Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:
1. создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
2. способствовать физическому развитию учащихся, вырабатывать потребность в здоровом образе жизни;
3. воспитание любознательности, интереса к предметам;
4. воспитание речевой культуры, навыков культурного поведения; культурно- гигиенических навыков;
5. воспитание любви к Родине, родному краю и его истории;
6. способствовать адаптации первоклассников к школьной жизни; начать работу по формированию ученического коллектива.
Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:
o воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека,
o воспитание нравственных чувств и этического сознания,
o воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни,
o экологическое воспитание,
o эстетическое воспитание,
o формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни,
o работа с родителями.
В воспитательной работе с учащимися организую разнообразные виды деятельности:
- Игровую
- Познавательную (которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями)
- Проблемно-ценностное общение (направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях)
- Досугово-развлекательную (осуществляемую как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью)
- Художественное творчество (развивающее мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника)
- Социальное творчество (содействует социализации школьника, приобщает его к активному преобразованию действительности)
- Трудовую (направленную на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека)
- Спортивно-оздоровительную (пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела)
Ожидаемый результат реализации программы:
- Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
- Приучение детей к труду.
- Самооценка своего труда.
- Овладение учащимися навыками самообслуживания.
- Проявление интереса к истории родного края.
- Сформированное чувство патриотизма.
- Участие во внеклассной деятельности класса и школы.
- Укрепление связей семьи и школы.
- Формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
- Участие в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровней.
- Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело.
- Должен научиться жить в коллективе.
- Повышение уровня культуры учащихся.
- Активизация интереса к творческим занятиям.
- Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
- Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.
Подведение итогов реализации программы проводится путем:
§ организации выставок работ учащихся,
§ участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, концертах, соревнованиях школьного и муниципального уровня,
§ организации КТД,
§ тестирования и анкетирования учащихся,
§ открытых классных часов и открытых уроков,
§ организации КТД.
План работы по воспитанию и социализации обучающихся _ 2 _класса на 2015 –2016 учебный год.
Месяц_ сентябрь _
| Направ-ление Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями | |||
| 1неделя | Кл.час Всероссийский урок, посвящённый теме «Я –талант» |
|
|
| Анкетирование семей. «Образовательный уровень семьи» | |||||
| 2неделя | ПДД: Почему дети попадают в дорожные аварии. | |||||||||
| 3неделя | Выставка экологический плакат «Сохраним природу» | Индивидуальные консультации родителей. | ||||||||
| 4неделя | Общешкольный поход | |||||||||
Месяц_ октябрь _
| Направ-ление Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями | |||
| 1неделя | Акция, посвященная международному Дню пожилых людей.Кл. час. Презентация. |
| ||||||||
| 2неделя |
|
|
| Экскурсия на природу «Как прекрасен этот мир» |
| |||||
| 3неделя | ПДД: История появления автомобиля и Правил дорожного движения. | Индивидуальные консультации родителей. | ||||||||
| 4неделя | Беседа. День памяти жертв политических репрессий. | |||||||||
Месяц_ ноябрь _
| Направ-ление Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями | ||
| 1неделя |
|
|
| Антинаркотическая акция Кл.час «Злой силе – нет!» | Индивидуальные консультации родителей. | ||||
| 2неделя | ПДД: Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС. | ||||||||
| 3неделя | ППБ: «Виды опасных и вредных факторов современной квартиры. Как пользоваться электроприборами. Как действовать при пожаре. Как не задохнуться.» | Общешкольное родительское собрание «О создании условий для реализации Закона РФ «Об образовании» в МАОУ СОШ №1 | |||||||
| 4неделя | День рождение республики «Ювента» | ||||||||
Месяц_ декабрь _
| Направ-ление Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями | |||
| 1неделя |
|
|
|
| Кл.час «Всемирный день борьбы со СПИДОМ» | |||||
| 2неделя | Акция «Хлебная корочка спасет зимой» | Родительское собрание « | ||||||||
| 3неделя | ПДД: Конкретные маршруты в кинотеатр, музей, детскую библиотеку и т.д | Индивидуальные консультации родителей. | ||||||||
| 4неделя | Новогоднее представление | ППБ: «Не играй с огнём. Как можно испортить новогодний праздник? С огнём будь осторожен вдвойне». | ||||||||
Месяц_ январь _
| Направ-ление Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями | ||
| 1неделя |
| ||||||||
| 2неделя | ПДД: Правила безопасного перехода улиц и дорог. | Индивидуальные консультации родителей. | |||||||
| 3неделя | Декада вредных привычек. Кл.час «Зависимость – это неволя» | ||||||||
| 4неделя | Игра «Все люди разные» | ||||||||
Месяц февраль
| Направ-ление Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями | ||
| 1неделя | \ |
| Проект «Фестиваль сказок» |
| |||||
| 2неделя | Ролевая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» | Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности». | |||||||
| 3неделя | ПДД: Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. | Индивидуальные консультации родителей. | |||||||
| 4неделя | Кл.час «Профилактика гриппа и ОРВИ». Беседа с врачом. | ||||||||
Месяц_ март _
| Направ-ление Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями | |||
| 1неделя |
|
|
| Индивидуальные консультации родителей. | ||||||
| 2неделя | Кл.час «Всероссийский День леса» | Праздник «Мамочка милая». Чаепитие. | ||||||||
| 3неделя | ПДД: Правила перехода перекрёстка. | |||||||||
| 4неделя | ППБ: «Огонь- враг человека. Как огонь превращается в пожар? Пожар приводит к беде.» | |||||||||
Месяц_ апрель _
| Направ-ление Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями | ||||
| 1неделя
|
|
|
| Неделя Детской книги.
|
|
|
| ППБ: «Огонь- источник жизни человека. Как возникает огонь в природе, помещении, на транспорте.»
|
| ||
|
| |||||||||||
| 2неделя | Викторина «День космонавтики». | Неделя начальных классов. | Индивидуальные консультации родителей. | ||||||||
| 3неделя | \ | ПДД: Мы- пассажиры. | Общешкольное родительское собрание:«Об установлении требований к школьной одежде» | ||||||||
| 4неделя | Клас. час; Нарисуй портрет Чистюли и грязнули. | ||||||||||
Месяц_ май _
| Направ-ление Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями | |
| 1неделя | Кл.час ко Дню победы «Никто не забыт, ничто не забыто». |
|
| |||||
| 2неделя
|
|
|
|
| ПДД: Я- пешеход и пассажир. (викторина). | Родительское | ||
| собрание «Режим дня в жизни школьника» | ||||||||
| 3неделя | Практическое занятие «Уборка школьного двора» | ПДД: Экскурсия. | Индивидуальные консультации родителей. | |||||
| 4неделя | Проект «Семейный архив» | |||||||
Основное содержание программ
| Направление | 1 уровень результатов | 2 уровень результатов | 3 уровень результатов | ||||||
| Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | ||||
| аудиторных | внеауди-торных | а | в/а | а | в/а | ||||
| Воспитание граждан-ственности, патриотиз-ма, уважения к правам, свободам и обязаннос-тям человека | Всероссийский урок, посвящённыйтеме Я - талант». | + | |||||||
| Беседа День памяти жертв политических репрессий. | + | ||||||||
| Беседа ко Дню победы «Никто не забыт, ничто не забыто». | + | ||||||||
| Викторина «День космонавтики». | + | ||||||||
| Проект «Семейный архив» | + | ||||||||
| День рождение республики «Ювента» | + | ||||||||
| Направление | 1 уровень результатов | 2 уровень результатов | 3 уровень результатов | ||||||
| Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | ||||
| аудиторных | внеауди-торных | а | в/а | а | в/а | ||||
| Воспитание нравствен-ных чувств и этического сознания | Акция, посвященная международному Дню пожилых людей. Презентация. | + | |||||||
| Игра «Все люди разные» | + | ||||||||
| Нарисуй портрет Чистюли и грязнули. | + | ||||||||
| Направление | 1 уровень результатов | 2 уровень результатов | 3 уровень результатов | ||||||
| Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | ||||
| аудиторных | внеауди-торных | а | в/а | а | в/а | ||||
| Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Ролевая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» | + | Неделя Детской книги. | + | |||||
| Акция «Хлебная корочка спасет зимой» | + | Неделя начальных классов. | + | ||||||
| Направление | 1 уровень результатов | 2 уровень результатов | 3 уровень результатов | ||||||
| Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | ||||
| аудиторных | внеауди-торных | а | в/а | а | в/а | ||||
| Экологичес-кое воспитание | Выставка экологический плакат «Сохраним природу» | + | |||||||
| Беседа. «Всероссийский День леса» | + | ||||||||
| Практическое занятие «Уборка школьного двора» | - | ||||||||
| Направление | 1 уровень результатов | 2 уровень результатов | 3 уровень результатов | ||||||
| Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | ||||
| аудиторных | внеауди-торных | а | в/а | а | в/а | ||||
| Эстетическое воспитание | Проект «Фестиваль сказок» | . | + | ||||||
| Экскурсия на природу «Как прекрасен этот мир» | Новогоднее представление | + | |||||||
| + | |||||||||
| Праздник «Мамочка милая». Чаепитие. | + | ||||||||
| + | |||||||||
| Посещение театра | + | ||||||||
| Экскурсия в библиотеку. | + | ||||||||
| Направление | 1 уровень результатов | 2 уровень результатов | 3 уровень результатов | ||||||
| Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | ||||
| аудиторных | внеауди-торных | а | в/а | а | в/а | ||||
| Формирова-ниеэкологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Антинаркотическая акция «Злой силе – нет!» | + | Общешкольный поход | + | |||||
| Беседа. «Всемирный день борьбы со СПИДОМ» | + | ||||||||
| Декада вредных привычек. «Зависимость – это неволя». | + | ||||||||
| Кл.час «Профилактика гриппа и ОРВИ». Беседа с врачом. | + | ||||||||








