Практическая работа № 38
Оплата услуг. Выписка гостя с применением стандарта «WorldSkills».
ПК 1.1-1.3
ОК 1-10
В результате выполнения работы студент (обучающийся) должен уметь:
· Правила предоставления гостиничных услуг в РФ;
В результате выполнения работы студент (обучающийся) должен знать:
· Виды отчетной документации для гостиниц;
· Требования к оформлению деловой документации.
Время выполнения: 2 часа
Последовательность выполнения
Задание 1. Отработать процедуру выписки гостя согласно стандарта «WorldSkills» выбрав нужный алгоритм;
1. Гость отеля находящийся в командировке выезжает вечером в 21-00.
2. Гражданин Австрии, член Общественной палаты по приглашению городского Совета выезжает утром.
Выселение гостя (1) | |||
Aspekt | Max | Aspekt of Sub Criterion | Mark Awarded |
1. | 0.20 | Доброе утро/день/вечер, чем могу помочь? | |
2. | 0.20 | Уточняет номер комнаты, уточняет имя | |
3. | 0.20 | Просит ключи от номера | |
4. | 0.20 | Спрашивает гостя, как прошло проживание | |
5. | 0.40 | Предпринимает действия в целях решения ситуации | |
6. | 0.30 | Спрашивает, пользовался ли гость мини-баром | |
7. | 0.30 | Информирует гостя о начислениях (или информационный счет), просит гостя подтвердить | |
8. | 0.20 | Узнает каким способом будет оплачивать гость | |
9. | 0.30 | Получает денежные средства (карта, пин-код) | |
10. | 0.30 | Проговаривает выдачу финансово-отчетных документов | |
11. | 0.20 | Спрашивает, нужна ли помощь с багажом | |
12. | 0.20 | Спрашивает, может ли еще чем-нибудь помочь | |
13. | 0.20 | Вежливо прощается с гостем | |
14. | 0.30 | Администратор обращался к гостю по имени не менее 3 раз | |
15. | 0.30 | Счет сформирован корректно | |
16. | 0.20 | Копия счета остается у администратора |
|
|
Выселение иностранного гостя | |||
Aspekt | Max | Aspekt of Sub Criterion | Mark Awarded |
1. | 0.20 | Благодарит за выбор отеля | |
2. | 0.10 | Спрашивает, нужна ли помощь с багажом | |
3. | 0.10 | Предложить вызвать гостю такси | |
4. | 0.10 | Спрашивает, может ли еще чем-нибудь помочь | |
5. | 0.10 | Вежливо прощается с гостем | |
6. | 0.20 | Обращался к гостям по имени не менее 3 раз | |
7. | 0.30 | Счет сформирован корректно | |
8. | 0.20 | Копия счета остается у администратора | |
9. | 0.30 | Распечатывает бронирование с корректно указанными данными |
Выезд | |||
Aspekt | Max | Aspekt of Sub Criterion | Mark Awarded |
1. | 0.10 | Доброе утро/день/вечер, чем могу помочь? | |
2. | 0.20 | Уточняет имя и номер комнаты | |
3. | 0.20 | Просит ключи от номера | |
4. | 0.20 | Спрашивает гостя, как прошло проживание | |
5. | 0.20 | Спрашивает, пользовался ли гость мини-баром | |
6. | 0.30 | Информирует гостя о начислениях (или информационный счет), просит гостя подтвердить | |
7. | 0.20 | Спрашивает разделять счет гостю на услуги | |
8. | 0.20 | Узнает, каким способом будет оплачивать гость | |
9. | 0.20 | Получает денежные средства (карта, пин-код) | |
10. | 0.20 | Проговаривает выдачу финансово-отчетных документов (с корректными данными) | |
11. | 0.20 | Спрашивает, желает ли гость вновь остановиться в отеле | |
12. | 0.10 | Спрашивает, нужна ли помощь с багажом | |
13. | 0.10 | Предложить вызвать гостю такси | |
14. | 0.10 | Спрашивает, может ли еще чем-нибудь помочь | |
15. | 0.10 | Вежливо прощается с гостем | |
16. | 0.20 | Обращался к гостю по имени не менее 3 раз | |
17. | 0.30 | Оба счета сформированы корректно | |
18. | 0.20 | Копии счетов остаются у администратора |
|
|
Задание 2. Провести процедуру выселения гостя в программе Shelter.
(записать пошаговый алгоритм действий при окончательных расчетах).
Гость решил воспользоваться дополнительными услугами: питание, прачечная и прочие услуги. Например, позавтракать. Для этого необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на номер и дату оказания услуги Гостя и выбрать пункт «Питание».
Программа предлагает следующее:
В графе «Товар» выбираем выбранное Гостем (цена формируется из справочника) и кликаем ОК. Главное следите за ячейкой даты, чтоб точно знать (при детализации счета), когда была совершена Услуга. Таким же путем мы можем оказать услуги прачечной и т.п.
Общая сумма задолженности не формируется в таблице под ШАХМАТКОЙ. Здесь отражена ТОЛЬКО сумма по проживанию Гостя. Для того чтоб видеть детализацию по Гостю за пользование баром, рестораном, услугами прачечной и т.п., Вам необходимо кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Баланс по клиенту»:
При этих манипуляциях появится следующая картина:
Таким образом, мы видим, что задолженность Гостя по прочим услугам составляет 190 рублей и плюс он еще 600 рублей должен за проживание.
Кликаем на «Пре-счет» (предварительный счет) и получаем следующий отчет (предварительный счет с детализацией по Услугам), который Вы можете отдать Гостю для ознакомления:
Если Гость желает погасить задолженность, также как и при оплате за проживание, кликаем на ОПЛАТА под ШАХМАТКОЙ и вводим сумму к погашению. Данная сумма будет автоматически формироваться в Счете при выезде Гостя.
Критерии оценивания:
- оценка «отлично» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением последовательности заданий, правильно составлены записи;
- оценка «хорошо» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме без соблюдения последовательности заданий с допущением 1-2-х незначительных ошибок;
- оценка выставляется студенту (обучающемуся), если «удовлетворительно» если практическая работа выполнена не в полном объеме (отсутствует выполнение 1-2-х заданий), с допущением ошибок при их выполнении;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту (обучающемуся), если задания практической работы не выполнены.