План-конспект урока
Дисциплина «Специальная методика обучения естествознанию»
Тема: «Земля и Солнце»
Группа С(Д)О-17
Выполнила
Ян Наталия
Симферополь, 2020
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: Земля и Солнце
Цель урока: познакомить с планетой Земля и звездой – Солнце.
Задачи урока:
· образовательные – сформировать у детей первичных представлений о планете Земля и Солнце;
· коррекционно-развивающие – развивать умение рассуждать, внимание, память, устную речь;
· воспитательные – воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Тип урока: урок закрепления.
Оборудование: учебник, мультимедийная установка, презентация, загадки, тексты физкультминуток, глобус, макет солнца, карточки с заданиями, листы бумаги А4, цветные карандаши.
| Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность ученика |
| 1. Орг. момент. | 2 мин | Подготовка рабочего места. Психологический настрой. Приветствие. – Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. | Дети готовятся к уроку, проверяют наличие тетрадок и ручек на столах |
| 2. Актуализация знаний. | 5 мин | – Послушай внимательно и угадай, о чем идет речь в загадках: Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Земля) –Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (Солнце) – Ребята, кто из вас догадается, какая будет тема сегодняшнего урока? | Дети слушают и отгадывают загадки, узнают тему урока. |
| 3. Тема урока | 3 мин | –Вы правило догадались. Тема сегодняшнего урока «Земля и Солнце». –Ребята, как вы думаете что больше Земля или Солнце? – Почему вы так думаете? | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. |
| 4. Изучение нового материала. | 10 мин | –Мы живем на планете Земля. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. –Как ты думаешь, почему наша Земля из космоса видна в голубом цвете? –Многие из вас сказали правильно. На нашей планете очень много морей и океаном. Именно поэтому наша планета кажется голубой. –Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли. – А сейчас мы с вами будем работать с учебником. Откройте страницу 7. –Иванов, читай первое задание. (Рассмотри рисунок. Найди и покажи на нем Солнце, планету Земля и Луну) | Внимательно слушают учителя., отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания, данные учителем. |
| 5. Физкультминутка. | 5 мин | –Включить мелодию для физкульминутки. – Руки ставим все вразлет: появился самолет. Мах крылом туда-сюда, делай «один» и делай «два». Один и два, один и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Один и два, один и два! Опустили руки вниз, и на место все садись! | Слушают, повторяют действия за учителем. |
| 6. Продолжение работы по теме урока. | 13 мин | –А сейчас возьмите цветные карандаши, листы бумаги и нарисуйте солнце. –Рассмотрите рисунки на с. 8. –Расскажите, кто чем занят? –Перечисли членов своей семьи. Кто чем занимается по дому? –Сейчас я прочту стихотворение на с. 8. А вы внимательно меня слушайте. –Чем вы занимаетесь дома по выходным? – А сейчас возмите карточки, которые лежат перед вами. На каждой из них написаны характеристики. Нужно соотнести характеристику с предметом. Солнце Земля Желтое Голубое Звезда Планета Горячее Холодное Нет жизни Есть жизнь | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания, данные учителем. |
| 7. Итог урока. | 5 мин | –Какая тема сегодняшнего урока? –Какие открытия вы сегодня сделали на нашем уроке? –На какой планете мы живем? –Благодаря чему есть жизнь на Земле. | Отвечают на вопросы, заданные учителем. |
| 8. Рефлексия. | 2 мин | Наша планета. Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут. Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! | Слушают учителя. |







