Подведение итогов. Награждение

Положение

О проведении Онлайн Олимпиады по сольфеджио

 «Планета талантов».

Оглавление

1. Общие положения. 1

1.1. Цели и задачи: 1

1.2 Участники. 2

1.3 Жюри. 2

1.4 Организаторы.. 2

1.5 Полномочия оргкомитета. 2

2. Порядок проведения. 2

2.1 Дата и время проведения. 2

2.2 Подача заявки. 2

2.3 Финансовые условия. 3

2.4 Правила участия в олимпиаде. 3

2.5 Результаты олимпиады.. 3

2.6 Подведение итогов. Награждение. 4

3. Программа требований. 4

Номинация «Сольфеджио». 4

 

Общие положения

 Олимпиада проводится для учащихся детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств, центров детского творчества и всех желающих по образовательным программам: «Сольфеджио» (пятилетний и семилетний сроки обучения). Олимпиада включена в программу Международных конкурсов-фестивалей фонда "Планета талантов"

 

1.1. Цели и задачи:

– поддержка интереса учащихся к музыкально-теоретическим предметам;

 -  обеспечение квалифицированной экспертизы достигнутых участниками результатов;

– совершенствование образовательного процесса по музыкально-теоретическим предметам;

– выявление способных и одаренных учащихся;

– создание условий для повышения квалификации педагогов музыкально-теоретического цикла;

 - формирование потенциала подрастающего поколения

Участники

Учащиеся детских музыкальных школ, детских школ искусств, образовательных учреждений детского творчества и все желающие

 

Жюри

Экспертная комиссия состоит из преподавателей теоретических дисциплин ведущих музыкальных высших учебных заведений г. Москвы.

Имханицкий Михаил Иосифович

Заслуженный деятель искусств РФ. Доктор искусствоведения. Профессор Российской академии музыки им. Гнесиных. Композитор. Академик. г. Москва

Хворых Анна Николаевна

Декан факультета историко-теоретико-композиторской и общегуманитарной подготовки Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова. Г. Москва

 

Организаторы

 - Фонд поддержки и развития детского и юношеского творчества «Планета талантов»

 

Полномочия оргкомитета

 - формирование и организация экспертной комиссии;

- определение материала для Олимпиады;

- подготовка и проведение олимпиады;

 - проверка и оценка выполненных заданий;

 - подготовка дипломов и сертификатов участника;

 - размещение результатов олимпиады на сайте.

Порядок проведения

Накануне олимпиады участник получает ссылку на онлайн-трансляцию на канале YouTube и черновой бланк ответов, который можно распечатать или переписать от руки. В назначенное время начинается онлайн-трансляция. Задания зачитываются ведущим и выводятся на экран. Участник в режиме реального времени выполняет задания и заносит ответы в черновой бланк. После выполнения всех заданий участникам даётся 10 минут для того, чтобы перенести ответы в чистовой электронный бланк ответа (будет доступен по ссылке).

Дата и время проведения

2 класс – 25.05

3, 4, 5 классы – 28.05

6,7 классы – 29.05

Время проведения уточняется и зависит от количества заявок по каждому классу

Подача заявки

Для участия необходимо заполнить анкету на сайте https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdNRdb-GoW6fTuQCPgPSAcCKCO1kNYuxY-eh4rudFDTCCfzmQ/viewform

Финансовые условия

Организационный взнос за участие в одной из номинаций олимпиады составляет 250 рублей для участия без диплома, стоимость участия с дипломом – 500 рублей. Участие без диплома в олимпиаде за 2 класс – бесплатное.

Способы оплаты:

Оплатить участие возможно одним из трёх способов:

 - онлайн на сайте planetatalantov.ru по ссылке http://www.planetatalantov.ru/pay_olymp/

 - переводом на карту Сбербанка по реквизитам

Получатель: Зенин Илья Андреевич

Карта Сбербанка 5469 6200 1424 5870

Правила участия в олимпиаде

При себе на рабочем месте участник может иметь:

- канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик и пр.);

 - черновой бланк ответа (распечатанный или переписанный от руки);

 - изображение фортепианной клавиатуры;

 - нотная бумага.

Не разрешается:

 -пользоваться справочными пособиями, поисковыми системами;

 - советоваться с преподавателями, родителями, друзьями и пр.;

 - продолжать выполнение задания после окончания времени, отведенного на состязание;

 - Не разрешается иметь на рабочем месте: пособия, шпаргалки и любые справочные материалы на протяжении всего состязания до момента окончания времени, отведенного на выполнение олимпиадного задания;

 - не разрешается пользоваться музыкальными инструментами, в том числе синтезаторами, музыкальными приложениями и пр.

В случае нарушения правил участия в олимпиаде участник отстраняется от дальнейшего участия в этом состязании, а его работа аннулируется.

Правила оформления работы

Во время олимпиады участник в режиме реального времени записывает ответы в черновой бланк (форма чернового бланка будет выслана всем подавшим заявку по электронной почте. Её можно распечатать или переписать от руки). После того, как зачитаны все задания, участник в течении 10 минут переносит ответ в электронный чистовой бланк. Формы ответа, отправленные после окончания отведённого времени, проверятся не будут.

Результаты олимпиады

Лауреаты, дипломанты и участники Олимпиады определяются на основании результатов Олимпиады. Участнику олимпиады присуждаются следующие звания:

Лауреат 1 степени – 90-100% заданий выполнено правильно

Лауреат 2 степени – 80-89% заданий выполнено правильно

Лауреат 3 степени – 70-79% заданий выполнено правильно

Дипломант 1 степени – 60-69% заданий выполнено правильно

Дипломант 2 степени – 50-59% заданий выполнено правильно

Дипломант 3 степени – 40-49% заданий выполнено правильно

Участник - менее 40% заданий выполнено правильно

 

Подведение итогов. Награждение.

После сдачи бланков участники прослушивают разбор заданий. В это время задания проверяются. После разбора ведущий олимпиады в прямом эфире зачитывает результаты и поздравляет победителей. В течение 10 рабочих дней участники получают электронные дипломы/сертификаты о прохождении олимпиады с присвоенным званием по электронному адресу, указанному в заявке. Педагог, подготовивший участника к олимпиаде, получает благодарственное письмо. Решения жюри окончательны, пересмотру и обсуждению не подлежат.

Программа требований

Олимпиада проводится в один тур в письменной форме. Задания Олимпиады в целом соответствуют программным требованиям дисциплины. Ряд заданий может иметь повышенный уровень сложности. Язык Олимпиады - русский.

Требования, изложенные в данном положении, являются максимально подробными для олимпиады международного уровня и не подлежат дальнейшему уточнению. Организаторы не имеют права консультировать по типу заданий, уточнять, как будет происходить прослушивание и т.д. Любые уточнения требований приводят к снижению уровня сложности олимпиады и ставят участников в неравные условия.

Номинация «Сольфеджио»

 

Требования.

Класс.

Диктант (расставить цифры в правильном порядке под написанными тактами) в объеме 4 тактов, размеры: 2/4, 3/4, 4/4. Паузы — половинные, четвертные, восьмые. Тональности мажорные и минорные до двух знаков включительно. Определение на слух: лада (мажор или минор), жанра (марш, полька, вальс, песня), размера, темпа, ритмических особенностей (наличие затакта) в прослушанном произведении; диатонических интервалов в гармоническом звучании (ч, м2, б2, м3, б3, ч4, ч5, м6, б6, м7, б7, ч8).

Теоретические сведения: ступени, параллельные тональности, знаки в тональностях, строение мажорной гаммы, полутоновый состав интервалов, интервальный состав Б53 и М53 (мажорного и минорного трезвучий), диез, бемоль, бекар, интервал, мотив, фраза, фермата, звукоряд, гамма, опевание, аккорд.

Класс.

       Диктант (расставить цифры в правильном порядке под написанными тактами) в объеме 8 тактов, размеры: 2/4, 3/4, 4/4. Паузы — половинные, четвертные, восьмые. Тональности мажорные и минорные до трёх знаков включительно. Определение на слух: лада (мажор или минор), жанра (марш, полька, вальс, песня), размера, темпа, ритмических особенностей (наличие затакта) в прослушанном произведении; диатонических интервалов в гармоническом звучании (ч1, м2, б2, м3, б3, ч4, ч5, м6, б6, м7, б7, ч8). Умение группировать длительности в размерах 2/4, 3/4, 4/4.

Теоретические сведения: устойчивые, неустойчивые, вводные, главные ступени лада, параллельные и одноимённые тональности, знаки в тональностях, строение мажорной гаммы, 3 вида минора, местонахождение интервалов на ступенях мажора и минора, полутоновый состав интервалов, местонахождение трезвучий главных ступеней и их обращений, обращение, разрешение, звукоряд, гамма, опевание, аккорд, интервальный состав Б53, М53,Ув53 иУм53.

Класс.

       Диктант (расставить цифры в правильном порядке под написанными тактами) в объеме 8 тактов, размеры: 2/4, 3/4, 4/4. Паузы — половинные, четвертные, восьмые. Тональности мажорные и минорные до четырёх знаков включительно. Определение на слух вне лада: интервалов в гармоническом звучании (ч1, м2, б2, м3, б3, ч4, ч5, м6, б6, м7, б7, ч8, ув4, ум5), аккордов Б53, М53, их обращений (Б6, М6, Б64, М64), Ув53, Ум53. Умение группировать длительности в размерах 2/4, 3/4, 4/4. Умение определять функции аккордов в тональности (Т53, Т6, Т64, S53, S6, S64, D53, D6, D64, D7).

Теоретические сведения: параллельные и одноимённые тональности, знаки в тональностях, строение мажорной гаммы, местонахождение интервалов на ступенях мажора и минора, полутоновый состав интервалов, D7, разрешение, обращение, интервальный состав Б53, М53, их обращений, Ув53 иУм53, септаккорд, синкопа, секвенция, тритон, пунктирный ритм.

 

Класс.

       Диктант (расставить цифры в правильном порядке под написанными тактами) в объеме 8 тактов, размеры: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8. Паузы — половинные, четвертные, восьмые. Тональности мажорные и минорные до шести знаков включительно. Определение на слух вне лада: интервалов в гармоническом звучании (ч1, м2, б2, м3, б3, ч4, ч5, м6, б6, м7, б7, ч8, ув4, ум5), аккордов Б53, М53, их обращений (Б6, М6, Б64, М64), Ув53, Ум53. Умение группировать длительности в размерах 3/4, 4/4, 6/8. Умение определять функции аккордов в тональности (Т53, Т6, Т64, S53, S6, S64, D53, D6, D64, D7, D65, D43, D2).

Теоретические сведения: параллельные и одноимённые тональности, знаки в тональностях, интервалы на ступенях мажора и минора, полутоновый состав интервалов, трезвучия главных ступеней, их обращений, D7 и его обращений, интервальный состав Б53, М53, их обращений, Ув53 и Ум53, септаккорд, синкопа, фермата, период, каденция, хроматизм, альтерация, органный пункт, тритон, пунктирный ритм, группировка длительностей.

Класс.

       Диктант (расставить цифры в правильном порядке под написанными тактами) в объеме 8 тактов, размеры: 3/4, 4/4, 6/8. Паузы — половинные, четвертные, восьмые, шестнадцатые. Тональности мажорные и минорные до шести знаков включительно. Определение на слух вне лада: интервалов в гармоническом звучании (ч1, м2, б2, м3, б3, ч4, ч5, м6, б6, м7, б7, ч8, ув4, ум5, ув2, ум7, ув5, ум4), аккордов Б53, М53, их обращений (Б6, М6, Б64, М64), Ув53, Ум53, МБ7, МБ65, МБ43, МБ2. Умение группировать длительности в размерах 3/4, 4/4, 6/8. Умение определять функции аккордов в тональности (Т53, Т6, Т64, S53, S6, S64, D53, D6, D64, D7, D65, D43, D2).

Теоретические сведения: параллельные и одноимённые тональности, знаки в тональностях, интервалы на ступенях мажора и минора, характерные интервалы, полутоновый состав интервалов, трезвучия главных ступеней, их обращения, D7 и его обращения, гармонический мажор, интервальный состав Б53, М53, их обращений, Ув53 и Ум53, D7, D65, D43, D2; синкопа, период, каденция, хроматизм, альтерация, органный пункт, пентатоника, пунктирный ритм.

Класс.

       Диктант (расставить цифры в правильном порядке под написанными тактами) в объеме 8 тактов, размеры: 3/4, 4/4, 6/8. Паузы — половинные, четвертные, восьмые, шестнадцатые. Тональности мажорные и минорные до семи знаков включительно. Определение на слух вне лада: интервалов в гармоническом звучании (ч1, м2, б2, м3, б3, ч4, ч5, м6, б6, м7, б7, ч8, ув4, ум5, ув2, ум7, ув5, ум4), аккордов Б53, М53, их обращений (Б6, М6, Б64, М64), Ув53, Ум53, МБ7, МБ65, МБ43, МБ2, ММ7, МУм7 и Ум7. Умение группировать длительности в размерах 3/4, 4/4, 6/8. Умение определять функции аккордов в тональности (Т53, Т6, Т64, S53, S6, S64, D53, D6, D64, D7, D65, D43, D2, VI53, VI6, II7, УмVII7).

Теоретические сведения: родственные тональности, знаки в тональностях, интервалы на ступенях мажора и минора, характерные интервалы, полутоновый состав интервалов, трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения, гармонический мажор, интервальный состав Б53, М53, их обращений, Ув53 и Ум53, МБ7 и его обращений, ММ7, МУм7 и Ум7, период, каденция, хроматизм, тональность, альтерация, отклонение, модуляция, органный пункт, энгармонизм, лады народной музыки, пентатоника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: