Файл назвать следующим образом: №группы_ФИО_ПсОбщ (пример: 204_Иванов_ПсОбщ)

Задания к семинарскому занятию по теме «Познавательные психические процессы и их роль в общении». Для учебных групп с 201 по 210.

1. Ответьте на вопросы предлагаемых тестов. По ключу подсчитайте ваши результаты по выполненным тестам. Подготовьте письменно психологический портрет. Сделайте выводы по своим результатам. Объем выполненный работы должен быть от 0,5 до 1 страницы. Ответы присылайте на электронную почту: kondratevaee@bk.ru

Ответы необходимо прислать до 30.03.2020

Файл назвать следующим образом: №группы_ФИО_ПсОбщ (пример: 204_Иванов_ПсОбщ)

Для определения внимания предлагается тест № 1. Ответьте «Да» или «Нет» на следующие вопросы:

1. Часто ли вы проигрываете из-за невнимательности?

2. Разыгрывают ли вас друзья и знакомые?

3. Умеете ли вы заниматься каким-либо делом и одновременно слушать то, о чем говорят вокруг вас?

4. Находили ли вы когда-нибудь на улице деньги или ключи?

5. Смотрите ли вы внимательно по сторонам, когда переходите улицу?

6. Способны ли вы вспомнить о деталях фильма, который посмотрели два дня назад?

7. Испытываете ли вы раздражение, когда кто-то отрывает вас от чтения книги, газеты, просмотра телепередачи или какого-либо иного занятия?

8. Проверяете ли сдачу в магазине сразу у кассы?

9. Быстро ли находите в квартире нужную вещь?

10. Вздрагиваете ли, если вас внезапно кто-то окликнет на улице?

11. Бывает ли, что вы одного человека принимаете за другого?

12. Увлекшись беседой, можете ли пропустить нужную вам остановку?

13. Можете ли вы, не мешкая, назвать даты рождения ваших близких?

14. Легко ли пробуждаетесь ото сна?

15. Найдете ли вы в большом городе без посторонней помощи то место (музей, кинотеатр, магазин, учреждение), где побывали единожды в прошлом году?

Интерпретация теста (опросника)№ 1.

Ответы «Да» оцениваются по одному (1) баллу на вопросы: 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 13, 14, 15.

Ответы «Нет» оцениваются по одному (1) баллу на вопросы: 1, 7, 10, 11, 12.

Результаты:

11 баллов и более - вы удивительно внимательны и проницательны. Результат высокий, говорит о высокой умственной работоспособности.

5 – 10 баллов – вы достаточно внимательны, не забываете ничего важного. Иногда проявляете рассеянность. В ответственный момент способны сосредоточиться, не допуская досадных промахов.

4 балла и менее – высокая степень рассеянности. Следует обратить внимание на то, как улучшить показатели работы своего внимания, воспитать собранность и тренировать память.

Для определения особенностей мышления предлагается тест № 2

 Ответьте «Да» или «Нет» на следующие вопросы, определяя к чему вы более склонны – действовать или размышлять?

1. Вам нравится быть занятым?

2. Пробки и медленное движение машин на дорогах вас раздражают (при условии, что вы – в машине)?

3. Склонны ли вы спешить в одного места на другое, с одной работы на другую?

4. Вам неприятно, если приходится сидеть «сложа руки» и ничего не делать?

5. Вы предпочитаете быть участником, а не зрителем?

6. Пользуетесь ли лестницей, если много людей ждут лифта?

7. Жалуются ли окружающие, что вы слишком быстро все делаете?

8. Встаете ли вы рано, даже в выходные дни?

9. С энтузиазмом ли вы воспринимаете новые проекты?

10. Вам нравится организовывать людей?

11. Предпочитаете ли вы действовать, а не планировать?

12. Много ли времени проводите фантазируя и мечтая?

13. Думаете ли когда-нибудь о том, откуда проявился род человеческий?

14. Любите ли отгадывать кроссворды?

15. Часто ли посещаете музеи и выставки?

16. Получаете ли удовольствие от интересной беседы?

17. Есть ли у вас привычка шагать по лестнице через ступеньку?

18. Считаете ли вы, что успеваете делать больше других людей?

19. Предпочитаете ли вы активный отдых спокойному?

20. Становится ли вам скучно, если нечего делать?

 Интерпретация теста (опросника)№ 2

Ответ «Да» оценивается в один (1) балл; ответ «Нет» - ноль в следующих вопросах: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 17, 18, 19, 20.

Ответ «Да» оценивается – ноль; ответ «Нет» оценивается в один (1) балл в вопросах:

12, 13, 14, 15, 16.

От 12 до 20 баллов – вы предпочитаете быть занятым, активным, иметь много дел. 

От 6 до 11 баллов – вы предпочитаете и быть занятым, и иметь возможность размышлять. Легко ориентируетесь практически в любых обстоятельствах.

5 и менее баллов – вы склонны к размышлениям. Предпочитаете побыть наедине с собой, а не активно заниматься делами. С удовольствием общаетесь с интересными людьми, и вполне хорошо чувствуете себя в одиночестве.

Для определения эффективности владения своей речью и умения излагать собственные мысли предлагается тест № 3.

Следует ответить «Да» или «Нет» на вопросы теста:

1. Заботитесь ли вы о том, чтобы быть понятым?

2. Подбираете ли вы слова, соответствующие возрасту, образованию, интеллекту и общей культуре собеседника?

3. Обдумываете ли вы форму изложения мысли, прежде чем высказаться?

4. Ваши распоряжения достаточно кратки?

5. Если собеседник не задает вам вопросов после того, как вы высказались, считаете ли вы, что он вас понял?

6. Достаточно ли ясно и точно вы высказываетесь?

7. Следите ли вы за логичностью ваших мыслей и высказываний?

8. Выясняете ли вы, что было не ясно в ваших высказываниях? Побуждаете ли задавать вопросы?

9. Задаете ли вы вопросы собеседникам, чтобы понять их мысли и настроения.

10. Отличаете ли вы факты от мнений?

11. Стараетесь ли вы опровергнуть мысли собеседника?

12. Стараетесь ли вы, чтобы собеседники всегда соглашались с вами?

13. Используете ли вы профессиональные термины, далеко не всем понятные?

14. Говорите ли вы вежливо и дружелюбно?

15. Следите ли вы за впечатлением, производимым вашими словами?

16. Делаете ли вы паузы для обдумывания?

Интерпретация теста (опросника)№ 3

Ответ «Да» оценивается в один (1) балл в следующих вопросах: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16. Ответ «Нет» оценивается в один (1) балл в вопросах: 5, 11, 12, 13.

От 12 до 16 баллов – отличный результат.

От 10 до 12 баллов – средний результат.

Меньше 9 баллов – следует обратить внимание и неуклонно продолжать развивать точность и чистоту слога и языка, ясность речи.

Литература:

 Корягина Н.А. Психология общения: учебник и практикум для СПО/ Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. – М.: Юрайт, 2018. – 437 с. – (Профессиональное образование).

www. biblio-online.ru

Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2018. – 192 с. – (Среднее профессиональное образование).

http://znanium.com

Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2017. – 288 с. – (Среднее профессиональное образование).

http://znanium.com




double arrow
Сейчас читают про: