Взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с требованиями действующего законодательства

Октября 2005 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 1789-р была одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах. Одной из основных целей административной реформы стало повышение качества и доступности государственных услуг.

В 2007 году в пилотном режиме 16 субъектов Российской Федерации при поддержке Минэкономразвития России создали в районных центрах единые офисы предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых необходимые справки, документы и выписки выдавались сразу в одном офисе несколькими ведомствами. Тогда еще не был запушен принцип «одного окна», посетителю все равно приходилось стоять в очереди к государственному служащему конкретного ведомства, но, тем не менее, это уже был большой шаг вперед.

Во втором полугодии 2007 года началась реализация первых проектов по созданию МФЦ. К 1 декабря 2008 года в России действовали 25 МФЦ в 16 субъектах федерации. На конец 2011 года МФЦ работали в 62 субъектах федерации.

На 1 января 2016 года в России работали 2,7 тыс. центров и 10,1 тыс. офисов государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2008 года № 157-р одним из приоритетных направлений, необходимых для достижения запланированной цели, являлось создание многофункциональных центров на территориях субъектов Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг представляет собой организацию, созданную в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющуюся автономным учреждением), и уполномоченную на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

По поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвитием России выполнены работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации.

В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.

Новое имя бренда МФЦ – «Мои документы». Под этим именем с 2014 года начали открываться новые центры и офисы, а после прохождения стадии ребрендинга и действующие отделения МФЦ по всей стране. Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом «На все случаи жизни».

 Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни. Первые МФЦ под новым брендом были открыты в 2014 году. Товарный знак «Мои документы | Государственные и муниципальные услуги» зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. В 2015 году на XIX национальном фестивале рекламы «Идея!» бренд «Мои Документы» получил второе место в номинации «Товарный знак, фирменный стиль».

В сентябре 2016 года Минэкономразвития России утверждены методические рекомендации (под использованием и/или/либо по использованию?) единого фирменного стиля «Мои Документы». Услуга стала доступна в августе 2017 года.

К августу 2018 года сотрудники столичных центров госуслуг выдали более 170 тысяч загранпаспортов по программе «Мои Документы».

Марта 2019 года Минэкономразвития России расширил список госуслуг для граждан предпенсионного возраста.

В апреле 2019 года стало известно, что услуги Департамента труда и социальной защиты населения Москвы будут переданы в офисы «Мои документы», всего порядка 70 услуг.

В соответствии с правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ использует автоматизированную информационную систему (АИС МФЦ).

 Основными принципами построения АИС МФЦ являются:

процессно-ориентированная модель предоставления услуги;

обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных;

взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.2. Характеристика предприятия   многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Сеть многофункциональных центров призвана обеспечить простоту, удобство и доступность получения государственных и муниципальных услуг для населения. В качестве механизма такого предоставления МФЦ реализует принцип «одного окна». Он позволяет добиться значительного упрощения процесса оказания госуслуг: заявителю не требуется самостоятельно искать информацию, бланки и порядки подачи различных заявлений, а также собирать справки и выписки по различным госорганам ведомствам. Деятельность МФЦ «Мои документы» обеспечивает межведомственный документооборот, повышая удобство клиента и снижая срок выдачи готовых документов.

Государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр

предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Тюмень Тюменской области» (ГАУ «МФЦ ГО Тюмень ТО») существует с 2013 года. Около 770 тысяч тюменцев в 9 отделениях получают почти 200 услуг.

Места для офисов выбраны с учетом территориальной и транспортной доступности, наличия парковок.

Многофункциональный центр уполномочен взаимодействовать с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг, выдавать заявителям результирующие документы, принимать и обрабатывать данные из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления.

Основными органами управления ГАУ ТО «МФЦ» являются наблюдательный совет и директор учреждения. Наблюдательный совет состоит из шести членов — представителей учредителя, органа исполнительной власти Тюменской области, представителей общественности и работников учреждения. Наблюдательный совет возглавляет председатель, являющийся начальником отдела административной реформы Аппарата Губернатора Тюменской области

Наблюдательный совет рассматривает предложения учредителя и директора учреждения о внесении изменений в устав, проект плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и другие аспекты в деятельности учреждения. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью многофункционального центра.

Деятельность МФЦ осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами города Тюмени, административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг, соглашениями администрации городского округа города Тюмени с федеральными органами исполнительной власти и организациями участвующими по предоставлению соответствующих государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, Уставом МАУ «МФЦ г. Тюмени».

Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется бесплатно для заявителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

МФЦ г. Тюмени находится по адресу:?

 

Работа в МФЦ организуется по следующему графику:?

Приём документов от заявителей осуществляется сотрудниками МФЦ в день обращения заявителя в порядке очереди или по предварительной записи заявителя на определенное время и дату, в соответствии с графиком работы МФЦ.

Помещение многофункционального центра состоит из нескольких функциональных секторов (зон):

- сектор информирования;

- сектор ожидания;

- сектор приема заявителей.

Сектор информирования и ожидания включает в себя информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию о перечне предоставляемых услуг и их сроках, о размерах государственной пошлины для получения услуги, о порядке обжалования действий (бездействий) работников МФЦ, режиме работе и адресах иных филиалов, находящихся на территории Тюменской области.

Сектор приема заявителей включает в себя окна для приема и выдачи документов. Каждое окно оформлено информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов. Рабочее место сотрудника оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающими и сканирующими устройствами, телефоном.

Обращение заявителей в многофункциональный центр может осуществляться также по предварительной записи, для этого необходимо создать личный кабинет на официальном портале МФЦ и выбрать удобную дату и время. Прием заявителей осуществляется 6 дней в неделю, с понедельника по субботу, с 8.00–20.00. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут. Также организована горячая линия многофункциональных центров, с целью информирования граждан об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна».

Функционирует электронная система управления очередью, предназначенная для регистрации, учета заявителя, отображения статуса очереди и управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг. Вызов заявителя из очереди осуществляется посредством системы управления электронной очередью (СУЭО) с учетом возможных приоритетов для отдельных видов услуг и компетенций сотрудников, в порядке постановки в очередь.

Для получения талона в терминале электронной очереди необходимо выбрать орган власти и требуемую услугу из списка, а также выбрать тип записи — «живая очередь» или «предварительная запись». Вызов заявителя осуществляется посредством голосового информирования о вызове талона с указанием его номера и номера окна. Каждый талон имеет свой префикс, обозначающий определенную группу услуг. При обращении в окно, заявитель должен предъявить талон для подтверждения факта постановки в очередь.

Сотрудники многофункционального центра в своей трудовой деятельности руководствуются должностными инструкциями.

 В должностные обязанности оператора входит осуществление приема заявлений и иных документов, необходимых для предоставления услуги, определение полноты комплекта предоставленных документов, ежедневное формирование пакетов документов для отправки в органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществление выдачи заявителям документов по результатам услуги в установленные сроки.

Также оператор обязан обеспечить защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдать режим обработки и использования персональных данных, обеспечить защиту передаваемых в орган власти сведений от неправомерного доступа, уничтожения, распространения, что осуществляется посредством шифрования пакета документов и заверения усиленной квалифицированной электронной подписью оператора.

У каждого работника МФЦ свои функции.

 Задачи администратора: встречает заявителя, провожает к терминалу электронной очереди, чтобы тот взял талон, отвечает на интересующиеся вопросы, разъясняет сроки оказания определенных услуг, перечень необходимых документов и т.д.

 Оператор непосредственно принимает документы, объясняет ход и этапы оказания услуги, сроки, заносит в программу данные заявителя и создает дело. После занесения персональных данных, оператор распечатывает заявление в двух экземплярах, расписку на получение документов, также 2 экз., согласие на обработку персональных данных. Максимальное время приема документов не более 15 мин. Далее оператор после приема документов передает дело эксперту, который является ответственным исполнителем.

 Эксперт МФЦ - это специалист, который исполняет услугу и доводит ее до конца, взаимодействует с органами исполнительной власти.

 Интересы МФЦ при взаимодействии с органами исполнительной власти и клиентами представляет квалифицированный юрист, который также предлагает услуги по составлению различных договор (договора купли-продажи, дарения, мены и т.д.).

Многофункциональный центр для реализации поставленных перед ним задач использует автоматизированную информационную систему [7]. С помощью системы решается задача по взаимодействию с единой системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах.

Автоматизированная информационная система интегрирована с региональным порталом государственных и муниципальных услуг, с системой электронной очереди в МФЦ. Также система решает задачу экспертной поддержки заявителей, работников центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапной фиксации хода предоставления услуг с контролем сроков исполнения. Функции центра — хранение сведений об истории обращений заявителей и автоматическое распределение нагрузки между сотрудниками достигаются опять же посредством системы.

Синхронизированное предоставление взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг различными ведомствами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в рамках многофункционального центра позволяет получить комплексную услугу комфортно, качественно и современно. Основное назначение МФЦ заключается в том, чтобы в рамках одного здания аккумулировать услуги всех органов власти и ликвидировать общение заявителя с чиновниками и ведомствами.

 Таким образом, характерными направлениями деятельности многофункционального центра являются обеспечение единого стандарта предоставления государственных и муниципальных услуг, ликвидация рынка посреднических услуг, повышение качества и степени комфортности предоставления услуг гражданам.

Порядок приёма документов от заявителей сотрудниками МФЦ.

Сотрудник МФЦ в порядке, установленном административным регламентом предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги в МФЦ, осуществляет прием документов от заявителя как посредством электронной заявки используя Интернет-сайт так и через окно приёма и выдачи документов в следующей последовательности:

-Устанавливает личность заявителя, представителя заявителя; проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

-Принимает от заявителя заявления на получение государственной или муниципальной услуги, заполненное в установленной форме, и прилагаемые к нему необходимые документы;

-Сотрудник МФЦ после принятия заявления и регистрации проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

*документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

*тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

*фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;

*в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправлений;

*документы не исполнены карандашом;

*документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

*не истек срок действия представленных документов.

-Проверяет правильность оформления заявлений, комплектность представленных заявителем документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги, их соответствие требованиям соответствующего административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги.

-Регистрирует представленное заявителем заявление, а также прилагающиеся документы в журнале регистрации и контроля обращений заявителей в МФЦ, реализованном в программно-техническом комплексе, вносит в него данные о принятых документах;

Журнал регистрации ведётся в электронной форме и в целях дополнительного обеспечения сохранности информации дублируется в бумажной форме;

-Готовит и распечатывает расписку в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю. На расписке также указывается срок, когда заявитель может получить результат предоставления государственной или муниципальной услуги. Получение заявителем расписки подтверждает факт приёма сотрудником МФЦ комплекта документов от заявителя;

-Передает комплект документов сотруднику МФЦ, ответственному за обработку документов;

-Результатом приёма документов служит оформление расписки о приеме документов либо отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.

Заявитель вправе отозвать своё заявление в период его рассмотрения или предоставления государственной (муниципальной) услуги.

В случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия установленным формам и бланкам, сотрудник МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявления, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность МФЦ:

 На федеральном уровне:

1. Концепция Административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р;

 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг».

 3. Концепция формирования в Российской Федерации Электронного Правительства до 2010 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 632-р;

 4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

На региональном уровне:

 1. Постановление Администрации Тюменской области «Об организации предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра Тюменской области»;

 2. Постановление Администрации Тюменской области «О создании государственного автономного учреждения Тюменской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Тюменской области»;

 3. Постановление Администрации Тюменской области «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тюменской области»;

 4. Распоряжение Администрации Тюменской области «О повышении качества предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг на территории Тюменской области».

 Процесс предоставления государственных и муниципальных услуг с появлением «МФЦ» стал проще, доступнее, комфортнее благодаря сокращению времени ожидания за счет «электронной очереди», которая позволяет обслуживать заявителей как по «живой», так и по предварительной записи, сроков оформления документов, удобному графику работы «МФЦ».

С помощью «МФЦ» повышается уровень информированности граждан о способе, условиях, порядке оказания государственных и муниципальных услуг, документах необходимых для их осуществления.

 

1.3. Цели, задачи и функции предприятия многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Принцип «одного окна» позволяет добиться значительного упрощения процесса оказания госуслуг: заявителю не требуется самостоятельно искать информацию, бланки и порядки подачи различных заявлений, а также собирать справки и выписки по различным госорганам ведомствам.

 Деятельность МФЦ «Мои документы» обеспечивает межведомственный документооборот, повышая удобство клиента и снижая срок выдачи готовых документов.

К задачам МФЦ относятся:

*реализация предоставления госуслуг в формате «одного окна»;

*информирование физических и юридических лиц о порядке предоставления запрашиваемых государственных и муниципальных услуг;

*организации информационного межведомственного обмена данными (в т.ч. электронного документооборота);

*повышение комфорта и качества, а также упрощение порядка подачи заявлений и получения результата для заявителей;

*обеспечение доступа к предоставлению госуслуг онлайн на официальном сайте.

*организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

*сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;

*организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, региональным сегментом портала государственных услуг.

 Основная задача создания и развития МФЦ состоит в комплексном, оперативном и качественном предоставлении услуг заявителям при помощи квалифицированных сотрудников, которое исключает обращение заявителей в разные ведомства и организации для получения одной услуги.

Целями создания МФЦ были:

*доступность и простота получения государственных услуг жителями различных регионов РФ;

*предоставление минимального пакета документов заявителем;

*качественное и своевременное информирование физических и юридических лиц о возможности получения той или иной услуги;

*быстрое обслуживание и сжатые сроки ожидания;

*борьба с коррупцией, которая ранее отмечалась со стороны органов исполнительной власти;

*прекращение работы частных посредников, которые за деньги готовят документы и сотрудничают с ведомствами от лица заказчика.

*повышение качества и доступности государственных услуг.

Основа создания и организации деятельности МФЦ — концепция «сервисного» государства, согласно которой, назначение государства заключается в служении гражданину и практически любая деятельность государства по взаимодействию с гражданином является государственной уcлугой.

Основным назначением МФЦ является в рамках одного здания аккумулировать услуги органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также ликвидировать взаимодействие заявителя с чиновниками и ведомствами. В МФЦ предоставляются различные сферы услуг, что существенно экономит время заявителя и делает его обращение удобным. Заявитель может обратиться в МФЦ для получения сразу нескольких услуг разных сфер, таких как услуги федеральной миграционной службы (ФМС), услуги управления налоговой службы (ИФНС), предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН), услуги, касающиеся регистрации прав в Росреестре, услуги в сфере жилищных отношений, услуги в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительства, услуги в сфере социальной поддержки населения. В зависимости от региона страны формируются наборы государственных и муниципальных услуг из каждой сферы. В МФЦ услуги предоставляются независимо от уровня власти, в компетенции которой находится предоставление услуги (федеральная, региональная, муниципальная).

Основными функциями МФЦ являются:

*прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;

*представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

*представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;

*информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

*взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении госуслуг;

*выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

*прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

*дистанционное и онлайн обслуживание граждан посредством доступа к официальному сайту, телефона «горячей линии», портала госуслуг;

*соблюдения единых стандартов обслуживания, разработанных для многофункциональных центров «Мои документы» (электронная очередь, онлайн-запись, выездная работа,

Выполняемые МФЦ функции позволяют гражданам и юридическим лицам исключить непосредственное взаимодействие с чиновниками, значительно снижают временные и материальные издержки на самостоятельное межведомственное оформление документов.

В результате появления многофункциональных центров процесс предоставления государственных и муниципальных услуг по всей России стал проще, удобнее, доступнее и намного комфортнее, благодаря уменьшению времени ожидания за счет появления электронной очереди, сроков оформления документов, комфортному для заявителей графику работы центра, к тому же, в МФЦ гарантирована защита законных прав и интересов граждан и организаций.

Таким образом, характерными направлениями деятельности многофункционального центра являются обеспечение единого стандарта предоставления государственных и муниципальных услуг, ликвидация рынка посреднических услуг, повышение качества и степени комфортности предоставления услуг гражданам.


 

ГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕНОЙ РАБОТЫ

 

22.04- В каждом регионе действует обособленное подразделение «Мои документы». Поэтому перечни оказываемых услуг в разных городах могут отличаться – они определяются ведомствами, с которыми МФЦ заключил соглашения. Их полный список можно найти на сайте местного подразделения. По закону обязательно должен предоставляться весь спектр услуг федеральных органов. Чаще всего «Мои документы» взаимодействуют с администрацией города, отделением Пенсионного фонда РФ, МВД, УФНС, службой судебных приставов, фондом социального страхования, органами социальной защиты населения, имущественных и земельных отношений, образования и многими другими.

Вот список некоторых услуг:

-оформить паспорт;

-подать заявление на выдачу/замену загранпаспорта;

-оформить заключение или расторжение брака;

-получить пособия (на ребенка, например);

-подать заявление на перепланировку квартиры;

-встать в очередь для получения детского сада ребенку;

-решить кадастровые и налоговые вопросы;

-оформить прописку;

-открыть или закрыть ИП.

23.04- прием документов от заявителей состоит из: установки личности, принятие заявления на получение услуги, проверки представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, проверке правильности оформления заявлений, комплектность представленных заявителем документов, регистрации заявления, подготовки и распечатке расписки в двух экземплярах;

24.04- Документы для временной регистрации в МФЦ.

В первую очередь необходимо убедиться, что лица проживающие по адресу в котором вы хотите зарегистрироваться не имеют претензий, в противном случае вам поступит отказ. Всем им необходимо составить письменное одобрение на временную регистрацию.

В филиал МФЦ необходимо предоставить следующие документы:

-паспорт гражданина;

-составленное по форме 1 заявление на регистрацию по месту пребывания;

-одобрение в письменном виде всех владельцев жилья и проживающих по данному адресу;

-если вы регистрируетесь в частном доме, оригинал домовой книги;

-договор найма или аренды, если регистрируетесь в съемном жилье;

И последнее вам необходимо согласие хозяина в виде заявления с указанием следующей информации: что он согласен прописать такого гражданина ФИО, год рождения, место рождения, серия и номер паспорта кем выдан, по такому то адресу.

В день подачи документов в МФЦ, обязательно явиться к единому окну всем совладельцам жилища, либо одному, но с нотариально заверенными доверенностями.

27.04-Большинство родителей думают, что СНИЛС – обязательно оформлять только взрослым для начисления пенсии, поэтому не особо занимаются данным вопросом в отношении детей.

Такой тип свидетельства необходим ребенку во многих случаях, среди которых:

-если несовершеннолетнему гражданину необходимо пройти регистрацию на портале предоставления государственных услуг;

-если ребенок будет получать социальные льготы или пособия, например, для записи в детские сады на особых условиях, то СНИЛС – один из первых документов, который должен быть предоставлен;

-в случае трудоустройства (к примеру, работа во время каникул), то наниматель обязан будет перечислить за него страховые взносы, что включают наличие у ребенка индивидуального лицевого счета;

-для детей участников государственных программ, касаемо бесплатного оформления лечебной программы, или исчислений на лечебные процедуры.

Других немаловажных случаях.

Какие документы нужны:

-заявление (анкета), бланк можно скачать заранее на сайте, и заполнить по образцу;

-паспорт гражданина РФ, если документ на взрослого;

-свидетельство о рождении, если индивидуальный счет необходим ребенку (дети, которым исполнилось 14 лет, обязаны предоставить паспорт).

28.04- для постановки на учет в пенсионный фонд требуются следующие документы:

-паспорт гражданина РФ;

-страховой номер индивидуального лицевого счета, более известный как СНИЛС.

Это необходимый минимум, который меняется в зависимости от ситуации и причины выхода на пенсию. Например, при назначении выплат по медицинским показаниям (по причине инвалидности), нужно будет принести заключение медицинской комиссии. Если же выход на заслуженный отдых обусловлен наличием специального стажа на вредном производстве, то необходимо будет подложить соответствующую справку и выписку о конкретном периоде трудовой деятельности.

29.04- Список документов для оформления паспорта после исполнения 14 лет включает:

-заявление, заполнить на месте;

- оригинал свидетельства о рождении;

- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;

- две фотографии размера 35 на 45, можно как цветные, так и черно-белые;

- квитанция об оплате государственной пошлины.

30.04- Возможны следующие обстоятельства, при которых возникнет необходимость поменять паспорт РФ:

-истечение срока действия вашего паспорта в связи с достижением установленного возраста: в соответствии с законом, требуется замена паспорта в 20 лет и в 45 лет;

-смена фамилии после замужества или по другим причинам, изменения имени, отчества, места или даты рождения;

-обнаружение ошибок или неточностей в действующем паспорте;

-утрата (кража) или повреждение паспорта;

-смена пола;

-кардинальное изменение внешности.

Исключением является только ситуация, когда гражданин проходит срочную службу в армии. В этом случае срок на замену паспорту 30 дней отсчитывается от момента окончания службы.

Необходимые документы:

-заявление о выдаче (замене) паспорта по форме 1П;

-паспорт, подлежащий замене;

-свидетельство о рождении;

-две личные фотографии, сделанные на момент подачи заявления в черно-белом или цветном исполнении; требования к фотографии — 35?45 мм с четким изображением лица строго в анфас, без головного убора;

-документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте: документы воинского учета, свидетельства о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста (если есть), свидетельство органа ЗАГС о заключении брака, о расторжении брака;

-квитанция об уплате госпошлины;

-при смене имени или отчества — свидетельство о перемене имени;

-при обнаружении ошибок в паспорте — документ, содержащий верные сведения;

-при изменении пола — заключение органа ЗАГС о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.

1.05 - Заявлять о своих правах на получение свидетельства о рождении младенца через МФЦ могут как родные родители (допустимо желание одного из них), так и уполномоченные на это родственники, знакомые. У них должно быть письменное разрешение родителей, заверенное нотариусом. Также в случае невозможности зарегистрировать малыша родным родителям, поверенные лица должны иметь документы, удостоверяющие их личность и заявление родителей/ля о желании зарегистрировать ребёнка с присвоением ему тех персональных данных (Ф.И.О), которые выбрали они. Заявление скрепляется подписью родителей.

Перечень необходимых для оформления свидетельства о рождении в МФЦ документов включает в себя:

-справка, заключение о новорожденном, оформленные подписью врача и скрепленные печатью учреждения. Если роды прошли вне стен роддома –вывод врачебно – консультативной комиссии;

-паспорта родителей/ля;

-при наличии брака – свидетельство о его регистрации;

-заявление родителей/ля (или заменяющих их лиц) по Ф-№1.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Если отец или мать младенца были лишены родительских прав – необходимо приложить соответствующий документ, удостоверяющий этот факт.

Согласно приказу Министерства юстиции РФ от 10.08.17г. № 144, свидетельство о рождении ребёнка выдаётся на основании заполнения специального бланка, регламентируемого государственным органом регистрации рождения.

Если родители не в браке.

В случаях фактического отсутствия отца, его отказа от ребёнка, либо, когда родители не состоят в браке и отцовство не доказано, наличие документа о рождении включает следующие моменты:

-незарегистрированный брак – данные отца заносят в свидетельство о рождении на основании записи об отцовстве;

-при отсутствии данных об отцовстве – мать ребёнка на своё усмотрение указывает данные отца и может дать свою фамилию ребёнку;

-при нежелании матери вносить данные отца, или при его фактическом отсутствии в графе об отце ставится пробел.

-если произошёл развод, и ребёнок родился ранее 300 дней с этого момента, отцом считается мужчина, личные данные которого были занесены в свидетельство о браке.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Такое же правило распространяется в случае признания брака недействительным, либо при смерти отца.

4.05- Переоформление права собственности – это государственная процедура признания физического или юридического лица владельцем какого-либо имущества. Как правило, это понятие неразрывно связано с любым недвижимым имуществом и описывается 218-ФЗ.

Документы необходимые для регистрации договора купли- продажи квартиры:

-паспорт гражданина Российской Федерации (только подлинник, без несанкционированных отметок);

-паспорт гражданина другой страны с обязательным переводом на русский;

- свидетельство о рождении для несовершеннолетних и малолетних;

-согласие органов опеки и попечительства, если в сделке участвует не достигших совершеннолетия или лишен дееспособности;

-согласие иных собственников отчуждаемой недвижимости, если их больше одного;

 Регистрация права собственности по военным билетам или документам о признании беженцем не производится.

 Помимо удостоверения личности сотруднику надо будет предоставить:

-заявление на услугу (оформляется прямо в МФЦ);

- любые правоустанавливающие документы в качестве основания регистрационных действий: ДКП или договора купли-продажи (актуально, когда фигурирует оформление права собственности на квартиру);

-акты об успешном прохождении приватизации;

- договор долевого строительства или участия (процедура регистрации ДДУ в МФЦ имеет стандартные для Росреестра сроки и зависит от порядкового номера обращения);

-документы из технических служб (например, кадастровый паспорт).

5.05- Необходимо, прежде всего, получить разрешение на регистрацию соответствующего объекта от Министерства имущественных отношений, а также от управомоченных арендаторов.

ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ.

-паспорт или любой другой документ, подходящий для удостоверения личности заявителя;

-документ, обосновывающий возникновение права землепользования (договора дарения, аренды, купли-продажи участка, приобретенного у государства, купли-продажи дома находящегося на участке, пожизненного наследуемого владения, а также завещание либо договор наследования);

-свидетельство о праве собственности на землю (если собственников несколько, то такой документ потребуется от всех);

-межевой план;

-если участок в данный момент в аренде, то также необходимо разрешение от Министерства имущественных отношений и всех арендаторов на постановку земли на кадастровый учет;

-квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

6.05- Чтобы начать процедуру оформления материнского капитала через МФЦ необходимо позвонить по телефону горячей линии и уточнить в каком многофункциональном центре Вашего региона предоставляется данная услуга, и можно ли записаться на прием заранее.

В случае отсутствия предварительной записи, стоит приехать в центр мои документы и взять талон на электронную очередь, при необходимости проконсультироваться со специалистом на стойке администратора.

Пакет документов, который включает:

-заявление на материнский капитал (скачать можно заранее, но заполнить лучше с сотрудником во избежание ошибок);

-оригинал паспорта гражданина РФ от одного из родителей (усыновителей), того кто подает заявление, и копия второго (можно сделать на месте);

-оригиналы свидетельств о рождении всех детей, и судебных решений признающих усыновление;

-документ, который подтверждает гражданство России для родной матери, или усыновительницы, в большинстве случаев паспорт.

7.05- Срок действия полиса ОСАГО оформленного в МФЦ, для автотранспорта категории «B» составляет 1 год, так же при расчете стоимости страховки будет учитываться коэффициент «бонус-малус» за управление машиной без аварий.

Какие документы необходимы для оформления:

-заявление (оформляется на месте;

-паспорт гражданина;

-оригинал ПТС и свидетельства о регистрации ТС;

-водительские права (кстати, в случае необходимости МФЦ предоставляет услугу по их замене);

-оригинал свидетельства о праве собственности на транспорт;

-техосмотр или диагностическую карту;

-старый полис ОСАГО.

8.05- Первоначально необходимо пройти регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), получить стандартную четную запись второго уровня, для этого потребуется ввод паспортных данных и номера СНИЛС.

Необходимые документы:

-документ, удостоверяющий личность (паспорт);

-свидетельство СНИЛС;

- личный логин в ЕСИА.

11.05-Если оформление индивидуального номера налогоплательщика в первые, то список документов будет следующим:

-заполненное заявление о постановке на учет по форме «2 2 учет»;

-паспорт гражданина с пропиской (если нет регистрации на территории РФ, ее необходимо оформить, либо предоставить другой документ подтверждающий место жительства).

12.05- Официально заверенную выписку ЕГРН, с подписью и печатью государственного органа, содержащую, в том числе закрытую информацию может получить только один из собственников недвижимости.

Пакет необходимых документов для получения выписки ЕГРН включает:

-заявление;

-оригинал паспорта заявителя (в случае отправки по почте или с представителем необходимо нотариально заверить все копии и доверенность);

-квитанция за оплату государственной пошлины.

13.05- Получить этот документ может любой человек, а не только владелец квартиры или земельного надела.

Документы для кадастрового паспорта на квартиру или дом:

-заявление от собственника, если обращается представитель (доверенное лицо) владельца, в этом случае потребуется предъявить нотариально заверенную доверенность;

-документы, подтверждающие право на владение квартирой, это свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи или дарения, покупателям жилья в новостройках, ещё не сданных в эксплуатацию, копия договора с застройщиком;

-квитанция о выплате государственной пошлины;

-если проводилась перепланировка, понадобится техпаспорт.

Если речь идёт об земельном участке, то потребуются также:

-план с обозначенными границами;

-код участка;

-подтверждение постановки на кадастровый учёт;

-бумаги о размежевании;

-свидетельство, подтверждающее владение участком.

14.05- Для проведения данной процедуры в обязательном порядке должен присутствовать владелец жилищной площади или наниматель. (приложение 1)

Какие документы нужны:

-заявление;

-заявление на согласие владельца квартиры или другой жилой площади;

-паспорта (от собственника и заявителя);

-согласие всех, кто еще владеет данной жилищной площадью, а также всех, кто проживает на данной территории;

-документы на собственность или найма (домовая книга, выписка из ЕГРН, договор аренды).

15.05- Если речь идет о детях, которым не исполнилось 14 лет, то они получают специальное свидетельство о постоянном месте регистрации справка формы № 8. (приложение 2)

Чтобы оформить прописку для ребенка:

-заявление;

-оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении;

-паспорта обоих родителей и их ксерокопии;

-оригинал и ксерокопию брачного свидетельства;

-оригинал и ксерокопию документа об усыновлении или установки отцовства (при необходимости);

-выписка лицевого счета того родителя, к которому будет прописан ребенок;

-есть случаи, когда необходимо согласие одного из родителей, к которому будет прописан новорожденный.

Процедура прописки новорожденного к родителям – одно из тех мероприятий, когда нет необходимости в предоставлении согласия собственника жилой площади, а также других граждан, что проживают по данным адресным реквизитам.

18.05- Разработка плана отчета на основе собранной информации составление отчета.

19.05- Сдача выполненного отчета для печати и подписи.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В последние годы в государственной политике особое внимание уделяется качеству и доступности государственных услуг. При этом роль и значение этих услуг в повседневной жизни общества стремительно возрастает.

Сегодня между государством и гражданином зарождается новый характер взаимоотношений,  центральное место в которых занимают ценности предоставляемых услуг для граждан, в которых становится в центре внимания гражданин, а не государство. На сегодняшний день, государство ориентируется на нужды и потребности граждан, также предоставляет возможность принимать участие в государственной политике и организации различных государственных и муниципальных услуг с большей активностью. Также государство сейчас уделяет большое внимание налаживанию обратной связи с гражданами в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, а также выполнения государственных функций, используя новые способы предоставления услуг наравне с уже существующими, государство проявляет большую гибкость.

И настоящее время продолжают осуществляются мероприятия, направленные на формирование соответствующей информационно-коммуникационной инфраструктуры для возможности получения заявителями государственных услуг в электронной форме.

В заключении, нужно сказать, что главным направлением деятельности, касающейся повышения качества предоставления услуг в России, является модернизация и оптимизация механизмов нормативного, ресурсного и организационного обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе создания МФЦ.

Цели и задачи практики освоены и изучены.

Была проведена работа по сбору информации о деятельности МФЦ, рассмотрены ее функции, задачи и цели.

 Так же рассмотрен порядок приема граждан, основные функции и полномочия структурных подразделений

Из-за сложившейся ситуации практика не может быть выполнена в полном объеме. Поэтому, навык работы с документами, навык проводить мониторинг, анализ итогов опроса посетителей по удовлетворения качества предоставляемых услуг в МФЦ, правила внутреннего распорядка, а также правила техники безопасности, навык общения в рабочем коллективе и взаимодействию в нем не могут приобретены.

Но все равно, интерес и желание к выбранной профессии определился в положительную сторону.

 


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1) Федеральный закон РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 5. — Ст. 20.

2) Федеральный закон РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 2. — Ст. 8.

3) Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) // Собрание закон

4) Федеральный закон РФ от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 7. — Ст. 12.

5) Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 9. — Ст. 10.

6) Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 9. — Ст. 15.

7) Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 5. — Ст. 20.

8) Приказ Федерального казначейства РФ от 30.11.2012 № 19-н «Об утверждении информационной системы о государственных и муниципальных платежах» (с изменениями и дополнениями) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2015. — № 1. — С. 5–7.

9) Распоряжение Правительства Тюменской области от 21.02.2013 № 234-рп «О создании государственного автономного учреждения Тюменской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области» // Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.

10) Регламент организации приема заявителей с использованием системы управления электронной очередью ГАУ ТО «МФЦ». Утв. директором ГАУ ТО «МФЦ» А. Н. Нагибиным от 12.01.2015 // Текущий архив ГАУ ТО «МФЦ» г. Тюмень.

11) Должностная инструкция оператора филиала ГАУ ТО «МФЦ». Утв. директором ГАУ ТО «МФЦ» А. Н. Нагибиным от 17.12.2014 // Текущий архив ГАУ ТО «МФЦ» г. Тюмень.

12) Портал сети многофункциональных центров Тюменской области.

Игнатова А.М. Многофункциональные центры как инструмент повышения качество предоставления государственных услуг// ПОЛИТЕКС. — 2011. — № 2. — С. 220—228.

13) Исупова И.Н. Многофункциональные центры как основной механизм повышения эффективности предоставления государственных услуг населению в России // ОБЩЕСТВО: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО. — 2009. — № 1—2. — С. 12—18.

14) Кайль Я.Я. Оказание государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы// Региональная экономика. — 2011. — № 28.  — С. 48—55.

15) Комплексные услуги, обзор опыта реализации принципа «одного окна», многофункциональный центр как организационная форма реализации права одного окна. [Электронный ресурс]

16) Министерство экономического развития Российской Федерации. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. [Электронный ресурс]


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: