Маршрутный лист урока
Математика, 4 «А» класс
Дата: 20.05.2020 год
Тема: «Задачи на производительность»
Цели урока (для ученика): повторение и обобщение пройденных тем за курс 4 класса.
Что делает ученик? | Где брать задания? | Время работы | Планируемые результаты (Ученик получит возможность:) |
Открой тетрадь Запиши: 20 мая Классная работа Задачи на производительность | Учебник стр. 135 рабочая тетрадь | 1 мин. | 1) Подготовиться к восприятию новой темы |
Вспомним, как решать задачи на производительность. Открой ПРИЛОЖЕНИЕ (в конце маршрутного листа). Прочитай, как решать задачи на производительность. Вспомни, как найти производительность, время, работу. (УСТНО). | Работа по маршрутному листу (приложение) | 10 мин. | 1) Вспомнить способы решения задач на производительность 2) Потренироваться в решении задач |
Открой учебник на стр. 135 Выполни в тетради задачи № 1, 2 (не забудь записать условие к задаче) Выполни в тетради задачи № 5, 6 (Обрати внимание на единицы измерения в этих задачах. При решении задачи единицы измерения должны быть одинаковыми). | Учебник, рабочая тетрадь | 15 мин. | 1) Потренироваться в решении задач на производительность |
Повтори, как найти производительность, время, работу (Приложение, в конце маршрутного листа). | Учебник | 4 мин. | 1) Повторить пройденный материал |
Способ обратной связи: сфотографируй работу в тетради и пришли учителю на проверку.
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Пример:
Два автомата упаковывают учебники в пачки. В один автомат загружают 120 книг, и он упаковывает их в течение 20 мин. В другой загружают 210 книг, и он упаковывает их в течение 30 мин. Какой из автоматов работает быстрее?
Чтобы ответить на поставленный вопрос, узнаем, с какой скоростью работает каждый автомат.
Эту задачу можно представить в виде таблицы:
120:20=6 — столько книг упаковывает первый автомат за 1 мин.
210:30=7 — столько книг упаковывает второй автомат за 1 мин.
Следовательно, второй автомат работает быстрее.
Скорость, с которой выполняется какая-либо работа, называют производительностью.
В нашей задаче производительность второго автомата выше производительности первого.
Пример:
Бригада монтажников на строительстве 16 -этажного корпуса возводит за каждые сутки 2 этажа. За какое время будет построен весь корпус?
Данную задачу можно представить в виде таблицы:
16:2=8 — за столько дней бригада монтажников построит корпус.
Пример:
Завод за рабочий день выпускает 40 автомобилей. Сколько автомобилей завод выпустит за 25 дней?
|
|
Занесём данные в таблицу:
40⋅25=1000 — столько машин выпустит завод за 25 дней.
ЗАПОМНИ!