Пример оформления списка литературы и источников

Рекомендации для учащихся по организации научно- исследовательской работы

Научно-исследовательская деятельность представляет собой работу в четы­рех направлениях:

· проведение исследования;

· написание и оформление научно-исследовательской работы;

· публичное выступление на конференции;

· написание тезисов.

Выбор темы

· При выборе темы необходимо обратить внимание на малоизученные про­блемы сферы знаний, которая вас привлекает; на вопросы, еще не имеющие отве­та или вызывающие дискуссии.

· Прежде всего, задумайтесь: «Что исследовать? Почему именно это?» Воз­можно, выбранное вами направление исследования является новым только для вас. В таком случае все, что вы будете делать, останется лишь на уровне личного знакомства с материалом.

· Четкая формулировка названия очень важна для представления работы на конкурсах, конференциях.

Источники и исследовательская литература

Этап сбора материалов, которые станут основой исследовательской ра­боты, предполагает обращение к источникам и исследовательской литературе. Учебник, как совокупность усредненного общепринятого и адаптированного к определенной возрастной категории знания, может помочь только на первой ста­дии работы.

Помните, выводы становятся убедительными толь­ко в том случае, если вы опирае­тесь на достаточный круг источ­ников.

Где искать источники и ли­тературу? В вашем распоряжении находятся научные библиотеки, архивы, интернет. Особое внимание уделите научным журналам, интернет - публикациям крупнейших вузов, справочно-библиографическим изданиям.

 

Необходимо фиксировать все выходные данные книг, статей, документов, которые вы читаете и изучаете в процессе подготовки работы. В тексте работы де­лаются ссылки на использованную литературу, поэтому надо четко фиксировать номера страниц, содержащих важные мысли, определения или формулы.

Цель, задачи и гипотеза исследования

Обязательным элементом введения к исследовательской работе должны быть четко определенные цели и задачи.

Цель исследования - главное, чего хочет достичь исследователь, каков же­лаемый результат. Чтобы избежать ошибок в формулировке целей и задач, следуйте рекомендациям:

ü Цель исследования должна соответствовать формулировке названия работы.

ü Цель должна отражать предвидение результата исследования.

ü Цель научно-исследовательской работы не может состоять только в сборе или изучении материала (это лишь задача первого этапа рабо­ты).

Рекомендуется формулировать цель с использованием глаголов: определить, выявить, установить, разработать и т.п.

Задачи исследования - конкретные исследовательские действия, которые должны быть выполнены, чтобы прийти цели.

Гипотеза исследования - предположение, которое опровергается или под­тверждается в ходе теоретических рассуждений или эксперимента. Она является отправной точкой исследования.

Исследование может подтверждать гипотезу или опровергать.

 

Аналитическая и экспериментальная часть

Основная часть исследовательской работы, направленная на подтвержде­ние высказанной гипотезы или поиск нового объяснения какого-либо факта или явления.

На этом этапе работы проводятся эксперименты, опыты, анкетирование. Описываются свои результаты работы по выбранной теме исследования.

 

Требования к структуре работы

Научно-исследовательская работа должна содержать:

· титульный лист

· оглавление

· введение

· основную часть

· заключение

· список использованных источников и литературы

· приложения (не обязательно).

Оформление научно-исследовательской работы

Текст работы печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (на одной стороне). Шрифт строгий, типа Times New Roman Cyr, размер 12-14 пт, межстрочный интервал 1,5-2. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

 

Поля на странице имеют размеры:

- верхнее поле - 2-3 см;

- левое поле - 3-4 см;

- правое поле - 1-1,5 см;

- нижнее поле - 1,5-2 см.

Публичная защита исследовательской работы

Удачно сделанный доклад во многом обеспечивает успех работы. Его продолжительность обычно составляет около 10 минут, в течение которых необходимо успеть изло­жить результаты работы.

Можно рекомендовать следующую структуру доклада:

· вступление - определение актуальности и степени изученности проблемы;

· определение целей и задач исследования;

· демонстрация путей решения проблемы;

· оглашение полученных результатов;

· заключение, выводы.

      Сейчас в качестве аудио­визуальной поддержки высту­пления докладчики используют компьютерные презентации MS PowerPoint.

Правила при подготовке презентации:

ü Пер­вый слайд должен содержать название работы и краткие сведения об авторе.

ü Презентация не должна содержать много текстовой информации.

ü Иллюстрации должны соответствовать повествованию.

ü Правильный стиль оформления - единство дизайна всей презентации.

ü Переход от одного слайда к другому, последовательное появление объектов демонстрации на экране необходимо заложить по щелчку мышки.

ü

.
Презентация должна быть не допол­нительным материалом, а сопрово­ждением выступления. Если вам по регламенту отведено 10 минут, презентация не должна иметь больше 10-15 слайдов, иначе вы скомкаете доклад.

ü В конце презентации продублируйте первый слайд.

üПроведите репетицию своего выступления вместе с созданной презентацией

 

 

Приложение 1      Пример оформления титульного листа

 

Научная конференция школьников им. Ухтомского А. А.

 

 

Изучение состава водных беспозвоночных - обитателей пруда в посёлке Песочное

                                        

 

                                   Работу выполнила

                                                             ученица 10 класса МОУ СОШ №30

Ярославской области города Рыбинска

Петрова Елизавета Андреевна

Научный руководитель

учитель биологии СОШ №30

ИвановаСветлана Николаевна

 

 

Рыбинск, 2015

Приложение 2

Пример оформления списка литературы и источников

 

Источники

1. Повесть временных лет. - Т. 1-2. М., Л.: Изд-во АН СССР, 1950.

2.  Кропоткин П.А. Записки революционера. М.: Московский рабочий, 1988. 544 с.

3. Духовная грамота митрополита Алексея Чудову монастырю / Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до конца XVII века. М.: Просвещение, 1989. С.89-90.

Исследовательская литература

1. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Про­свещение,          1987. 325 с.

2.  Злобина Е.Г. Общение как фактор развития личности. - Т.1. Киев: Наукова думка, 1982. 215 с.

3. Физики продолжают шутить. М.: Мир, 1968. 129 с. г

 4. Моисеев Н. Девяностые годы. Взгляд и вопросы на рубеже веков // Наука и жизнь. №10, 1998. С. 18-22.

5.  Краткий психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского. М.: Политиз­дат, 1985. 553 с.

6. Религиозные объединения // Сервер органов власти Ярославской области. Интеренет: http://www.adm.yar.ru/smi/ll.htm,1999.

 

 

Приложение 3             Пример оформления ссылок

 

 

Ссылка на книгу

Об этом явлении писал еще великий режиссер, основатель классической школы актерской мастерства К.С. Станиславский: «Для того, чтобы общаться, надо иметь то, чем можно общаться, т.е. прежде всего свои собственные переживания, чувства, мысли.»[1]

 


[1] Солженицын А.И. Как нам обустроить Россию: Посильные соображения // Комсомольская правда. - 1990. - 9 сентября.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: