Диагностические задания

Вторая Младшая Группа «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

Диагностические задания

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
1 2 3 4
Умение группировать предметы по цвету, размеру, форме. Дидактическое упражнение «Сделай правильно». Материал: игрушки, разные предметы. Ребенок отбирает: - все красные, - все большие, - все круглые предметы. Отвечает на вопросы: - «Какого цвета предмет?» (основные цвета) - «Большой или маленький предмет?» - «Какой формы?» (круглый, квадратный) 3 балла – ребенок правильно группирует предметы по цвету, размеру, форме. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Какого цвета?» (основные цвета), «Большой или маленький?», «Какой формы?» (круг, квадрат) 2 балла - ребенок допускает 1-2 ошибки при группировке предметов по размеру, форме. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Какого цвета?» (основные цвета), «Большой или маленький?», «Какой формы?» (круг, квадрат) 1 балл - ребенок допускает более двух ошибок при группировке предметов.
Умение составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей» Материал: овощи (игрушки, муляжи), машина игрушечная, игрушка заяц. Ребенок кладёт в машину один из трех овощей, воспитатель второй овощ, игрушечный заяц третий. 1) Сколько овощей ты положил, воспитатель, зайчик. (один). 2) Сколько овощей в машине? (много). 3) Сколько овощей осталось? (ни одного). 3 балла - ребенок умеет составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Понимает вопросы и правильно на них отвечает. 2 балла - ребенок умеет составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Затрудняется при ответе на 3й вопрос. 1 балл – ребенок умеет составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов. Не понимает вопросов или не может на них ответить.
Умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Дидактическая игра «Поезд» (паровоз один, вагонов много). Дидактическая игра «Много - мало» (картинки, на которых изображено много животных, - в одну сторону, на которых одно животное - в другую сторону). 1. Ребенок рассматривает поезд из конструктора, отвечает на вопросы: - Сколько у тебя паровозов? (один) - Из чего состоит паровоз? (из вагонов) Сколько их? (много) 2. – Что изображено на картинках? - Сколько животных на этих картинках? А на этих? (много. один) 3 балла – ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Понимает вопросы и правильно на них отвечает. 2 балла – ребенок затрудняется в нахождении к окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, но понимает вопросы и правильно на них отвечает. 1 балл - ребенок затрудняется в нахождении к окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, не понимает вопросов и не отвечает на них отвечает.
Умение правильно определять количественное соотношение двух групп предметов. Дидактическая игра «Блюдечки для оладушек» Дидактическая игра «Кубики для матрешек» Материалы: однополосные и двухполосные карточки, вырезанные из картона оладушки, игрушечные блюдца, кубики, матрешки. Сравнение способом наложения. - Давай разложим оладушки на блюдечки. Один оладушек на одно блюдце - Сколько у тебя блюдец? (много) А оладушек? (много) - Чего больше, блюдец или оладушек? (блюдец) - Положи еще один оладушек в блюдце. Сколько теперь блюдец и оладушек? (одинаково, поровну) Сравнение способом приложения. - Каждой матрешке дадим один кубик. Всем матрешкам хватило кубиков? Чего меньше: кубиков или матрешек? (кубиков) - Поставь последний кубик. Сколько теперь матрешек и кубиков? (поровну, одинаково) 3 балла – умеет правильно определять количественное соотношение двух групп предметов. Понимает вопросы и правильно на них отвечает. 2 балла – ребенок затрудняется при ответе на вопросы: «Чего больше?», «Чего меньше?», однако при перефразировке вопроса, правильно на него отвечает 1 балл – ребенок не умеет определять количественное соотношение двух групп предметов путем наложения и приложения. Не понимает задания и вопросов.  
Умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму   Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подберем ключик к замочку». Материалы: геометрические фигуры: шар, куб, кирпичик; мешочек; замочки и ключи с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) 1. На ощупь попробуй узнать предмет по форме. Наводящий вопрос: Есть ли углы у этого предмета? Достань предмет и посмотри, правильно ли ты его назвал. Назови цвет предмета. Можно ли катать этот предмет? Попробуй его покатать. 2. Подбери ключи к замочкам. Внимательно посмотри на геометрические фигуры, которые на них изображены. Назови эти фигуры. 3 балла - ребенок умеет различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. 2 балла - ребенок затрудняется в определении предмета на ощупь, но достав предмет, называет его. Все остальные задания выполняет верно. 1 балл - ребенок ошибается в названии геометрических фигур и предметов, имеющих углы и круглую форму.
Понимание смысла обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска) Дидактические упражнения «Кто где?», «Что где?» (вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева…). Материал: дидактическая карточка с изображением дома и сада - Посмотри на картинку. Скажи, где находится солнышко? Облака? (вверху) А мячик? (внизу) Вот стоит дом. Где находится забор? (Спереди) А яблоня в саду? (сзади) В окно выглянула бабушка. Где от бабушки сидит кошка? (слева) А где стоит горшок с цветком? (справа) Где сидит девочка? (на лавочке) А где сидит ее игрушечный зайчик? (под лавочкой) 3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки, безошибочно ответил на все вопросы воспитателя. 2 балла - ребенок допускает 1-2 ошибки при ответах на вопросы о расположении предметов на картинке 1 балл - ребенок не смог ответить на большинство вопросов.
Понимание смысла слов:утро, вечер, день, ночь. Дидактические игры «Загадки» «Когда это бывает?». Подвижная игра «День и ночь» Загадки. Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. (Утро) Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? (днем) Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора. (Вечер) В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Нашим деткам спать велит. (Ночь) Когда это бывает? Просыпаемся, умываемся, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем. (Утром) Играем, занимаемся, гуляем, моем руки после прогулки, обедаем (Днем) Гуляем, идем домой, ужинаем, отдыхаем, умываемся, готовимся ко сну (Вечером) Сладко спим, видим сны (Ночью) Подвижная игра По команде «день» все играют – бросают мяч двумя руками о землю и ловят, по команде «ночь» все садятся на корточки и «засыпают». 3 балла - ребенок понимает смысл слов: утро, день, вечер, ночь; знает, какие виды деятельности проводятся в разное время суток 2 балла - ребенок знает слова: утро, день, вечер, ночь, понимает смысл слов, но не может соотнести их с видами деятельности 1 балл - ребенок знает слова: утро, день, вечер, ночь, но не до конца понимает значение этих слов, из-за чего не может справиться с заданиями

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: