Задания на лето 2019 года для 1-го «В» класса

 

3 июня

4 июня

5 июня

М: Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:

2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.

М: Сравни (>,<,=):

 

6….2   6+2….6+1 5+3….4+4

4….4   3+2….4+2

            1+7….6+1

М: Заполни таблицу:
число 1 4 2 3 5 6 7
увеличь на 3              

 

Р. яз: Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

Д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н,  

Р. яз: Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Лу…, ра…, ро…, со…, ды…

Р. яз: Расставь ударение в словах. Раздели слова на слоги. Подчеркни глухие согласные. Школа, лампа, песня, дело, первоклассник, лопата.

6 июня

7 июня

10 июня

М: Сосчитай:

3+2=           4+3=          3+3=

5+1=           2+4=          7+2=

М: Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6-….=4+1 8-1=6+….  

….-1=8+1 ….+1=9-1    

4-1=….+1   9-1=2+….

М: Исправь ошибки: 10-3=6     5+3=8       3+5=7 9-5=4       3+4=8       8-2=6 11 + 5= 17 10 – 2= 7    10 + 4=14

Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

_____________________________________

_____________________________________

 

_____________________________________

_____________________________________

 

Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь

___________________________________

_____________________________________

 

_____________________________________

_____________________________________

 

Р. яз: Вставь в предложения нужные по смыслу слова. На грядке растут укроп и ………….   По дорожке пробежал …………… Поставь в словах ударение.

11 июня

12 июня

13 июня

М: Исправь ошибки:

14+5=9   14+3=18  9+1=11

3+4=7     13+1=14   8-5=4

17 – 2 =16 19 – 6 =13 11 + 0 =12

Реши задачу, запиши решение и ответ.

На стоянке стояли 10 машины. Вечером их стало на 6 больше. Сколько машин стало на стоянке?

                   
                   
                   
                   
                   

 

М: Реши задачу:

Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?

                   
                   
                   
                   
                   

 

М: Заполни таблицу:
число 9 6 10 8 7 6 5
уменьши на 3              

 

Р. яз: Подчеркни гласные буквы в словах, раздели на слоги.

Акация, улыбка, магазин, иней,

 

сковорода, страна, ребята, юнга,

 

ежевика, остановка, ярмарка.

 

Р. яз: Подчеркни  мягкие согласные буквы в словах.

Июнь, листья, машина, рюкзак,

 

касса, чайник, щетина, каникулы,

 

моделирование, гребешок.

 

Р. яз: Расставь ударения в словах. С двумя словами составь и запиши предложения.. Загадка, волшебник, дорожка, портфель, светофор, крокодил, дождинка, велосипед, качели. _____________________________________ _____________________________________   _____________________________________ _____________________________________

14 июня

17 июня

18 июня

М: Обведи в кружок двузначные числа:

3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5

М: Обведи в кружок двузначные числа:

3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10

М: Запиши число, которое предшествует числу: …,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.  

Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.

 

_____________________________________

_____________________________________

 

_____________________________________

_____________________________________

 

Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень

 

_____________________________________

_____________________________________

 

_____________________________________

_____________________________________

 

Р. яз: Подчеркни слова, в которых второй слог ударный: Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор. Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. _________________________________________ _________________________________________

19 июня

20 июня

21 июня

М: Заполни таблицу:

слагаемое 9 3 0 8 2 4
слагаемое 1 6 10 1 7 4
сумма            

 

М: Найди неизвестное слагаемое:

6+…=8         3+…=7

…+1=7         8+…=10

…+4=9         3+…=6

М: Реши задачу:

Во дворе играло 5 котят. К ним подошли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?

 

                   
                   
                   
                   
                   

 

Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.

День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик

 

Р. яз: Раздели на слоги, поставь ударения. Подчеркни мягкие согласные. Сорока, пенал, кладовка, молоко, воробей, корова, девочка.  

24 июня

25 июня

26 июня

М: Сосчитай:

10+7=     9+10=        17-7=

18-10=   10+2=        14+1=

М: Сравни (>,<,=):

18…10+3           10…8+10

14…6+4             16…10+6

12…2+10           19…17-10

 

 

М: Реши задачу на смекалку:

Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Вода, земля, наш, верный, друг, помощник.

_____________________________________

_____________________________________

 

_____________________________________

_____________________________________

Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш

______________________________________

______________________________________

 

______________________________________

______________________________________

 

Р. яз: Спиши  слова, подчеркни твердые согласные. Дежурный, ворона, работа, машина, карандаш, ученик ________________________________________ ________________________________________   ________________________________________ ________________________________________    

27 июня

28 июня

1 июля

М: Заполни таблицу:

слагаемое 2   4   6 8
слагаемое   7 6 5   2
сумма 10 10   10 10  

 

М: Сосчитай:

5+0=      10+0=       7-0=

0+3=      7-7=          4+0=

6-0=       9+0=         0+8=

М: Реши задачу:

Одна ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят две такие ручки?

 

                   
                   
                   
                   

 

Р. яз: В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни.

1). ь, ы, ъ,э           2). в, г, д, е

3). м, н, о, п         4). ц, ч, ш, щ

 

Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке:

шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна

______________________________________

______________________________________

 

______________________________________

______________________________________

 

Р. яз: В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни. ракета, флаг, война, победа Напиши еще два слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________________________________________ ________________________________________  

2 июля

3 июля

4 июля

М: Реши задачу:

Сбежала от Федоры посуда-

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов?

                   
                   
                   
                   

 

М: Начерти  один отрезок длиной 7 см, а второй отрезок – на 4 см короче.

М: Найди сумму, у которой первое слагаемое число 9, а второе слагаемое  число 6, подчеркни: 9-6=3        9+6=15     6+3=9       

Р. яз: В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни.

стекло, слово, радуга, туча

Напиши еще  два слова, в которых все согласные звуки глухие. _____________________________________

_____________________________________

Р. яз: Спиши предложение. Проверь.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

_______________________________________

_______________________________________

 

_______________________________________

_______________________________________

Р. яз: Раздели слова на слоги, поставь ударение. Составь предложение с одним из слов, запиши. медведь, соловей, дежурный, девочка, Минск, заяц. ___________________________________________ ___________________________________________  

5 июля

8 июля

9 июля

М: Заполни таблицу:

уменьшаемое 10 9 8 7 6 5
вычитаемое 6 3 5 2 4 5
разность            

 

М: Сосчитай:

19-6=     10-3=       17-6=

10-8=     18-4=         4-4=

17-5=     19-5=       10-5=

М: Реши задачу:

В русском языке 10 гласных букв (назови их), а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке?

                   
                   
                   
                   

 

Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:

чемпион-пион+о+дача-ча+н

                   
                   
                   
                   

 

Р. яз: Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:

кони, зверь, тень, конь, ель, дверь

______________________________________

______________________________________

 

______________________________________

______________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло,выш…вка, наж…вка ________________________________________ ________________________________________    

10 июля

11 июля

12 июля

М: Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче.

 

М: Заполни таблицу:

число 10 6 18 7 9 15
уменьши на 3            

 

М: Найди разность, у которой уменьшаемое 9, а вычитаемое число 6, подчеркни: 9-6=3        9+6=15     9-3=6

Р. яз: Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Запиши второе предложение.

________________________________

_____________________________________

 

Р. яз: Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело - _____________________

хорошо - ____________________

быстро - _____________________

вежливо - ____________________

прилежно - ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

Р. яз: Спиши пословицу без ошибок. Проверь. Объясни устно смысл. Скромность всякому к лицу.  ________________________________________ ________________________________________   ________________________________________ ________________________________________   ________________________________________ ________________________________________  

15 июля

16 июля

17 июля

М: Сосчитай:

10+2=        15-5=       19-10=

11-10=       10+7=      13-3=

15-10=       14-4=       11-1=

 

М: Реши задачу на смекалку:

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола?

                   
                   
                   
                   

 

М: Сравни (>,<,=): 10+3…10+5          10+0…10+1 10+6…10+8          10+9…10+2 10-3…10-5            10+7…10+4  

Р. яз: Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их.

ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина

______________________________________

______________________________________

 

______________________________________

______________________________________

 

Р. яз: Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:

акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма

_______________________________________

_______________________________________

 

_______________________________________

_______________________________________

 

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…, ________________________________________ ________________________________________  

18 июля

19 июля

22 июля

М: Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:

…-4=9 …+0=17   13-…=10

11-…=8  14-…=14 17-…=7

 

М: Исправь ошибки:

19-4=8    13-3=10    12-0=0

17-7=0    20-9=1      20-6=13

15-5=5    18-6=3      18-3=5

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
  10   10 6 8 7 9 5
           

 

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть

______________________________________

______________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы

В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

Р. яз: Подчеркни слова, в которых один слог: дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж  
23 июля

24 июля

25 июля

М: Вычисли: 8+5=                             18+5= 9-5=       19-5=       

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

 

9

 

4 6 8 7 9 5
           

 

М: Сравни (>,<,=):

7+3…7-3          2+4…9-4

8-3…4+3            7-4…3+4

9-3…3+3          5+4…5-4

Р. яз: Вставь пропущенные слова: На льду реки звенят ____________________. Зарылся в снег ____________________.   Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.

Р. яз: Прочитай:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Спиши, вставляя мягкий знак:

Кон…ки, пис…мо, васил…ки, зор…ка, бол…шой, бол…ница, школ…ник________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

26 июля

 29 июля

30 июля

М: Реши задачу:

На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало?

                   
                   
                   
                   

М: закончи запись:

16 = …дес…ед.

26 = …дес…ед.

36= …дес…ед.

46=…дес…ед.

М: Задача на смекалку:

В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему?

                   
                   
                   
                   

 

Р. яз: Спиши текст в отдельную тетрадь. Мы идём гулять по лесу. В лесу много тайн и чудес. Вот на дереве мелькнул пушистый хвост. Кто это был? Это была белка. Она с интересом смотрела на нас.                                                                

Р. яз: Спиши предложение в отдельную тетрадь. Подчеркни мягкие согласные

Тёмной ночью серый ёжик пошёл в лес.

Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру карандаш и рисую пуш…стый снег.

         

 

31 июля 1 августа 2 августа
М: Запиши ответ: 20-7=       11+5=      18+2=      10+3= 10-2=       12+7=           17-7=       17-4=       13+6=      15-1=

М: Заполни таблицу:

число 10 20 8 15 9 17
уменьши на 5            
М: Вставь пропущенные числа: 11-…=0      …-3=5   3+…=9 6+…=17     18-…=12 …+7=19 1+…=4       … -3= 6  3+…=10
Р. яз: Прочитай слова: Щ…ка, карандаш, маш…на; ч…десный, зубастая, спортивная. Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши. __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ Р. яз: Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные: Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________   Р. яз: Спиши текст в отдельную тетрадь: Хорошо летом в деревне. В роще раздаётся щебет щеглов. На лужайке щиплет траву телёнок. Щенок тащит щётку в щель и пищит.
5 августа 6 августа 7 августа
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
  8   6 0 4 5 1 2
           

 

М: Реши задачу:

На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне?

                   
                   
                   
                   

М: Реши задачу:

В автобусе ехало 19 человек. После остановки их стало на 9 меньше. Сколько человек стало в автобусе?

                   
                   
                   
                   

 

Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги: Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники Р. яз: Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши: В, ель, л…су, стояла, высокая. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________   Р. яз: Спиши текст в отдельную тетрадь, подчеркни гласные буквы: У нас в саду растёт яблоня. На ней           растут крупные яблоки. Детям  нравятся вкусные яблоки.
8 августа 9 августа 12 августа

М: Заполни таблицу:

число 10 4 2 12 3 11
увеличь на 6            

 

М: Сосчитай: 18 +1 – 4 =             11 + 4 – 3 = 15 – 5 – 6 =            14 +3 + 2 = 18 – 2 – 10 =          17 + 3 – 1 = М: Переведи: 18=…дес…ед    19=…дес…ед 20=…дес…ед
Р. яз: Спиши текст в отдельную тетрадь: Дети были в лесу. Они нашли ёжика. Ёжика принесли домой. Дали ему молока.   Р. яз: Спиши, обозначь в словах ударение. Минск – главный город нашей страны. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________   Р. яз: Спиши в отдельную тетрадь: У нас сад. В саду растут вишни. По         дорожкам сада растут ромашки. Около дома жасмин  
13 августа 14 августа 15 августа

М: Реши задачу:

В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках?

                   
                   
                   
                   
М: Уменьши каждое число на 4:
14 17 19 18 10 20 15
               

 

М: Запиши однозначные числа в порядке убывания, а двузначные – в порядке возрастания.

                   
                   
                   
                   

 

Р. яз: Поставь ударение, подчеркни мягкие согласные, подели на слоги. Был тёплый день. Во дворе гуляли куры. Сёма дал курам корм. Куры клевали зёрна и пили воду. Р. яз: Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса. Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения. Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
16 августа 19  августа 20 августа
М: Реши: 16 – 4 + 7 =       10 + 6 – 3 =               18 – 10 + 2 =     9 + 10 – 7 = 20 – 1 – 10 =     15 – 10 + 4 =  

М: Заполни таблицу:

число 20 15 8 17 5 19
уменьши на 5            

 

М: Реши задачу:

На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы?

                   
                   
                   
                   
Р. яз: Вставь пропущенные буквы. Вспомни правило. Щ…чка в речке ж…ла.Кошечка лакала молочко.В речной тиш…  ж…вут ерш…. Р. яз: Спиши текст в отдельную тетрадь, подчеркни твердые согласные. У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной глуши растут душистые ландыши. Р. яз: Спиши без ошибок. У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________  
21 августа 22 августа 23 августа
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
  10   3 6 2 7 5 9
           

 

М: Сосчитай: 18-5 +2=     18-6 -1=     4+6= 10-7+4=           14+5- 8=    8-5= 19 -4+5=     17+3-4=    10+9=  

М: Задача на смекалку:

Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза?

                   
                   
                   
                   
Р. яз: Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке: Есть у Егора чудесные вещи: Рубанок, пила, молоток и клещи. есть у него и топор с долотом. может Егорка построить дом. ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________   Р. яз: Спиши в отдельную тетрадь, раздели на слоги, поставь ударение. ягода             корзина рыбалка        окуни ветерок         золотинка серебро        железная покатился     колобок Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение. Составь и запиши с этим словом предложение. Галка-ка+чо+нога-га+к ____________________________________ ____________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________
26 августа 27 августа 28 августа

М: Реши задачу:

Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовал второй художник?

                   
                   
                   
                   

 

М: Вставь пропущенные числа: 3+…=15   14-…=12  …-4=5 8+…=10   6+…=20 15-….=13 13-…=10 17-…=11  …+6=18

М: Расставь числа в порядке убывания.

4, 19, 0, 15, 20, 7, 2, 13, 17,9, 10.

Запиши для каждого предшествующее число.

                   
                   
                   
                   

 

Р. яз: Составь и запиши в отдельную тетрадь из слов предложения. Лесной, тихо, на, зимой, полянке. В, медведь, сладко, берлоге, спит. Кучей, уснул, под, хвороста, ёж. Под, зимует, корой, пня, жук. Р. яз: Из слов составь предложение, запиши в отдельную тетрадь. Подчеркни мягкие согласные. Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ Р. яз Вставь пропущенные имена. Запиши предложения. У  ______________ синие бантики. У _____________красивая игрушка. У _____________красная машина. У ______________ большая кукла.
29 августа 30  августа                                     
М :Реши примеры.  9 – 6 =                  6 + 4=           6 – 2 =               6 + 0 + 12 =      17 – 6 + 5 =       13 + 6= 6 – 3=               20 - 6 = 6 – 5 + 10=        10 + 6 – 4  

М: Заполни таблицу:

число 10 3 12 0 11 13
увеличь на 7            

 

 
Р. яз: Используя зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие  мягкие согласные звуки: Зежибу же си чу ща це Крошка крошечные крошить Р. яз: Спиши текст в отдельную тетрадь: Фёдор занимается спортом. Сегодня финал соревнований. Федя пришёл к финишу первым.  
     


СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

АЛФАВИТ

АаБбВвГгДд Ее ЁёЖжЗз Ии ЙйКкЛл Мм НнОоПпРрСсТтУуФфХхЦцЧчШшЩщ ъ ы ь ЭэЮюЯя

 

ЗВУКИ И БУКВЫ

Гласные буквы: а о у ы э

я ё ю и е

Гласные звуки: [ а ], [ о ],[ ´у ],[ ы ],[ э ],[ и ]

 

Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

 

Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,

 

Всегда твёрдые:[ ж], [ш],[ц]

 

Всегда мягкие:[ч´ ], [щ´],[й´]

 

Парные: б в г д ж з  

пф   к т ш с  

 

Звонкие:б в г д ж з л м н р й

Глухие: пф   к т ш с х ц ч

 

Звуков не имеют: ъ, ь

 

ПЕРЕНОС СЛОВ

Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.

Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но – можно;

Я-ма, ча-йка, кон-ьки, гру-ппа, ста-я – нельзя.

 

НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ

ЖИ ШИ - пиши с буквой И,

ЧА ЩА – пиши с буквой А,

ЧУ ЩУ – пиши с буквой У,

ЧН ЧК ЩН - пиши без Ь.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: