С применением дистанционных образовательных технологий

РЕКОМЕНДАЦИИ

По реализации внеурочной деятельности, программы воспитания

И социализации и дополнительных общеобразовательных программ

с применением дистанционных образовательных технологий

 

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии
с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,
2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), Порядком применения организациями,
осуществляющими   образовательную         деятельность,   электронного   обучения,

дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», а также с учетом Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

В соответствии со Статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической  деятельности,  разработке  и  принятии  локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными
нормативными    правовыми актами       Российской Федерации и уставом образовательной организации. Кроме того, образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. В соответствии со своими полномочиями образовательная организация разрабатывает и утверждает образовательные программы, осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, устанавливает их формы, периодичность и порядок проведения. Использует и совершенствует методы обучения и воспитания, образовательные технологии, электронное обучение.

2.         Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической
помощи при реализации программ внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ
с применением дистанционных образовательных технологий в период временных
ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.

3.          Курсы внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные
программы и реализация программ воспитания и социализации разрабатываются
и реализуются образовательными организациями с учетом потребностей
и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), в том числе
с привлечением ресурсов других организаций и применением сетевой формы
реализации указанных программ и курсов.

4.             При реализации внеурочной деятельности, программ воспитания
и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий образовательные организации могут
организовывать деятельность обучающихся с использованием:

4.1.1. образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);

4.1.2.             возможностей электронного обучения (формирование подборок
образовательных,      просветительских      и развивающих     материалов, онлайн-
тренажеров, представленных на сайте Министерства просвещения Российской
Федерации по адресу https://edu.gov.ru/distance для самостоятельного использования
обучающимися);

4.1.3.          бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта,
открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также
организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным
фондам;

4.1.4.           ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно-
популярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе
эфиры образовательного телеканала «Моя школа в online»);

4.1.5.            образовательных и развивающих материалов на печатной основе
(сборники предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы
международных исследований качества образования, демонстрационные варианты
олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные издания).

5. При реализации внеурочной деятельности, программ воспитания
и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных      образовательных       технологий     необходимость      и  формы

промежуточной аттестации и текущего контроля определяются образовательной организацией.

5.1.            Образовательные организации могут рекомендовать обучающимся
различные формы добровольной самодиагностики приобретаемых знаний
и компетенций, выполнение исследовательских, проектных или творческих работ,
участие в конкурсах и соревнованиях для зачета в качестве результатов освоения
образовательных программ.

5.2.               Образовательные       организации     могут    использовать      сведения
о достижениях в освоении курсов внеурочной деятельности и дополнительных
общеобразовательных программ, результативном участии в мероприятиях в рамках
программы воспитания и социализации, в том числе о выполненных проектных и творческих работах, победах в конкурсах для формирования портфолио обучающихся, на условиях их (или их родителей (законных представителей) добровольного согласия на обработку персональных данных.

6.          Для эффективного освоения курсов внеурочной деятельности, программ
воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ,
а также оперативного реагирования в случаях возникновения затруднений
в использования рекомендованных образовательной организацией ресурсов
и материалов образовательная организация обеспечивает:

-        проведение тематических еженедельных классных часов для обучающихся;

-          проведение организационных классных часов для родителей (законных
представителей) обучающихся;

- регулярное консультирование по техническим и организационным вопросам реализации программ;

- координацию деятельности руководителей проектных и исследовательских работ обучающихся;

-          информирование обучающихся и родителей (законных представителей)
об актуальном расписании дистанционных активностей, проведения конкурсных
и просветительских мероприятий.

7.           По индивидуальным запросам родителей (законных представителей)
обучающихся могут проводиться дистанционные консультации по вопросам
планирования активностей для обучающихся в период каникул, организации
профильного обучения в следующем учебном году, изменения образовательных
маршрутов обучающихся, психолого-педагогического сопровождения обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, а также по вопросам подготовки
к итоговой аттестации.

8.              В  рамках   курсов   внеурочной    деятельности     образовательными
организациями могут быть организованы в дистанционном режиме:

- проектные и исследовательские работы обучающихся;

- деятельность школьных научных обществ;

-          просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов;

-             посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, лекториев
в организациях высшего образования, мастер-классов сотрудников
профессиональных образовательных организаций;

-          общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения
и карьерного консультирования, представителями работодателей, сотрудниками
научных организаций;

-           просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных
достижениях науки и технологий;

- дистанционные занятия, направленные на расширение знаний и умений обучающихся      в           предметных     областях,            формирование личностных и метапредметных результатов общего образования;

- оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами;

-        занятия и консультации специалистов в области реализации адаптированных
образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.

9.          В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ
образовательными организациями могут быть организованы в дистанционном
режиме:

-        занятия и мастер-классы педагогов дополнительного образования;

-            творческие студии и конкурсы с дистанционным представлением
выполненных обучающимися работ;

-             занятия   в спортивных    секциях   в формате    видеоконференций
или с дистанционной передачей видеозаписей упражнений;

-           спортивные соревнования по видам спорта, не требующим очного
присутствия (шахматы, шашки, киберспортивные дисциплины);

-         чемпионаты по программированию, робототехнике и другим дисциплинам
в области информационных технологий.

10.            В  рамках  программы  воспитания  и  социализации  обучающихся образовательные организации проводят в дистанционном режиме:

-         акции, конкурсы, онлайн-лекции и посвященные памятным датам в истории
России, приуроченные к государственным праздникам;

-            мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение
обучающихся,         знакомство       с     профессиональной         средой,      системой
профессионального образования;

-           социальные акции, флешмобы и другие активности, приуроченные
к празднованию значимых дат и государственных праздников, другие активности,
направленные на повышение социальной успешности обучающихся;

-              мероприятия     по  формированию      коммуникативных      компетенций
обучающихся, навыков безопасного поведения в социальной и информационной
среде.

11. Для реализации курсов внеурочной деятельности                                      с применением

дистанционных образовательных технологий образовательные организации:

- вносят при необходимости изменения в план внеурочной деятельности, в том числе могут включать новые курсы, изменять ранее утвержденное количество часов внеурочной деятельности (не более 10 часов в неделю);

- актуализируют планирование в программах курсов внеурочной деятельности с учетом выбранных технологий и форм организации деятельности обучающихся;

-          своевременно доводят до сведения родителей (законных представителей)
обучающихся информацию о добровольности участия во внеурочной деятельности,
сообщают     о  расписании     запланированных      дистанционных      активностей
обучающихся, используемых технологических платформах и ресурсах, списке
рекомендованных сайтов и ресурсов, формах добровольного представления
результатов и достижений для учета в портфолио;

-         ведут учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам
курсов внеурочной деятельности;

-           обеспечивают возможность получения индивидуальных консультаций
по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей);

-          организуют деятельность руководителей проектных и исследовательских

работ обучающихся;

-         оперативно информируют родителей об изменениях расписания или адресах
подключения к мероприятиям, проводимых в режиме реального времени;

-             при использовании изданий на печатной основе обеспечивают
своевременное информирование обучающихся о рекомендуемых образовательных
материалах и заданиях.

12.          Для реализации программ воспитания и социализации с применением
дистанционных образовательных технологий образовательные организации:

-          формируют план мероприятий и активностей обучающихся, проводимых
дистанционно по одному или нескольким направлениям программы (духовно-
нравственное       развитие      и    воспитание       обучающихся,        социализация
и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры
здорового и безопасного образа жизни).

- размещают на официальных сайтах образовательных организаций и доводят до сведения родителей (законных представителей) расписание запланированных активностей и образовательной деятельности обучающихся;

- обеспечивают регулярную публикацию анонсов и новостей о возможностях участия в мероприятиях в рамках программы воспитания и социализации, в том числе                            проводимых с          участием               организаций-партнеров,                                           работодателей, представителей профессиональных организаций и организаций                                       высшего образования, учреждений в сфере спорта и культуры;

-             информируют родителей (законных представителей) обучающихся
о добровольности участия в запланированных активностях, конкурсных
и просветительских мероприятиях.

13.             Для реализации дополнительных общеобразовательных программ
с применением дистанционных образовательных технологий образовательные
организации:

-         обеспечивают проведение ранее запланированных занятий в дистанционном
режиме, в том числе могут объединять несколько групп в рамках одного
мероприятия;

-             информируют родителей (законных представителей) обучающихся
о добровольности участия в занятиях;

-                обеспечивают возможность зачисления на дополнительные
общеобразовательные программы, реализуемые в период применения
дистанционных образовательных технологий;

-         обеспечивают возможность демонстрации обучающимися индивидуальных
достижений в освоении дополнительных общеобразовательных программ, в том
числе в формате видеозаписей выступлений, направления творческих работ
в электронном формате, участия в соревнованиях в дистанционном режиме;

-         ведут учет посещения обучающимися занятий и дистанционных активностей
в объединениях дополнительного образования.

14. Образовательные организации размещают на официальных сайтах
и  регулярно    обновляют    информацию     о  запланированных активностях

и  достижениях  обучающихся      в  рамках  курсов  внеурочной  деятельности,
дополнительных       общеобразовательных         программ, программ воспитания и  социализации  в  условиях  применения  дистанционных  образовательных технологий.

 








































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: