Автомобильный транспорт

Морские пути.

Морской транспорт способен обеспечивать перевозки внутри региона, в пределах Крымского побережья, с городами Российской Федерации Азово-Черноморского бассейна, со странами СНГ, а также с государствами дальнего зарубежья. Грузопассажирские перевозки до введения санкций осуществлялись с более чем 40 странами мира.

В Севастополе расположены два гражданских порта - морской торговый (в т.ч. пассажирский) и морской рыбный. Морской рыбный порт расположен в Камышовой бухте; это своеобразные ворота в Мировой океан для Севастополя. Здесь порт приписки судов трех предприятий рыбной промышленности региона: "Атлантики", Югрефтрансфлота и СП "МИС". Отсюда уходят и возвращаются транспортные суда. Здесь широко используют новую технологию перевалки грузов с борта судна прямо в вагоны или автомашины, минуя склады, что сокращает стоянку судна, потребность в складских помещениях, дополнительных разгрузочно-погрузочных работах и неизбежные при этом экономические потери в целом. С 1992 г. порт открыт для иностранных судов. В год Севастополь способен принимать около 1000 морских судов, в том числе иностранные.

Морской торговый порт расположен в Севастопольской бухте имеет ряд причалов. В центре города рядом с Графской пристанью морской пассажирский вокзал. Порт располагает необходимыми причалами и сооружениями, морским вокзалом. В регионе около 30 км причальных стенок и причалов. На территории СНГ только в двух городах морской транспорт является городским - это Владивосток и Севастополь. Через Севастопольскую бухту ходят катера по 3 городским маршрутам (общая протяженность - 18,5 миль - 31 км): на Северную сторону, п. Голландия, Троицкую балку, ТЭЦ, г. Инкерман, Радигорку, а также сезонные маршруты в зоны отдыха - Учкуевка, Омега, парк Победы, Золотой пляж - по 5 маршрутам (19 миль - 38км). По линии Артбухта - Северная сторона курсирует паром, перевозящий за один раз около 26 автомобилей, а также до 100 пассажиров. Ежегодно на внутренних линиях перевозится свыше 13 млн. чел., в том числе в сутки 35 тыс. чел.

Железнодорожное сообщение

Железная дорога до Севастополя строилась 130 лет назад, в течение 4 лет (1872-75 гг.). Эта дорога соединяет Севастополь с Симферополем и через Крымский мост с Ростовом-на-Дону и Москвой. Всего на севастопольском участке насчитывается 6 тоннелей и 1 виадук (Камышловский). Каждый из тоннелей имеет свое название: самый длинный из тоннелей - Восточно-Инкерманский (Цыганский) - около 500 м, под Мекензиевыми горами - Графский (125 м); Белый (250 м); Сухарный (331 м) и Троицкий (294 м) - у Килен-балки; Городской (228 м) - под проходной Морзавода. В 1975 г. участок Симферополь - Севастополь был электрифицирован.

Севастопольский участок железной дороги представлен участком железнодорожных путей общего пользования, относящимся к ФГУП «Крымская железная дорога».  Входит в число потенциально наиболее грузонапряженных, так как имеет выход к портам незамерзающего моря. Железнодорожный транспорт имеет потенциал на звание ведущего в перевозке массовых грузов (сырье, топливо) для региона. Среди железнодорожных станций Крымского отделения по грузообороту за период прошлых лет при отправлении груза, самой большой является станция Золотая балка (Балаклава), откуда осуществлялась до недавнего времени отправка флюсов рудоуправления.

Железнодорожная станция Севастополь является конечной. На территории региона железнодорожная сеть имеет ряд ответвлений: от ст.Мекензиевы горы - на Северную сторону, от ст.Инкерман-1 на Балаклаву и Камышовую бухту. Отправка грузов осуществляется с двух товарных станций: Инкерман-II и Севастополь - товарный. На ст. Камышовая бухта осуществляется перевалка грузов из железнодорожных вагонов на суда и обратно. Всего же в регионе 6 железнодорожных станций, через которые в год проходит около 7.5 тыс. железнодорожных вагонов и нефтеналивных цистерн.

Пассажирские перевозки осуществляются через Севастопольский железнодорожный вокзал, с четырех платформ которого отправляются прямые пассажирские поезда в Москву, Санкт-Петербург и др. города. Пригородные поезда осуществляют перевозку пассажиров в Бахчисарай, Симферополь. На сегодняшний день на маршруте задействованы новые составы электропоездов серии ЭД-4М. Новый поезд способен развивать скорость до 120 км/ч, он состоит из восьми вагонов: число мест для сидения — 856, при этом общая вместимость составляет 2580 человек.

За год ст. Севастополь - пассажирский имеет потенциал по обслуживанию около 1 млн. пассажиров.

Воздушный транспорт.

В настоящее время государственный аэродром "Бельбек" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 года N 1057-р включен в перечень аэродромов совместного базирования Минобороны России и Государственного унитарного предприятия "Аэропорт "Севастополь".

Реконструкция и развитие гражданского сектора аэропорта предусмотрены ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" с объемом финансирования 1,7 млрд рублей из средств федерального бюджета. К строительству нового аэровокзального комплекса планируется привлечь частных инвесторов.

Аэродром "Южный" на мысе Херсонес в настоящее время не используется. Аэродром "Кача" является исключительно военным, и его использование в гражданской авиации не предусматривается.

 

Автомобильный транспорт

На долю автомобильного транспорта приходится значительная часть грузо- и пассажироперевозок в пределах региона. Главной осью сети автомобильных дорог региона являются автомагистрали общегосударственного значения Симферополь - Севастополь и Севастополь - Ялта.

Автодорожная сеть общегосударственного и местного значения связывает все населенные пункты региона с г. Севастополем, между собой и с центральными усадьбами сельхозпредприятий. Эти дороги имеют асфальтовое и гравийное покрытие, что соответствует 3 и 4 категориям. По плотности автодорог с твердым покрытием регион относится к районам с не высоким показателем плотности дорог. Интенсивность движения дороги Севастополь-Симферополь - около 20 тыс. транспортных единиц в сутки, а Севастополь - Ялта и Севастополь - Евпатория - 1,5-2 тыс./сут., однако поток не постоянен и может изменяться по сезонам.

Основные автомобильные пассажирские перевозки осуществляет ГУП «Севэлектротранс» (внутригородские перевозки) и ГУП С «Севавтотранс» (преимущественно междугородние перевозки). Данные предприятия осуществляют перевозку пассажиров по 35 городским маршрутам общей протяженностью около 280 км, по 18 пригородным - 485 км и междугородние перевозки в более чем 15 направлениях. По междугородным маршрутам автобусы отправляются как в города Крыма, так и за его пределы: в Новороссийск, Краснодар, Сочи, Анапу, Ростов-на-Дону Москву и др. направления. Указанные предприятия имеют несколько автоколонн - в Балаклаве и на Северной стороне.

Автобусные пассажирские перевозки осуществляются с автовокзала и с 4-х автостанций: Северной, Балаклавы, Инкермана и 5-й км Балаклавского шоссе.

Перевозку таксомотором осуществляет ряд частных автопредприятий. Автопредприятия осуществляют также перевозку пассажиров маршрутными такси на микроавтобусах во все районы города.

По обеспечению населения личным автотранспортом Севастополь занимает одно из первых мест в Крыму. Каждый 3-й севастополец имеет свое транспортное средство. На сегодняшний день в Севастополе зарегистрировано около 34 тыс. мотоциклов и мотороллеров, 215 тыс. автомобилей.

В структуре городского транспорта значительное место принадлежит троллейбусу. Регулярное троллейбусное движение было открыто 06.11.1950 г. В настоящее время в городе около 20 троллейбусных маршрутов, протяженностью более 200 км, которые связывают между собой почти все районы города. За сутки перевозится более 300 тыс. пассажиров.

Внешние автомобильные дорог Севастополя имеют следующие характеристики:

Площадь инфраструктуры внешнего транспорта г. Севастополя - 1387,9 га,

Автомобильные дороги межрегионального значения (соответствующие категории автомобильной дороги I B ) 85,47 км

Автомобильные дороги регионального значения (соответствующие категории автомобильной дороги II) 57,77 км

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: