Тема урока: Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

Технологическая карта урока Русский язык

Чудина Светлана Владимировна

Класс 6.   

Дата 22 апреля 2020.  

Два урока.

1 Тема урока: Личные окончания глаголов

Цель урока: умение находить и правильно писать изучаемую орфограмму, повторить ранее изученный материал о глаголе

Синтаксическая пятиминутка. Выполнить синтаксический разбор предложения, указать части речи.

С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться в солнечных лучах

  1. Изучение учебного материала. Просмотр видеоматериала. https://www.youtube.com/watch?time_continue=27&v=rTXlFsLAtDQ&feature=emb_logo

I. С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться

II. в солнечных лучах

III. С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться

IV. в солнечных лучах.

V. С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться

VI. в солнечных лучах.

VII. С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться

VIII. в солнечных лучах.

IX. С рассветом туман рассеивается, и река начинает блестеть и купаться

X. в солнечных лучах.

Наша задача – научиться правильно, писать личные окончания глаголов.

Какие личные окончания бывают. Вот они.

Единственное число

Множественное число

1 л. -у(-ю) делаю,          хожу 1 л. -ем/-им/ делаем,          ходим
2 л. -ешь/ -ишь делаешь,      ходишь 2 л. -ете/ -ите делаете,      ходите
3 л. -ет/ -ит делает,         ходит 3 л. -ют(-ут)  -ят(-ат) делают,         ходят

Эта таблица поможет определить спряжение глагола.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите глаголы, распределяя их по столбикам.

На опушке молодого леса блест..т пруд. Из него пробира..тся подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рожда..тся Волга. Отсюда она направля..тся в далекий путь. Низкие берега заросли кустарниками и зеленым ковром лугов. На лугу пестре..т цветочки. Их сладкий запах расстила..тся в мягком воздухе. По земле стел..тся утренний туман. Капельки росы блест..т в траве. Полной грудью вдыха..шь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив. На берегу склонились над рекой плакучие ивы. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах. Местные жители люб..т проводить тут выходные дни. Они любу..тся окрестностями, занима..тся рыбной ловлей, купа..тся.

1 спряжение глагола 2 спряжение глагола
   
   
   
  1. Вспомните глаголы-исключения

  1. Работа с учебником на печатной основе. Выполнить упр. 520. Стр.105

Тема урока: Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением.

Цель урока: подготовиться к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам и данному началу

1. Рассказ – небольшое прозаическое произведение, рисующее одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц, Повесть, сказка, рассказ относятся к повествовательным жанрам литературы.

2.Изучение учебного материала. Просмотр видеоматериала. https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=x90QvuS57rg&feature=emb_logo

Композиция рассказа

В рассказе выделяются три части: завязка, развязка и кульминация.

Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий.

Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия рассказа.

Развязка – заключительное событие, которое явилось результатом действия.

Как-то раз, однажды, это случилось, когда..., эта история произошла недавно – так или примерно так нередко начинаются рассказы о каких-то случаях из жизни.

  1. Ознакомиться с упр. 516 стр. 104

Домашнее задание §88, стр. 100-106, упр. 517. Написать сочинение-рассказ по картинкам применяя одно из начал упр. 517


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: