На тетрадном листе подписать работу по указанному ниже образцу

Инструкция по выполнению работы в 10а

 

 

 

14 мая

Итоговая работа по русскому языку за курс 10 класса

ученика (цы) 10 «А» класса

_______________ (Ф.И.)

 

2. Затем выполняете тест цифра-буква.

1. Отметьте номер слова с приставкой пре-:

1) пр_открыть,
2) пр_следование,
3) пр_ключение,
4) пр_готовление.

2. В каком примере не пишется раздельно?

1) (не)стерпимая боль,
2) поступить крайне (не)осторожно,
3) купил (не)дорогой, но красивый костюм,
4) далеко (не)легкое дело.

3. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая:

1) Однажды Лебедь, Рак_ да щука везти с поклажей воз взялись.
2) И берег_ и море молчали.
3) Большой город притягивал своей мощью, жизненностью, суетой непрерывных человеческих потоков, грохотом трамваев_ и криком сирен автомобилей.
4) Иван Никифорович был ни жив_ ни мертв.

4. Отметьте номер слова с удвоенной согласной:

1) бал(л)он,
2) ал(л)юминий,
3) драм(м)а,
4) рес(с)урс.

5. В каком слове пропущена буква о?

1) ж_лудь,
2) печ_ный,
3) реш_тка,
4) холщ_вый.

6. Лексическое значение какого слова определено неверно?

1) Мякина – мягкая часть печеного хлеба, хлебных изделий.
2) Озимь – всходы засеваемых осенью хлебов.
3) Паводок – поднятие уровня воды в реках от таяния снега, льда или сильных дождей.
4) Целина – земля, которую никогда не пахали.

7. Какое слово пишется через дефис?

1) (Радио)локация,
2) (электро)моторный,
3) (как)никак,
4) вряд(ли).

8. Нужны запятые на месте цифр:

Я люблю подмосковные леса (1) и когда они весело шелестят при летнем ветерке (2) и когда они (3) заснеженные (4) спокойно спят (5) под холодным светом луны.

1) 1, 2, 3, 4, 5,
2) 1, 2, 3, 4,
3) 2, 3, 4, 5,
4) 2, 3, 4.

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Тр_пинка, накл_нение, н_тариус, затв_рить.
2) Ж_лет, соч_тать, ж_тон, пр_небрежение.
3) Ц_ган, без_нициативный, акац_я, опазд_вать.
4) Досух_, сорок_летие, р_зыграть, сорок_ножка.

10. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой:

1) Быстро, чтобы орлы не проведали об укрытом олене, я поспешил к Лувену.
2) Из всего сказанного следует, что после каждого выстрела, если тетерев не упал надобно смотреть за ним, пока он не улетит с глаз.
3) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными волами.
4) Проводник молча указал на клочья тумана, которые появились в горах и, точно привидения, бродили по лесу.

11. Пишется без ъ:

1) фельд(ъ)егерь,
2) аэрос(ъ)емка,
3) двух(ъ)ярусный,
4) четырех(ъ)элементный.

12. Укажите пример с ошибкой в образовании грамматической формы слова:

1) он невежествен,
2) барсучьи норы,
3) не имеет право,
4) полон впечатлений.

 

13. В каком случае возможно только одно написание?

1) Щ(и/е)пать,
2) пр(и/е)клоняться,
3) за(то),
4) надума(н/нн)ый.

14. В каком словосочетании тип связи слов – управление?

1) Покупка дома,
2) второй номер,
3) учиться рисовать,
4) это дерево.

15. В каком слове буква т, заключенная в скобки, не пишется?

1) Словес(т)ный,
2) корыс(т)ный,
3) завис(т)ливый,
4) ус(т)ный.

16. В каком слове ударение на первом слоге?

1) Цыган,
2) щавель,
3) баловать,
4) принят.

17. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Сержусь-то я на самого себя_ сам кругом виноват.
2) Тут открылась картина довольно занимательная_ широкая сакля, крыша которой опиралась на два закопченных столба, была полна народа.
3) Ввысь взлетает Сокол_ жмется Уж к земле.
4) Язнаю_ в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

18. В каком примере в суффиксе пишется нн?

1) сеян_ая мука,
2) некошен_ый луг,
3) девочка избалован_а,
4) дорога пустын_а.

19. Отметьте номер слова, где на месте пропуска пишется звонкая согласная:

1) моло_ьба,
2) стру_ка,
3) чере_чур,
4) ни_провергать.

 

20. В каком предложении чужая речь оформлена неверно?

1) «Ну, хорошо, хорошо! – засмеялась Валя – я никому не скажу».
2) «Я ваш ординатор, – сказала она, – сегодня дежурю».
3) «Наше присутствие на местах в такой напряженный момент необходимо, – закончил Борташев. – Я выезжаю завтра».
4) Павел, уходя из дома, сказал матери: «В субботу у меня будут гости из города».

21. К какому слову неверно подобран синоним?

1) Глаза – очи,
2) блестела – сверкала,
3) монумент – пьедестал,
4) ярость – гнев.

22. Какое слово неверно разбито для переноса?

1) Ра-звя-зать,
2) ра-зыс-кать,
3) со-жженный,
4) подъ-езд.

23. В каком примере на месте пропуска пишется ни?

1) Кто н_ проклинал станционных смотрителей, кто с ними н_ бранивался?
2) Сын поцеловал мать, и н_ смотря на нее, н_ оборачиваясь, вышел из комнаты.
3) Казак на север держит путь, казак н_ хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе.
4) Как н_ придумывал Манилов, как ему быть и что делать, но ничего другого не мог придумать, как только выпустить изо рта оставшийся дым очень тонкою струею.

24. В каком ряду во всех словах пишется ь?

1) Роскош(ь), пореж(ь)те, рубеж(ь), достич(ь);
2) желч(ь), вос(ь)мью, съеш(ь)те, наотмаш(ь);
3) вскач(ь), лиш(ь), фонар(ь)щик, невмоч(ь);
4) вер(ь)фи, брит(ь)ся, фальш(ь), приготов(ь)те.

25. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?

1) Конечно_ не один Евгений смятенье Тани видеть мог.
2) К счастью_ на всем своем протяжении река имеет большую глубину.
3) Мы не надеялись никогда более встретиться, однако_ встретились.
4) Как хорошо ты_ о море ночное!

26. Отметьте номер слова с орфографической ошибкой:

1) спуститься в долину,
2) быть старожилом,
3) посвятить фонарем,
4) умолять о помощи.

27. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) Баян,
2) предмет,
3) праздник,
4) возьмем.

28. Какой пример не соответствует нормам литературного языка?

1) Охотничьи заботы и мечты овладели моим воображением.
2) На изготовление лодок ушло четверо суток.
3) У Губарева была привычка постоянно расхаживать взад и вперед, то и дело подергивая и почесывая бороду.
4) Я попросил товарища внести свой чемодан в вагон.

29. Отметьте номер слова, где написание раздельное:

1) Что(бы) вода не залила огонь, пришлось подкладывать в костры больше дров.
2) Никита повернул (на)право, к речке.
3) (В)следствие сырой и прохладной весны зелень сохранила свою свежесть до начала июля.
4) У меня то(же) серое пальто, в котором вы меня видели в прошлом году.

30. В каком слове пропущена буква ю?

1) Зрители смотр_т,
2) готов_щийся к зачету студент,
3) знамена ре_т,
4) ненавид_щий взгляд.

31. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?

1) Ничего не заметно было оживляющего картину ни отворяющихся дверей ни выходивших откуда-нибудь людей никаких живых хлопот и забот дома.
2) Много снега много хлеба.
3) Надежду и пловца все море поглотило.
4) В поле в роще в воздухе всюду царствовало безмолвие.

32. Отметьте пример, в котором подчеркнутое слово пишется с прописной (большой) буквы:

1) Государственная Третьяковская (г)алерея;
2) Большой зал Московской (к)онсерватории;
3) Дальний (в)осток;
4) Ломоносовские (ч)тения.

33. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?

1) Струйки дыма вились в ночном воздухе_ полном влаги и свежести моря.
2) Доносившийся снизу_ шум моря говорил о покое.
3) Держа кувшин над головой_ грузинка узкою тропой сходила к брегу.
4) Как истинный художник_ Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии.

34. Отметьте номер слова, где написание с не слитное:

1) Капля (не)велика, а камень разрушает.
2) Капля (не)велика, а мала.
3) На столе лежала (не)прочитанная, а лишь просмотренная книга.
4) На столе лежала (не)прочитанная мною книга.

35. «Соединения типа метана могут выделяться и при вулканической деятельности, но тот факт, что они неизменно связаны с “темными” морями, т.е. с самой почвой планеты, и что они присутствуют в спектре всякой растительности, несомненно, укрепляет позиции защитников органической жизни на Марсе».
Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи:

1) официально-деловому,
2) научному,
3) публицистическому,
4) художественному.

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 36–40.

(A) Всю ночь соловьиные трели будоражат чуткий сон лесных обитателей, пребывающих в таком же приподнятом настроении.
(Б) На рассвете их будит кукушка.
(B) В последние дни мая расцветает шиповник, распускаются гроздья сирени нежно-розовые кисти которой переваливаются за деревянную ограду сада.
(Г) В лесу раздается беспрестанно разноголосый птичий гомон.

36. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) ГАБВ,
2) BБГA,
3) БВАГ,
4) АВБГ.

37. Определите стиль и тип речи приведенного выше текста:

1) разговорный стиль, повествование;
2) публицистический стиль, рассуждение;
3) художественный стиль, повествование;
4) научный стиль, рассуждение.

38. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста:

1) Предложение А – простое предложение с обособленным определением.
2) Предложение Б – простое распространенное предложение.
3) Предложение В – сложное предложение, состоит из трех простых.
4) Предложение Г – простое предложение с однородными определениями.

39. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) Беспрестанно – наречие;
2) нежно-розовые – сложное прилагательное;
3) обитателей – существительное в творительном падеже;
4) соловьиные – относительное прилагательное.

40. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) А,
2) Б,
3) В,
4) Г.






























































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: