Игра 1. Узнай «растительное» слово-омоним. С помощью предложенных подсказок отгадайте название биологического объекта или биологического термина

Итоговое занятие. 29.05.2020 г. Кружок «Зеленая планета», 1 класс

Тема: Ретро путешествие по зеленой планете.

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся о природных богатствахДонбасса.

Задачи мероприятия:

- закрепить и расширить знания о растениях Донбасса, о пользе, которую они приносят человеку;

- развитие познавательной активности и любознательности;

- формировать у учащихся чувство любви к родной природе, бережного отношения к растениям, природе.

Подготовительный этап: подбор научно-методической и художественной литературы по программе; составление вопросов к викторинам; обобщение литературы, приобретение грамот и изготовление «бейджиков» для участников и членов жюри, изготовление красных флажков, наименований «остановок», подготовка путевых листов, подбор материалов для игр №1 «Узнай «растительное» слово – омоним», игры №2 «Шуточная «растительная» викторина», игры №3 «Блиц-турнир «Знакомые – незнакомцы».

Ход мероприятия.

Педагог. Ребята! Через несколько дней закончится учебный год и окончание работы нашего кружка «Зеленая планета». Поэтому мы сегодня проведем итоговое занятие, посвященное окончанию работы нашего кружка «Зеленая планета». На протяжении целого года мы изучали растения, которые встречаются в природе Донбасса, в повседневной жизни, в быту, растения, которые нас лечат, предсказывают погоду, время, растения, содержащие красящие вещества и еще очень много-много интересного. Мы познакомились с цветочными растениями, с комнатными растениями, которые украшают нашу школу, научились их выращивать. Узнали о заповедных местах Донбасса, о растениях, которые необходимо охранять. Мы провели много массовых мероприятий, поучаствовали в различных викторинах и конкурсах. Узнали о том, что многие растения – это настоящая лесная аптека, помогающая сохранить здоровье, продлить нашу жизнь и излечить от многих болезней. Великий писатель Жан Жак Руссо говорил своим друзьям: «Когда вы заметили, что я очень болен и мало надежды на мое выздоровление, снесите меня на луг и вы увидите, что мне опять станет хорошо».

    Природе посвящено много стихотворений, многие отечественные поэты посвящали им свои произведения.

Педагог. Очень много стихотворений посвящено растениям, природе, тому, что ее надо охранять. На каждой станции будут заданы по 10 вопросов.  Итак, давайте скорее отправимся в ретро путешествие по зеленой планете.

Ход мероприятия.

Остановка 1. Весенняя. (на этой остановке надо правильно назвать растения, указать, какие из них занесены в Красную Книгу).

1. Это растение с сильно опушенными листьями. Цветки колокольчатой формы. Цвет цветков зависит от их возраста: от розового до синего. Хороший медонос. Лекарственное растение.

2 Это редкое растение зацветает у нас в конце марта. Цветки одиночные, крупные. Стебли и лепестки опушенные.

3. Это растение цветки готовит еще под снегом и зацветает при первом солнечном свете. Скромные небольшие цветки звездочками светятся среди зеленой травки.  

4. Древние греки считают этот цветок осколками упавшей на землю радуги.

5. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. О ком это?  

6. Она и матушка родная, и мачеха злая. Почему? Лекарственное и медоносное растение.

7.Лесные белые горошинки на зеленой ножке. О ком это?

8. Латинское название рода происходит от персидского слова «дюльбенд» и означает название головного убора – тюрбана. Видовое название связано с именем русского ботаника XIX века. В народе его называют лазоревым цветком. О каком цветке идет речь и кто этот ученый?

9. За сходство со старинными ключами его называют «ключ-травой». И что же это за «трава»? Ее особенности.  

10. За то, что он появляется одним из первых – на первых проталинах, хорошо прогреваемых солнечными лучами, его называют «черногоркой». Назовите это растение и где оно применяется?                            

Остановка 2. «Лесная аптека». На этой остановке надо не только назвать лесные растения, но и сказать о том, как они применяются.

1. Плоды каких лесных кустарников на Донбассе богаты витамином С?

2. Стали в ряд сестрицы – стройные девицы: платьица беленые, шапочки зеленые?  

3. Кисть ягоды прекрасная – желтая или красная. Достать ее боюсь –

о шипы уколюсь, но уважаю с детства … средство. Что это за дерево

и какое это средство?

4. Цветки белые с кистями, плоды – черные с костями. О каком весеннем растении идет речь? Где оно применяется?

5.Ягода красна, да не так вкусна, а пришел мороз – сахарку принес. Что это за растение? Какие еще виды его бывают?

6.Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок – на медок, лечит от…, …, …. О каком дереве идет речь? И от чего оно лечит?

7. Сучки рогатые, плоды крылатые, а лист ладошкой с длинной ножкой? Что это за дерево? Чем оно знаменито?

8. Зеленый настой совсем не простой: глоток невелик, а болеть не велит. О настое из чего идет речь? Чем он полезен?

9. Весной – беленая, летом – зеленая, осенью – каленая, зимой хваленая. О каком кустарнике идет речь? Чем она богат? И как использовать?

10. На кусточки, по листочки, бусинки подвешены: черненькие бусинки оказались… вкусненьки. Что это за растение и чем оно знаменито?

Остановка 3. Природная аптека.

1. Цветок – как бубенчик, беленький венчик, Цветет не пышно, звенит ли – не слышно.

2. И в лесу, и в квасу, и в конфетке, и в таблетке.

3. Листочки – парные, цветки – янтарные, плоды – коварные, и лечат, и калечат.

4. Хороша трава – красна голова. И медку подарит, и чайку заварит.

5. В лучах лежит на солнце зеленое суконце. И как из яркого луча над ним высокая свеча.

6. Трава сродни петрушки и с зонтом на макушке. Нужна та травка пекарю, а также и аптекарю.  

7.Найду синенький цветок, найду корень как пруток. Брошу корень на поджарку, да в кофейник на заварку.

8. Вышли в поле пастушки, за спиной у них мешки, а мешки - котомочки на тугой тесемочке.

9. Сама холодна, а людей обжигает.

10. Путник часто ранит ноги – вот и лекарь у дороги.

Остановка 4.  «Метеорологическая». Продолжите свои прогнозы по этим растениям.

1. Осина, клен, каштан, ольха, лебеда перед дождем…

2. Перед дождем закрывают свои цветки…

3. Пушистый иней на деревьях и кустах указывает на… Что?

4. Если дуб одевается в листву раньше ясеня – лето будет… Каким?

5. Обильное цветение чертополоха (татарника) – признак…  

6. Раскрытые цветки и широко расправленные пушинки одуванчика извещают о том, что…

7. Крокусы и тюльпаны раскрывают свои лепестки с … Чем?

8. Акация, сирень, жасмин перед дождем широко одаривают насекомых... Чем?

9. Позднее цветение рябины свидетельствует о… Чем?

10. Ель и можжевельник опускают свои ветви перед… Чем?    

  Остановка5. «Оранжерейная». На этой остановке надо определить комнатные растения, которые выращиваются в школе.

1. Чтоб солнце сквозь стекло в окошко не пекло, повесим на распорочку узорчатую шторочку: не тканую – плетеную, живую и узорчатую.

2. Это комнатное растение показывает не столько погоду, сколько время: к вечеру ее листочки складываются, к утру – раскрываются.

3.Это комнатное растение поглощает вредные химические вещества из воздуха.)

4.Комнатное растение – природный антисептитк, обладает противовоспалительным действие, регенирует ткани, заживляет раны.

5. Эта разлапистая лиана безошибочно скажет, взять ли вам зонтик. Почему?

6. Щучий хвост пошел в рост не в пруду, не в речке, на окне.  

7. Это растение выделяет биологически активные вещества, убивающие стрептококки и стафилококки, а листья успокаивают нервную систему.

8. В кадке вырос куст – и широк, и густ. Лист – не кожаный, плотно сложенный, створ – бузиновый, сок – резиновый. Что это за растение и чем оно богато?

9. Из него получают сырье для знаменитого чая каркаде.

10. Свежий сок этого комнатного растения применяют при лечении ожогов, гнойных и долго не заживающих ран, для закапывания в нос при насморке. О каком растении идет речь?

Педагог. А  теперь мы проведем несколько интеллектуальных игр. 

Игра 1. Узнай «растительное» слово-омоним. С помощью предложенных подсказок отгадайте название биологического объекта или биологического термина.

1. Это и предмет похода в баню, и лубяной слой коры липы.

2.Это и разновидность грибов, и вкусные шоколадные конфеты.

3. Это и вымершее животное, и разновидность дерева.

4. Это и слезки птицы и цветочное растение.

5.Это и травка белоцветка – малышам забава. Выстрел хлопнет – что-то лопнет, а раненых нет – не нужен лазорет.

6. Это и ядовитая трава семейства лютиковых, и вид спортсменов.

7.Это и кора молодой липы и источник для получения разновидности русской обуви.

8. Это и прочность древесины, и вид дуба со дна рек и озер.

9. Это и название раннего весеннего цветка, и молодые представители отары.

10. Это одно из важнейших атрибутов православной церкви, а лесное и садовое растение.

Игра 2. Шуточная «растительная» викторина.  

1. Стоит кустик – деревцо, на нем синее яйцо.

Там белок в мешочке, а желток в горшочке.

2.Икру похвалишь, а икру не сваришь.

3.Желтая курица под плетнем дуется

4. Сидит Аленка в красной рубашонке, кто мимо идет – всяк поклонится.

5. Сам – толстяк, да и костяк – плод не пустяк.

6. У сизой голубки – сердечко в скорлупке.

7. На шнурочке – стебелечке сладких ягод груда на большое блюдо.

8. Желтый теленочек привязан веревочкой, лежит на боку и толстеет.

9. Сидит модница – огородница, нарумянится как маска, со щеки слезает краска.

10. Круглый, а не почка, есть дно, а не бочка, есть перья, а не птица, есть горечь, а не горчица.

11. Дом висит-висит качается, жильцы друг с другом не встречаются. По каморкам сидят да в окошки все глядят.

12. Коса есть, а не из волоса, зерна есть, а не из колоса.

13.Золотое решето на полу прилажено, бахромой наряжено

4. Стоит малый в шляпе алой: и пригожий, и удалый. Но недолог алый цвет – ветер дунул, шляпы нет.

15. Вверх стрела нацелена, а стрелять не велено.

16. Красна, а не калина, горька, а не осина, кругла, а не лукошко, хвост есть, а не кошка.

17. Весной – зеленое и пушистое, летом желтое и ершистое.

18. Туго закатано, без ниток залатано, на грядке запрятано.

19. Весной повисло – все лето кисло. А сладко стало – на землю упало.

20. Девица – белолица, солнца не выносит, зонтик себе просит.

Игра 3. Блиц-турнир: «Знакомые – незнакомцы».

1. Сладка жижица да скупо лижется.

2. Не художник, не маляр, а кисть имеет.

3. От солнца огонь он ловит в ладонь.

4. Зелена порода – хранит запасы йода.

5. Длинно, а не нитка, ползет, а не улитка.

6. Змеи стометровые зеленые, бардовые, а капитану в море от них большое

 горе.

7. Для ржи и пшеницы – порча, для людей – корча.

8. Не дворник, а с метелкой.

9. Пыхтит – в гору лезет.

10. Не сучок, не листок, а на дереве растет.

    Я думаю что вы, ребята, ХОРОШО УСВОИЛИ ПРОГРАММУ КРУЖКА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА». БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО!

 

                                                                          

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: