Этапы рисования на мятой бумаге

Рисование по мятой бумаге

Обычно красками мы рисуем на гладком ровном листе ватмана. Это в идеале. Но то, что он должен быть гладким ровным, это уж точно. А вот и нет! На мятой бумаге рисовать то же можно. Причем еще и необычный эффект получается. Возникает имитация трещинок. Как будто картина нарисована несколько веков назад и краска на ней потрескалась. Работа в данной технике с моими воспитанниками у нас так и называется «старинные картины».

Для рисования по мятой бумаге потребуются:

- тонкий лист (например, ксероксной бумаги)

- акварельные краски

- кисть мягкая (номер на ваш вкус, какой предпочитаете рисовать)

- баночка с водой, графитный карандаш (простой)

- ластик

Этапы рисования на мятой бумаге

1. Карандашом на гладкой сухой бумаге необходимо выполнить набросок выбранного объекта. Надо постараться работать тонкими линиями - паутинками, и если есть такая необходимость в использовании ластика - делать это аккуратно, не испортив фактуру бумаги.

2. Лист с готовым карандашным наброском нужно смочить под струей воды и смять, скомкать изображением внутрь, чтобы не повредить поверхность рисунка и не испачкать, отжимая лишнюю воду.

3. Аккуратно руками расправить смятый лист бумаги на столе, можно немного разгладить и подсушить лист при помощи утюга.

4. Приступаем к рисованию красками. Подойдет акварель, т. к. она требует много воды, в отличие, например, от гуаши. А воды для данной работы потребуется много.

Необходимо заранее определиться с цветовой гаммой будущей работы. Я предлагаю использовать ограниченную палитру. Колорит будущей работы будет холодным, соответственно будут преобладать цвета: фиолетовый, синий, сиреневый, голубой. Начинайте рисовать со светлых тонов, постепенно продвигаясь к более тёмным и насыщенным. Работать лучше по слегка смоченной бумаге, так цвета будут плавно сливаться друг с другом согласно вашей задумке. Намачивать надо тот фрагмент рисунка, который предстоит сделать следующим.

5. По необходимости можно возвращаться к уже выполненным в цвете элементам рисунка для усиления светотени и добавления различных оттенков. Работая с ограниченным количеством цветов, мы концентрируемся на создании объёмного изображения, а не ломаем голову над выбором цвета.

6. Для того чтобы выделить центр композиции, необходимо выполнить фон в более спокойных холодных тонах.

7. Можно использовать 2 техники: рисование по заранее намоченной бумаге, а часть рисунка по сухой.

8. Для создания воздушной перспективы необходимо более тщательно проработать предметы на переднем плане. Во время работы не надо забывать о светотени. Поэтому с теневой стороны от предметов рисуем падающие тени. Во время выполнения работы в цвете, краска интересно стекается в созданные «трещины», создавая красивый кракелюр.

9. Теперь рисунок необходимо просушить и прогладить с обратной стороны при помощи утюга.

10. Работа готова. На поверхности якобы образовалось множество трещин, картина похожа на полотна художников прошлого века.

Спасибо за внимание! Всем новых творческих побед!

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: