Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по истории

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по истории

КИМ. 10 класс.

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по истории состоит из одной части включающую задания на определение последовательности расположения данных элементов, на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах, на определение по указанным признакам и запись в виде понятий, знание терминов, на работу с иллюстрациями и исторической картой (схемой).

Система оценивания.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4, 5, 7, 8, 10, 11 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2, 3, 9, 12 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный выпускником первичный балл составил менее 6, за 6– 11 баллов выставляется отметка «3», за 12– 15 – отметка «4», за 16–18 балл – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-5 балла – «2»;

6-11 баллов – «3»;

12-15 баллов –«4»;

16-18 баллов – «5».

 

На выполнение контрольной работы отводится 30 минут.

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по истории

КИМ. 10 класс.

Вариант

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

1) раз­гром ан­ти­пар­тий­ной груп­пы Ма­лен­ко­ва — Мо­ло­то­ва — Ка­га­но­ви­ча

2) при­ня­тие пар­тий­ной ре­зо­лю­ции «О един­стве пар­тии»

3) до­клад Н. С. Хрущёва на XX съез­де КПСС

4) от­ме­на 6-й ста­тьи Кон­сти­ту­ции СССР о ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли КПСС

5) раз­гром троц­кист­ско-зи­но­вьев­ско­го блока

2. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных яв­ле­ний от­но­сят­ся к «во­ен­но­му ком­му­низ­му»? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) арен­да мел­ких и сред­них пред­при­я­тий

2) прод­развёрстка

3) все­об­щая тру­до­вая по­вин­ность

4) кон­цес­сии ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям

5) бес­плат­ные ком­му­наль­ные услу­ги

6) ши­ро­кое ко­опе­ра­тив­ное дви­же­ние

3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между меж­ду­на­род­ны­ми кри­зи­са­ми, участ­ни­ка­ми ко­то­рых вы­сту­пал СССР, и их да­та­ми.

МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫЕ КРИ­ЗИ­СЫ   ДАТЫ
A) Вен­гер­ский кри­зис Б) Че­хо­сло­вац­кий кри­зис B) Ка­риб­ский кри­зис Г) Ко­рей­ская война   1) 1950—1953 гг. 2) 1956 г. 3) 1962 г. 4) 1968 г. 5) 1979 г.

4. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям, про­ис­хо­див­шим в СССР в 1930-е гг.

1) ин­ду­стри­а­ли­за­ция; 2) Кон­сти­ту­ция СССР; 3) культ лич­но­сти; 4) при­ва­ти­за­ция

5) ре­прес­сии; 6) пас­порт­ная си­сте­ма

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, от­но­ся­ще­го­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

5. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка боль­ше­ви­ков в годы Граж­дан­ской войны на­зы­ва­лась ________________.

6. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Со­бы­тие Дата Участ­ник(-и)
На­сту­па­тель­ная опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он» _________ (А) И. Х. Баг­ра­мян, И. Д. Чер­ня­хов­ский
Ста­лин­град­ская битва _________ (Б) ___________ (В)
______________ (Г) Ав­густ–де­кабрь 1943 г. Г. К. Жуков, К. К. Ро­кос­сов­ский, И. С. Конев
Битва за Моск­ву __________ (Д) ____________ (Е)

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) М. А. Его­ров, М. В. Кан­та­рия 2) сен­тябрь 1941 г. – ап­рель 1942 г. 3) Я. Ф. Пав­лов 4) битва на Кур­ской дуге 5) битва за Днепр 6) июнь–ав­густ 1944 г. 7) июль 1942 г. – фев­раль 1943 г. 8) И. В. Пан­фи­лов 9) май 1942 г.  

 

7. Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

8. За­пол­ни­те про­пуск в сле­ду­ю­щей фразе: «Изоб­ражённое на схеме сра­же­ние про­изо­шло в ты­ся­ча де­вять­сот сорок ______ году».

9. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) На схеме обо­зна­че­ны бо­е­вые дей­ствия до конца 1943 г.

2) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, яви­лись пер­вым на­ступ­ле­ни­ем Крас­ной армии в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

3) На схеме обо­зна­че­ны бо­е­вые дей­ствия Крас­ной армии в ходе опе­ра­ции «Уран».

4) Участ­ни­ком со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, яв­лял­ся К. К. Ро­кос­сов­ский.

5) В коль­це окру­же­ния, обо­зна­чен­ном на схеме, ока­за­лось более 2 млн не­мец­ких сол­дат.

6) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми, на­ча­лись в но­яб­ре 1942 г.

10. Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

Какие суж­де­ния о пла­ка­те яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.   1) Пла­кат по­явил­ся в годы вос­ста­но­ви­тель­ной пя­ти­лет­ки. 2) Ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны в пе­ри­од по­яв­ле­ния пла­ка­та был Н. С. Хрущёв. 3) Пе­ри­од, когда по­явил­ся дан­ный пла­кат, вошёл в ис­то­рию как «от­те­пель». 4) При осво­е­нии це­ли­ны зер­но­вая куль­ту­ра, ко­то­рой по­свящён пла­кат, была пре­об­ла­да­ю­щей. 5) Ре­зуль­та­том ку­ку­руз­ной ком­па­нии было ре­ше­ние про­бле­мы снаб­же­ния стра­ны про­до­воль­стви­ем.  

11. Какой из пла­ка­тов, пред­став­лен­ных ниже, от­но­сит­ся к тому же пе­ри­о­ду, что и дан­ный? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой он ука­зан.

12. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

Из По­ста­нов­ле­ния ЦК ВКП(б) о жур­на­лах «Звез­да» и «Ле­нин­град».

«В жур­на­ле «Звез­да» за по­след­нее время… по­яви­лось много безы­дей­ных, идео­ло­ги­че­ски вред­ных про­из­ве­де­ний. Гру­бой ошиб­кой «Звез­ды» яв­ля­ет­ся предо­став­ле­ние ли­те­ра­тур­ной три­бу­ны пи­са­те­лю Зо­щен­ко, про­из­ве­де­ния ко­то­ро­го чужды со­вет­ской ли­те­ра­ту­ре… Из­вест­но, что Зо­щен­ко давно спе­ци­а­ли­зи­ро­вал­ся на пи­са­нии пу­стых, бес­со­дер­жа­тель­ных и пош­лых вещей, на про­по­ве­ди гни­лой безы­дей­но­сти, пош­ло­сти и апо­ли­тич­но­сти, рас­счи­тан­ных на то, чтобы дез­ори­ен­ти­ро­вать нашу мо­ло­дежь и отра­вить ее со­зна­ние.

…Плохо ве­дет­ся жур­нал «Ле­нин­град», ко­то­рый по­сто­ян­но предо­став­лял свои стра­ни­цы для пош­лых и кле­вет­ни­че­ских вы­ступ­ле­ний Зо­щен­ко, для пу­стых и апо­ли­ти­че­ских сти­хо­тво­ре­ний Ах­ма­то­вой. Как и ре­дак­ция «Звез­ды», ре­дак­ция «Ле­нин­гра­да» до­пу­сти­ла круп­ные ошиб­ки, опуб­ли­ко­вав ряд про­из­ве­де­ний, про­ник­ну­тых духом низ­ко­по­клон­ства по от­но­ше­нию ко всему ино­стран­но­му».

 

Ука­жи­те хро­но­ло­ги­че­ские рамки, на­зва­ние пе­ри­о­да, когда было при­ня­то по­ста­нов­ле­ние, фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР в этот пе­ри­од.

 

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по истории

КИМ. 10 класс.

Вариант

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

 1) ан­ти­боль­ше­вист­ский Крон­штадт­ский мятеж

2) рас­стрел ра­бо­чей де­мон­стра­ции в Но­во­чер­кас­ске

3) Фев­раль­ская ре­во­лю­ция

4) вы­ступ­ле­ние ГКЧП

5) мятеж Че­хо­сло­вац­ко­го кор­пу­са

2. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний от­но­сят­ся к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке (1921–1929 гг.)? За­пи­ши­те в ответ со­от­вет­ству­ю­щие цифры.

1) утвер­жде­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю

2) вве­де­ние хоз­рас­че­та на го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях

3) де­на­ци­о­на­ли­за­ция тяжёлой про­мыш­лен­но­сти

4) по­яв­ле­ние кре­дит­но-бан­ков­ской си­сте­мы и бирж

5) от­ме­на го­су­дар­ствен­ной мо­но­по­лии внеш­ней тор­гов­ли

6) вве­де­ние кон­цес­сий

3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между меж­ду­на­род­ны­ми со­бы­ти­я­ми и их да­та­ми.

СО­БЫ­ТИЯ   ДАТЫ
A) со­зда­ние НАТО Б) Вен­гер­ский кри­зис B) воз­ве­де­ние Бер­лин­ской стены Г) «Праж­ская весна»   1) 1945 г. 2) 1949 г. 3) 1956 г. 4) 1961 г. 5) 1968 г.

4. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­вет­ской по­ли­ти­че­ской си­сте­ме 1930-х гг. или ха­рак­те­ри­зу­ют её.

1) СНК, 2) ГУЛАГ, 3) ре­прес­сии, 4) Вер­хов­ный Совет, 5) глас­ность, 6) культ лич­но­сти

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, от­но­ся­ще­го­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

5. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

Во­ору­жен­ная борь­ба между со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми, ха­рак­те­ри­зу­е­мая та­ки­ми по­ня­ти­я­ми как «крас­ный тер­рор», «белый тер­рор» на­зы­ва­ет­ся ______________________ вой­ной.

6. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Со­бы­тие Дата Участ­ник(-и)
Ста­лин­град­ская битва __________(А) В. И. Чуй­ков
Те­ге­ран­ская кон­фе­рен­ция __________(Б) __________(В)
__________(Г) ян­варь—фев­раль 1945 г. Г. К. Жуков
штурм Бер­ли­на __________(Д) __________(Е)

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) но­ябрь—де­кабрь 1943 г. 2) Висло-Одер­ская опе­ра­ция 3) июль 1942 г.—2 фев­ра­ля 1943 г. 4) ап­рель;—май 1945 г. 5) И. В. Ста­лин, Ф. Д. Ру­звельт, У. Чер­чилль   6) июнь—ав­густ 1944 г. 7) 9 ав­гу­ста—2 сен­тяб­ря 1945 г. 8) И. С. Конев 9) Ясско-Кишинёвская опе­ра­ция  

 

 

7. Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

8. За­пол­ни­те про­пуск в сле­ду­ю­щей фразе: «Изоб­ражённое на схеме сра­же­ние про­изо­шло в ты­ся­ча де­вять­сот сорок ______ году».

9. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) В пе­ри­од бо­е­вых дей­ствий, обо­зна­чен­ных на схеме, в тылу про­тив­ни­ка про­во­ди­лась пар­ти­зан­ская опе­ра­ция «Рель­со­вая война».

2) В те­че­ние всей битвы осу­ществ­ля­лось на­ступ­ле­ние Крас­ной Армии.

3) В ре­зуль­та­те битвы были осво­бож­де­ны го­ро­да, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми «2» и «4».

4) Близ населённого пунк­та, обо­зна­чен­но­го циф­рой «3», про­изо­шло круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Не­мец­ки­ми вой­ска­ми в этом сра­же­нии ко­ман­до­вал ге­не­рал-фельд­мар­шал Ф. Па­у­люс.

6) Битва, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, про­хо­ди­ла на бе­ре­гах реки Волги.

10. Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

1) Со­бы­тия, ко­то­рым по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра, про­изо­шли после Вто­рой ми­ро­вой войны. 2) Одну из стран на ка­ри­ка­ту­ре сим­во­ли­зи­ру­ет бо­ги­ня Аф­ро­ди­та. 3) В во­ен­ный блок, де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная ка­ри­ка­ту­ра, в на­сто­я­щее время вхо­дят не­ко­то­рые стра­ны, ранее быв­шие со­юз­ны­ми рес­пуб­ли­ка­ми в со­ста­ве СССР. 4) Во­ен­ный блок, де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная ка­ри­ка­ту­ра, был со­здан в ответ на со­зда­ние Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го до­го­во­ра. 5) Ев­ро­пей­ская стра­на, сим­во­ли­че­ски изоб­ражённая на ка­ри­ка­ту­ре, дол­гое время вхо­ди­ла в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии.  

 

11. Ука­жи­те изоб­ра­же­ние объ­ек­та, возвёден­но­го в том же веке, в ко­то­ром ев­ро­пей­ская стра­на, сим­во­ли­че­ски изоб­ражённая на ка­ри­ка­ту­ре, по­лу­чи­ла не­за­ви­си­мость. В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, ко­то­рой это изоб­ра­же­ние обо­зна­че­но.

12. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

Из ста­тьи мар­ша­ла С.Ф. Ахро­ме­е­ва

«В целом для Во­ору­жен­ных Сил в мир­ное время рас­хо­ды ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов в Аф­га­ни­ста­не были очень чув­стви­тель­ны­ми. Аф­га­ни­стан об­хо­дил­ся до­ро­го. Каж­дый день войны 40-й армии об­хо­дил­ся в 6,0 млн руб­лей. Кроме того, по­сто­ян­но всем не­об­хо­ди­мым надо было снаб­жать аф­ган­ские вой­ска. В итоге стра­не каж­дый день войны об­хо­дил­ся в 10-11 млн руб­лей.

Война в Аф­га­ни­ста­не на­нес­ла ущерб ав­то­ри­те­ту Со­вет­ских Во­ору­жен­ных сил. Им была по­став­ле­на не­пра­во­мер­ная и не­ре­аль­ная за­да­ча: во­ен­ным путем за­ста­вить народ, чис­лен­но­стью 17 млн че­ло­век, под­чи­нить­ся не­по­пу­ляр­но­му пра­ви­тель­ству, опи­ра­ю­ще­му­ся на со­вет­ские штыки. Она была не­по­силь­на и для армии чис­лен­но­стью 75 тысяч че­ло­век, уве­ли­чен­ной затем до 108 тысяч... Здра­во­мыс­ля­щим людям за­ра­нее была оче­вид­на при­зрач­ность ил­лю­зий, ко­то­рые питал кое-кто насчёт того, что во­е­вать со­вет­ским вой­скам в Аф­га­ни­ста­не не по­тре­бу­ет­ся. Они, де­скать, будут сто­ять гар­ни­зо­на­ми, за­щи­щая ре­во­лю­ци­он­ный режим от по­пы­ток его свер­же­ния внеш­ни­ми си­ла­ми, а с внут­рен­ни­ми мя­теж­ны­ми си­ла­ми спра­вит­ся аф­ган­ская армия. Ре­аль­ная дей­стви­тель­ность быст­ро раз­ве­я­ла эти ил­лю­зии. Со­вет­ским вой­скам при­ш­лось втя­нуть­ся в де­вя­ти­лет­нюю кро­ва­вую аван­тю­ру...»

 

В каком году на­ча­лась со­вет­ская во­ен­ная кам­па­ния, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тек­сте? Ука­жи­те фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, при ко­то­ром она на­ча­лась, и фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, при ко­то­ром она окон­чи­лась.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: