Отчет
По производственной практике
ПМ. 01 «Управление ассортиментом товаров »
Тема индивидуального задания:
«Характеристика ассортимента мучных кондитерскиж изделий» (у каждого своя группа товаров»
Выполнил обучающийся
| _______________________ (ФИО) Группа ____________ Специальность/профессия _______________________ |
Симферополь, 2020
2 лист – Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль 1………………………………………………………………………......3
МДК 01.01.Основы управления ассортиментом товаров……………………...3
Тема 1. Анализ ассортиментной политики торговой организации и выявление потребности в товаре (спроса)………………………………………3
Тема 2. Участие в работе с поставщиками и потребителями…………………
Тема 3. Приемка товаров по количеству и качеству…………………………..
Тема 4. Соблюдение условий и сроков хранения товаров: расчет товарных потерь, планирование мер по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь……………………………………………………
Тема 5. Обеспечение товародвижения в складах и магазинах…………………
Тема 6. Эксплуатация основных видов торгово-технологического оборудования………………………………………………………………………
Тема 7. Участие в проведении инвентаризации товаров……………………….
Тема 8. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде…………………..
Тема 9. Соблюдение требований техники безопасности и охраны труда…….
МДК 01.02 Товароведение однородных групп товаров……………………….
Тема 2.1. Ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства………………………………………………………..
Тема 2.2. Товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства и показатели…………………………………………………………………………
Модуль 2………………………………………………………..............................
Индивидуальное задание ………………………………………….......................
Заключение…………………………………………………………………………
3 лист - МОДУЛЬ 1, Название МДК и название темы, между названием МДК и темой пробел в две строчки, название тем – по тексту.
МОДУЛЬ 1
МДК 01.01. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ
Тема 1. Анализ ассортиментной политики торговой организации и выявление потребности в товаре (спроса)
Даем ответы на вопросы темы, указанные в правой части плана прохождения практики.
В период производственной практики я прошел(ла) вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.
Отработал(ла) практические навыков по распознаванию товаров по ассортиментной принадлежности в торговом предприятии(указать каком, исходя из места работы и практики).
Ассортимент товаров - это набор товаров, объединённых по какому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99).
Ассортимент товаров представляет собой систему отдельных элементов, объединённых в группировки по одному частному признаку. Этот термин произошёл от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров.
В торговом предприятии (указать каком) ассортимент товаров состоит из следующих товарных групп (перечислить).
Отработал(а) практические навыки по формированию торгового ассортимента по результатам анализа потребности в товарах.
Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Спрос - это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей: их доходов, демографических, национальных и других особенностей.
Рентабельность определяется себестоимостью, затратами производства и обращения, на величину которых влияют внешние и внутренние факторы.
К специфическим факторам относятся:
- сырьевая база производственных предприятий, которая определяется наличием природных ресурсов, затратами на доставку и производство;
- материально-техническая база - наличие производственных площадей, необходимого оборудования оказывает значительное влияние на формирование ассортимента;
- достижения научно-техническогопрогресса способствуют появлению новых товаров, не имеющих аналогов;
- специализация торгового предприятия помогает формировать ассортимент с достаточной глубиной и широтой;
- каналы распределения товаров. ритмичность поставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию ассортимента;
- методы стимулирования сбыта и формирования спроса также оказывают влияние на формирование ассортимента.
Процесс формирования ассортимента товаров складывается из двух этапов. На первом этапе определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров. На втором этапе определяется количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. На конкретном предприятии формируется ассортимент товаров на основании ассортиментного перечня. Он является инструментом, с помощью которого регулируется ассортимент товаров.
Отработал(ла) практических навыков по расчету показателей ассортимента.
Широта ассортимента - количество видов и наименований товара однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется:
- действительной широтой, то есть фактическим количеством видов, имеющихся в наличии.
- базовой широтой, то есть широтой, принятой за основу для сравнения.
- коэффициентом широты, то есть отношением действительной широты к базовой широте.
Кш = Шф:Шб
Ассортиментный перечень предприятия составляет 1515 ассортиментных позиций. Это значение и будет характеризовать базовую широту ассортимента. В результате полученных данных при проверке оказалось - 1428.
Кш=1428:1515=0,94
Коэффициент говорит о том, что ассортимент достаточно широкий.
Полнота ассортимента -способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется:
- действительной полнотой - фактическим количеством видов товара однородной группы.
- базовой полнотой - регламентируемым, планируемым количеством товаров.
- коэффициентом полноты - отношением действительной полноты к базовой.
Кп = Пф: Пб
Всего в ассортиментном перечне хлебных изделий указаны 52 ассортиментные позиции (это базовая полнота).Во время проверки в магазине только 48 позиций.
Рассчитаем коэффициент полноты: 48: 52 = 0,92.
и т.д.
Тема 2. Участие в работе с поставщиками и потребителями
Даем ответы на вопросы темы, указанные в правой части плана прохождения практики.
МОДУЛЬ 2
Индивидуальное задание
Тема: «____________»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (с нового листа)
В ходе производственной практики я приобрел(ла) знания, умения и навыки по ПМ.01 «Управление ассортиментом товаров»:
- по анализу ассортиментной политики торговой организации и выявлению потребности в товаре (спроса);
- по участию в работе с поставщиками и потребителями;
- по приемке товаров по количеству и качеству;
- по соблюдению условий и сроков хранения товаров: расчету товарных потерь, планированию мер по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;
- по обеспечению товародвижения в складах и магазинах;
- по эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования;
- по участию в проведении инвентаризации товаров;
- по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;
- по соблюдению требований техники безопасности и охраны труда;
- по составлению ассортимента товаров однородных групп определенного класса, их потребительских свойств;
- по составлению товароведных характеристик реализуемых товаров, их свойств и показателей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1(с нового листа)
Договор поставки
ПРИЛОЖЕНИЕ 2(с нового листа)
Договор купли-продажи
ПРИЛОЖЕНИЕ 3(с нового листа)
Акт приемки товаров по количеству
ПРИЛОЖЕНИЕ 4(с нового листа)
Акт приемки товаров по качеству
ПРИЛОЖЕНИЕ……






