Дисциплина «Биржевое дело» (Курушина Н.В.)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ИГУ» в г. БРАТСКЕ

 

ВОПРОСЫ

К КОМПЛЕКСНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

 

 

для студентов специальности

080301 – «Коммерция (торговое дело)»

Всех форм обучения

Братск 2013

Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080301 «Коммерция»  составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Имеют комплексный характер. Включены вопросы по всем специальным дисциплинам: «биржевое дело», «маркетинг», «менеджмент», «финансы, денежное обращение и кредит», «экономическая теория», «коммерческая логистика», «организация коммерческой деятельности предприятий», «организация, технология и проектирование коммерческих предприятий», «организация и техника внешнеторговых операций», «прогнозирование и планирование в условиях рынка».

 

 

Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080301 «Коммерция» составлены для студентов 5-го курса факультета очного и заочного обучения, а также для студентов, обучающихся по программам сокращенного обучения.

 

 

Составители: к.э.н., доцент кафедры финансы и кредит БГУЭП Истомина Милада Михайловна; к.т.н., доцент кафедры менеджмента и торгового дела БФ ИГУ Кедрин Виктор Сергеевич; ст. преподаватель кафедры менеджмента и торгового дела БФ ИГУ Курушина Наталья Владимировна;  преподаватель кафедры менеджмента и торгового дела БФ ИГУ Красная Наталья Александровна; преподаватель кафедры менеджмента и торгового дела БФ ИГУ Бородина Ирина Александровна; преподаватель кафедры менеджмента и торгового дела БФ ИГУ Даштоян Нелли Арамаисовна; преподаватель кафедры менеджмента и торгового дела БФ ИГУ Шаранда Любовь Викторовна; преподаватель кафедры менеджмента и торгового дела БФ ИГУ Лузянина Светлана Валерьевна.

 

 

Вопросы к комплексному государственному экзамену обсуждены и рекомендованы на заседании кафедры менеджмента и торгового дела

Протокол № ____от______________20__г.

 

Зав. кафедрой менеджмента

и торгового дела                                                        В.С. Кедрин



Вопросы ГЭК по специальности 080301 «Коммерция»

 

Й блок вопросов

 

Дисциплина «Биржевое дело» (Курушина Н.В.)

1. Сущность, роль и развитие биржевой торговли

2. Классификация бирж

3. Порядок создания товарной биржи и ее структура

4. Характеристика биржевого товара товарных бирж

5. Государственное регулирование деятельности товарных бирж

6. Виды биржевых сделок на товарной бирже

7. Ценные бумаги как биржевой товар

8. Валюта как биржевой товар

9. Участники биржевой торговли

10. Брокерская деятельность на товарных биржах

11. Организация биржевых торгов

12. Клиринг и расчеты по биржевым сделкам

13. Биржевые индексы и их анализ

14. Сущность и значение биржевых котировок. Установление биржевой цены

15. Порядок заключения и исполнения сделок на куплю-продажу фьючерсных контрактов

Дисциплина «Маркетинг» (Даштоян Н.А.):

1. Характеристика функций и принципов маркетинга.

2. Маркетинговая среда фирмы: особенности и факторы ее формирующие.

3. Эволюция концепций маркетинга.

4. MARKETING MIX (комплекс маркетинга) как инструмент управления спросом. (Характеристика концепций «4Р», «5Р», «7P»).

5. Товар в маркетинговой деятельности фирмы.

6. Слагаемые коммерческого успеха товара.

7. Сегментирование рынка и его особенности.

8. Целевой и пробный рынок.

9. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций.

10. Формирование спроса (мероприятия ФОС).

11. Стимулирование сбыта (мероприятия СТИС).

12. Сущность сбытовой политики (основные понятия, виды каналов распределения)

13. Процесс принятия решения о покупке.

14. Концепция жизненного цикла товара.

15. Процесс маркетинговых исследований (Понятие, этапы)

Дисциплина «Менеджмент» (Красная Н.А.):

 

1. Факторы внутренней и внешней среды организации.

2. Функций управления и их характеристика.

3. Основные школы и подходы к управлению.

4. Развитие управления в России. Особенности современного российского менеджмента.

5. Миссия и цели организации.

6. Содержательные мотивационные теории.

7. Процессуальные мотивационные теории.

8. Нормы управляемости и делегирование властных полномочий.

9. Понятие, значение и правила эффективного контроля в управлении.

10. Информация и коммуникации в управлении организацией.

11. Организационные структуры управления и их характеристика.

12. Понятие, виды, источники конфликтов. Стратегии управления конфликтами.

13. Понятие, содержание и подходы к формированию организационной культуры.

14. Стили руководства организацией и их характеристика.

15. Понятие, значение, типы власти в организациях.

Дисциплина «Финансы и кредит» (Бородина И.А.):

1. Понятие «финансы», сущность и функции финансов.

2. Формы и виды денег. Функции денег.

3. Источники формирования финансовых ресурсов. Характеристика централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов.

4. Понятие, формы и виды кредита. Функции кредита.

5. Понятие денежного оборота. Наличный и безналичный денежный оборот.

6. Структура банковской системы России.

7. Центральный банк Российской Федерации: деятельность, цели и задачи.

8. Бюджетная система государства, принцип бюджетного устройства.

9. Понятие, участники и этапы бюджетного процесса.

10. Сущность государственного бюджета. Доходы и расходы бюджета.

11.  Страхование: понятие, структура, функции и виды.

12.  Понятие и виды финансового контроля.

13.  Государственные внебюджетные фонды.

14.  Государственный долг и его виды.

15.  Содержание финансов предприятий, организаций и учреждений.

Дисциплина «Экономическая теория» (Истомина М.М.):

1. Экономическая модель «Кривая производственных возможностей».

2. Формирование спроса на рынке: ценовые и неценовые факторы. Влияние изменения спроса на рыночное равновесие.

3. Формирование предложения на рынке: ценовые и неценовые факторы. Влияние изменения предложения на рыночное равновесие.

4. Кардиналистская теория потребительского поведения.

5. Ординалистская теория потребительского поведения.

6. Поведение производителя в долгосрочном периоде. Производственная функция и ее свойства. Отдача от масштаба.

7. Определение оптимального объема выпуска конкурентной фирмы: сопоставление валовых показателей.

8. Определение оптимального объема выпуска конкурентной фирмы: сопоставление предельных показателей.

9. Содержание и взаимосвязь основных макроэкономических показателей.

10. Безработица и ее экономические последствия. Закон Оукена.

11. Инфляция: понятие, причины, разновидности.

12. Механизм экономического цикла.

13. Экономический рост: понятие, факторы и значение для экономики.

14. Фискальная политика государства: цель, инструменты, предпосылки применения.

15. Денежно-кредитная политика государства: цель, инструменты, предпосылки применения.

Й блок вопросов.

Дисциплина «Коммерческая логистика» (Лузянина С.В.):

1. Понятие и сущность логистики

2. Материальные потоки, логистические операции, логистические системы

3. Закупочная логистика: сущность, функции, задачи, задача «сделать или купить», процесс закупки ресурсов у поставщика

4. Производственная логистика: модели управления материальными потоками на производстве, правило 80-20 (АВС-анализ)

5. Распределительная логистика: понятие, задачи, логистические каналы их функции, виды, типы посредников

6. Логистика складирования: понятие и виды складов, их функции, логистический процесс на складе, основные типы логистических операций на складе

7. Логистика запасов:понятие запасов, причины их создания, виды материальных запасов, методы определения нормы запасов

8. Транспортная логистика: сущность, задачи, виды транспортных средств их недостатки и преимущества, управление системой доставки продукции а/м транспортом

9. Логистический сервис: понятие, виды, формирование системы сервиса

10. Информационная логистика: информационные службы и информационные системы

11. Информационная логистика: цели, функции и задачи информационных логистических систем

12. Управление службами

13. Разработка стратегии логистической системы, управление логистической системой

14. Логистика в сфере торговли: оптовая торговля

15. Логистика в сфере торговли: розничная торговля

 

Дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий» (Курушина Н.В.):

1. Понятие и сущность коммерческой деятельности в рыночной экономике

2. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий

3. Сущность франчайзинга в коммерческой деятельности. Виды франчайзинга.

4. Особенности коммерческой деятельности в сфере услуг

5. Формирование ассортимента товаров в торговом предприятии

6. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков

7. Оптовая торговля как основное звено в распределении продукции

8. Коммерческая деятельность в розничной торговле

9. Оптовые ярмарки (выставки-продажи) и их роль в закупке товаров

10. Оптовые продовольственные рынки, их роль в закупках товаров

11. Сущность и организационные формы аукционов

12. Организация проведения конкурсов (тендеров)

13. Виды рисков в коммерческой деятельности. Пути и методы снижения рисков

14. Элементы системы государственного регулирования коммерческой деятельности. Формы государственной поддержки коммерческих предприятий

15. Социально-экономическая результативность и эффективность коммерческой деятельности в торговле

Й блок вопросов.

 

Дисциплина «Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий» (Курушина Н.В.):

1. Понятие и сущность процесса товародвижения. Факторы, влияющие на процесс товародвижения

2. Принципы рационального построения процесса товародвижения.

3. Назначение и функции складов, их классификация

4. Технико-экономические показатели работы складов

5. Определение потребности в складской площади и емкости

6. Организация управления торгово-технологическим процессом на складе

7. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. Классификация и характеристика основных видов тары

8. Специализация и типизация магазинов

9. Санитарные требования к  взаимному расположению помещений магазина

10. Определение площади отдела (секции, комплекса) и площади, занимаемой оборудованием для выкладки и экспозиции товара в магазине

11. Понятие торгово–технологического процесса розничного торгового предприятия, принципы его организации

12. Требования к услугам, оказываемым покупателям в магазинах

13. Организация работы розничных торговых сетей

14. Особенности типового проектирования предприятий торговли

15. Внемагазинные формы продажи товаров

Дисциплина «Организация и техника внешнеторговых операций» (Курушина Н.В.):

1. Основные формы внешнеэкономических связей

2. Цели и принципы регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

3. Тарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

4. Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

5. Экономические методы стимулирования экспортного производства в Российской Федерации

6. Таможенные пошлины и их виды

7. Экспортные и реэкспортные операции в международной торговле

8. Импортные и реимпортные операции в международной торговле

9. Услуги в международной торговле

10. Транспортное обеспечение международных перевозок

11. Применение базисных условий поставки при заключении договора международной купли-продажи товаров

12. Процедура заключения внешнеторговых сделок

13. Валютно-финансовые условия международных контрактов. Валютные риски.

14. Международная торговля научно-техническими достижениями

15. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности

 

 

Дисциплина «Прогнозирование и планирование в условиях рынка» (Кедрин В.С.):

1. Необходимость и возможность планирования и прогнозирования в условиях рынка.

2. Прогнозирование: сущность, функции.

3. Планирование экономики и его типы.

4. Система прогнозов и планов в РФ.

5. Формы планирования в условиях рынка.

6. Нормативный метод прогнозирования и планирования.

7. Программно-целевой метод планирования.

8. Метод экспертных оценок.

9. Сетевой метод.

10. Применение экономико-математических методов (метод линейного программирования).

11. Методы экстраполяции (метод линейной экстраполяции).

12. Методы экстраполяции (метод наименьших квадратов).

13. Имитационное моделирование.

14. Сущность балансового метода планирования.

15. Модель «затраты - выпуск».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: