Дата 17 апреля 2020

Технологическая карта урока Русский язык

Чудина Светлана Владимировна

Класс 6.   

Дата 17 апреля 2020.  

Тема урока: Урок развития речи. Рассказ по воображению

Цель урока: научить школьников отличать рассказ от сообщения и других повествовательных текстов; выделять структурные части композиции.

1. Повторение пройденного материала.

 - Что такое событие?

Событие – это мгновение, миг жизни; секунда, прожитая человеком. О нем и будет ваш рассказ.

Следующий шаг, который должен совершить настоящий рассказчик – выбрать тему. Что такое тема? (главное в произведении, то, о чём ведётся повествование в рассказе). Рассказ – это повествование.

В тексте типа речи повествование рассказывается о последовательных действиях одного и того же лица.

Но это не означает, что вы не можете включить в свой рассказ элемент описания (описание предмета, места, состояния человека, природы или окружающей среды)

В рассказе выделяют три части: завязка, кульминация, развязка.

Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий.

Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа.

Развязка – значительное действие, которое явилось результатом развития событий.

Мастерство рассказчика проявляется в умении выделять узловое событие (именно ему уделить большее внимание, отсечь случайности и не имеющие смысла подробности). Описание места и времени (обстановки, природы и т.п.), как и в описаниях героев, должно быть подчинено главному в рассказе, пояснять его.

  1. Изучение учебного материала.

Работа с текстом –

2. –Прочитайте рассказ опоздавшего ученика.
–В этом тексте показаны композиционные части рассказа. Прочитайте для ознакомления и воспользуйтесь композиционным планом для написания своего сочинения по упр. 494 в учебнике на стр. 93

В класс входит опоздавший ученик: – Наталья Сергеевна, можно войти? Учитель: – Ну, Зябликов, что на сегодня тебя так задержало? – Вы не поверите! Я знаю, как вы не любите, когда ученики опаздывают, поэтому решил выйти раньше обычного на 10 минут, чтобы прийти вовремя. Вступление
Не торопясь, подхожу к остановке, смотрю, а мой автобус закрывает двери и уезжает! Что делать? Я подумал: «Если ждать следующий автобус, то обязательно приду в школу после звонка!» И я решил добраться до школы своим ходом! Завязка С этого момента все началось.
Завязал шнурки на новых кроссовках потуже, расправил лямки рюкзака на плечах и побежал вслед за автобусом с криком: «В погоню!» Сначала бежать было непривычно и тяжело, но мягкая удобная обувь легко пружинила о мокрый асфальт. Я развил такую скорость, что уже свободно обходил сонный автотранспорт. Всё вокруг меня как будто двигалось в замедленном ритме. Но, увлекшись погоней, я совсем не обращал на это внимания. Вскоре я заметил за поворотом свой автобус, мне показалось, что он слишком медленно двигался по городскому шоссе. Я легко обогнал его. Добежав до следующей остановки, я хотел было уже остановиться, но не тут-то было… Почему-то мои ноги продолжали двигаться, не реагируя на мои команды. Они отказались слушаться меня! Развитие действия – что конкретно произошло. Выделенные слова обозначают основные моменты этой истории.
И тут я понял, виной всему мои новые кроссовки. Они как сапоги-скороходы, повиновались только одной команде. Но какой? «Остановись! Стой! Замри!» – кричал я им, но мой бег не прекращался. «Тормози! Стоп! Прекрати!» – перебирал я в памяти слова, наблюдая, как мимо меня проносятся знакомые здания и улицы. Вот и моя школа бешено промчалась, оставшись где-то далеко позади. «Перестань! Я не хочу!»– все еще кричал я. Но мои ноги мне не повиновались. Кульминация– самый острый момент в развитии действия
Тогда мне пришлось на ходу разуваться … Закончил я свой бег почти за городом. Переобувшись в сменную обувь, я добрался до школы на маршрутном такси. Развязка –заключительное действие, к которому приводит развитие событий.
– Вот вам доказательство! – с этими словами Зябликов достает из пакета кроссовки большого размера. – Кроссовки-самоходы! Надеюсь, вы мне поверите? Заключение
  1. Физкультминутка. Танцевальная физкультминутка. https://www.youtube.com/watch?time_continue=17&v=0OzABZ8BPi4&feature=emb_logo

 

  1. Домашнее задание. Учебник. §85, стр. 93, упр. 494, Сочинение. Сделайте фото написанного сочинения и пришлите в личном сообщении в Контакте в учебной группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: