВА
Артефактология. Первые четыре года ученики совершенствуются в искусстве рисования, лепки, шиться, а позже переходят к созданию зачарованных предметов.

УЧЕНИЕ О ЙОКАЯХ
Наука о разумных, полу-разумных и неразумных магических существах и о том, как с ними сосуществовать.

УЧЕНИЕ О ЗЕЛЬЯХ
Аналог зельеварения.

УЧЕНИЕ О РАСТЕНИЯХ
Аналог травологии с добавлением икебаны.

ГАДАТЕЛЬСТВО
Аналог прорицания.

ОММЁДО
Фактически общий курс магии и один из трёх первых предметов (вместе с каллиграфией и учением о Ки), который начинают изучать будущие маги. Включает в себя теоретический начальный курс большинства предметов, которые ученик может взять в качестве профильных предметов (например, учение о проклятиях или гадательство), а также базовые и крайне важные навыки, такие как чтение небесных тел и нумерология.
В старшей школе в курсе этого предмета ученикам помогают понять, с каким видом деятельности они свяжут жизнь в дальнейшем.

УЧЕНИЕ О ПРОКЛЯТЬЯХ
Данная дисциплина учит распознавать, лечить, перенаправлять, отзеркаливать и накладывать проклятья, а также объясняет, почему и кому последнее делать нельзя.

МУДРОСТЬ УШЕДШИХ На этих уроках ученики изучают историю мира и магии, жизни великих и ужасных людей, что жили до них, и учит философски мыслить, чтобы не повторять чужие ошибки.

УЧЕНИЕ О ТАННИНАХ
Аналог магловедения.

ПУТЬ МЕЧА
Дисциплина включает в себя умение не только владеть мечом или иным оружием (магическим или нет), но и ухаживать за ним и находить общий язык с живым оружием, которое распространено в Японии, как нигде ещё.
Путь меча для первых четырёх лет является факультативом, за посещением старших наставник часто следит сквозь пальцы, но интерес к предмету огромный и прогульщиков почти нет.

 

 






































































ЧИТАТЬ ПО ЖЕЛАНИЮ

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

Напоминаю, на дворе 1730 год или 15-й год Кёхо (год Металлической Собаки).

 

ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА

В 1716—1736 годах сёгун Токугава Ёсимунэ осуществил реформы, получившие название реформ годов Кёхо. Они были направлены на оздоровление финансов государства.

О том, что финансовое положение было напряженным, свидетельствовало жалкое положение хатамото и гокэнин, то есть слоя, который составлял социальную базу сёгуната. Хатамото, состоявшие на жалованье, получали его три раза в год: весной, летом и зимой. В 1722 году правительство выплатило им только четверть всей суммы. Сёгун помогал тем из своих вассалов, которые оказывались в неоплатном долгу у кредиторов. Но, чтобы исправить материальное положение хатамото и гокэнин коренным образом, необходимо было привести в порядок финансы, что напрямую было связано с поступлением налогов.

При пятом сёгуне Токугава Цунаёси была учреждена должность, в ведении которой находились финансовые и гражданские дела. Став сёгуном, Ёсимунэ выделил финансовые дела в отдельную сферу и взял под свой контроль всю деятельность бакуфу и городских магистратов, связанную с финансовыми и гражданскими делами, уделяя при этом внимание укреплению общественного порядка и улучшению структуры управления. По этому поводу были изданы специальные указы.

Чтобы укрепить денежные поступления в казну бакуфу и упорядочить бюджет, Ёсимунэ предпринял ряд мер. В июле 1721 года финансовое ведомство стали возглавлять два чиновника: каттэката (в его ведении находились финансы) и кудзиката, который занимался разными административно-гражданскими делами — разбором жалоб, вопросами усыновления, назначения наместников и т. д. Эти должности Ёсимунэ поручил родзю, которым он доверял.

Специальным указом Ёсимунэ ввел режим жесткой экономии, причем сёгун подал личный пример. Он вел борьбу против роскоши и излишеств в одежде, пище, жилищах как при своём дворе, так и в отношении даймё, самураев и торговцев. Он запретил азартные игры, весьма распространенные среди имущих слоёв населения. Он также боролся против взяточничества и других злоупотреблений чиновников. Проводя политику экономии государственных средств, Ёсимунэ сократил число хатамото и гокэнин, а оставшимся снизил рисовое жалованье.

В первые годы своего правления Токугава Ёсимунэ временно обложил даймё общегосударственным налогом в размере 1 % валового сбора риса в их княжествах, а те переложили всю тяжесть дополнительного налога на крестьян. Вместе с тем Ёсимунэ сократил срок их пребывания в Эдо с одного года до шести месяцев, тем самым уменьшив их расходы. Это нововведение действовало в 1722—1731 годах. Когда Ёсимунэ счел, что бюджет сёгуната упорядочен, он отменил налог с даймё и восстановил годичный срок их пребывания в Эдо.

Токугава Ёсимунэ заслуженно прозвали «рисовым сёгуном» за его меры, направленные на увеличение посевов риса и на создание его запасов как в сёгунских, так и в иных владениях. При Ёсимунэ принимались меры по ограничению производства сакэ в годы обильных урожаев, когда цены на рис падали, с тем чтобы не сокращать запасы на местах. С той же целью проводились меры по ограничению подвоза риса в большие города. Именно при Ёсимунэ на острове Додзима (Осака) была открыта рисовая биржа, где определялись цены на рис. Бакуфу следило, чтобы между ценами на рис и товары повседневного спроса не существовало больших разницы, проводило политику стабилизации цен, действуя через объединения торговцев (кабунакама).

При Токугава Ёсимунэ было значительно облегчено участие городских торговцев в освоении целины. Лицам, поднимавшим пустоши, давались значительные налоговые льготы. Несмотря на то, что продавать землю было запрещено, движение земли все равно происходило (например, в результате просроченного заклада). Так появились новые помещики (син дзинуси), которые в результате реформ годов Кёхо получили право владения землей. Такое послабление отвечало политике увеличения поступлений в казну в виде налогов.

Эту же цель преследовали и регулярные переписи населения, начало которым положил Ёсимунэ и которые должны были определить податное население страны. Первая перепись прошла в 1721 году, затем они стали проводиться каждые шесть лет.

По распоряжению сёгуна один из его ближайших сподвижников, Ока Тадасукэ, собрал отдельные указы и свел их в единый кодекс. Так в 1742 году появился первый в эпоху Токугава кодекс законов из 100 статей. Пользоваться им имели право только судейские чиновники. Согласно этому кодексу, во многих случаях отменили пытки; за воровство преступника стали метить татуировкой, нанося её на лоб или руки.

В 1722 году были опубликованы указы, касавшиеся издательских дел, которые явились первым шагом в деле охраны авторских прав. Была введена строгая цензура на открытый эротизм и натурализм в описании сцен и деталей быта «веселых кварталов».

При Ёсимунэ Эдо превратился в огромный город. Власти строго следили за соблюдением порядка в сёгунской столице и за её санитарным состоянием. Сущим наказанием были пожары, в среднем один большой пожар случался каждые три года. Поэтому в 1718 году для тушения пожаров стали привлекать и горожан. В августе 1720 года в каждом квартале Эдо создали своего рода противопожарные отряды, которые отвечали за безопасность. Домовладельцев тоже обязали принимать противопожарные меры.

В трёх крупных городах Японии три раза в неделю выставлялся специальный ящик — мэясубако — для приёма жалоб от населения. Ключ хранился у сёгуна, только он обладал правом вскрывать эти ящики. Поэтому строго следили, чтобы ящики не пропали по дороге, с особо большой охраной доставляли эдоский ящик. На чтение бумаг из этих ящиков сёгун тратил несколько часов в день. Среди бумаг с жалобами попадались и просьбы, например, открыть лечебницу. В декабре 1722 года в Эдо была построена лечебница, в которой бедных и одиноких людей лечили бесплатно.

Составной частью реформ годов Кёхо было разрешение на ввоз в Японию европейских книг по прикладным наукам. Ёсимунэ лично встречался с голландцами во время их ежегодных визитов в Эдо и задавал много вопросов, интересуясь тем, какую практическую выгоду можно извлечь из западных наук. Ёсимунэ интересовало всё, что происходило на Западе. Он проявлял большой интерес к европейской пище, растениям, живописи и особенно к тому, что имело отношение к сельскому хозяйству. С его разрешения несколько японцев отправились в Нагасаки, чтобы изучить там голландский язык. Пробитая европейскими книгами брешь в изоляции страны положила начало школе рангакуся («голландоведов»), представители которой выступали за расширение связей с Западом, за распространение европейских знаний в Японии.

 

КУЛЬТУРА (по крайней мере часть относится к более раннему периоду)

Культура Гэнроку
Со второй половины XVII — начала XVIII века, в период Гэнроку, зародилась новая городская культура с центром в Киото и Осаке. Её называют культурой Гэнроку. В эти времена начали выходить иллюстрированные рассказы укиё-дзоси, которые описывали повседневную жизнь жителей городов. Самым популярным издателем книг стал Ихара Сакусай. Японское кабуки превратилось из танца в театральное искусство. Кукольный театр нингё дзёрури был реформирован драматургом Тикамацу Мондзаэмоном, который создал для него немало лирических пьес. Вместе с этим новое развитие получила поэзия в лице Мацуо Басё, который превознёс хайку до уровня искусства.

В изобразительном искусстве художник Огата Корин объединил традиционные приемы Таварая Сотацу с новыми веяниями. Его знаменитым шедевром является ширма Ирисы. В то же время появился новый популярный жанр гравюр укиё-э, основными темами которого стали обычаи и повседневность японского города. На этом поприще снискал славу художник Хисикава Моронобу.

РАЗВИТИЕ НАУК

Во времена правления сёгуната науки перестали быть достоянием элиты общества. Всё чаще к ним привлекались представители мещан и крестьян. Главным учением в среде самураев стало конфуцианство, а точнее его течение — чжусианство, которое призывало подданных к верному служению и повиновению власти, а власть — к честному и преданному правлению. Начиная со времён Токугавы Иэясу, который способствовал деятельности ученого Хаяси Радзана, чжусианство стало играть роль государственной идеологии. Под её влиянием оформился кодекс самурайской чести бусидо. Кроме чжусианского течения конфуцианства, в Японии было представлено янминское течение в работах Накаэ Тюдзю и других.

В естественных науках особенно отличились Миядзаки Ясусада, который издал первую в Японии систематизированную работу по агрономии «Сборник произведений по сельскому хозяйству» и Сэки Такакадзу, который самостоятельно изобрёл способ решения уравнений и вычислил число пи. В целом, на конец XVII века уровень японских наук не уступал западным.

 

ИСТОРИЮ СТРАННОГО СЛОВА «МАХОТОКОРО».

В Японии по длинному списку причин долгое время не жаловали иностранцев (особенно европейцев). Даже когда не-магическое население контактировало с внешним миром, маги предпочитали резко ограничивать связи, поэтому первый контакт с европейской магией случился 1891 году.

Тогда несколько (наделённых большими объёмами мужества, чем разума) студентов Хогвартса попытались обогнуть Землю на школьных мётлах. Нужно ли упоминать, что данные средства передвижения не приспособлены для долгих перелётов?

Спасённые группой волшебного персонала школы, которые наблюдали за движением планет, они остались в качестве гостей на достаточно долгое время. И слегка окосели, когда услышали официальное название академии. К несчастью, доставшиеся им в сопровождающие местные маги не поняли, что конкретно вызвало недоумение на лицах гостей, поэтому вместо того, чтобы назвать сокращённое название (Мина-ин), они попытались объяснить, чем является место их пребывания.

У англичан отложились только слова «махо» (магия) и «токоро» (место), а японцы оказались слишком вежливыми, чтобы их поправить и страдают от этого уже почти 129 лет. Но молчат.

 





double arrow
Сейчас читают про: