Разработайте сценарий коллективного творческого дела по предложенной схеме

Практическое занятие. Организация жизнедеятельности

 в детском оздоровительном лагере

Практическое задание:

Изучите предложенный материал и составьте кластер на тему «Игра как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в ДОЛ».

             

 


   

     
 

 

 




Заполните таблицу «Картотека игр в ДОЛ» (подберите по две игры каждого вида).

Картотека игр в ДОЛ

Название игры Характеристика игры Обоснование выбора игры

Игры на знакомство

1. Рассказать о себе в 3 словах Рассказать о себе в трех словах. Здесь все понятно: каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, ко-торые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют. Не займет много времени, дети назовут только самое главное.
2. Знакомство по парам Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается. Упражнение может вызвать сильное переживание, во время обсуждения надо это учитывать Детям гораздо легче рассказать о себе одному человеку. При этом объем рассказанных о себе фактов будет больше.

Игры на сплочение

1. Фотоаппарат Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову «делает снимки» (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте «сделаны снимки». Затем роли меняются. Hа самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Наиболее важные моменты следующие: кто, из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Насколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т.д.
2. Секретный фарватер Еще одно упражнение на преодоление препятствий. 7-8 участников выстраиваются паровозиком и держатся друг за друга. Всем кроме первого завязываются глаза. Первый участник – рулевой. Рулевой должен провести свой корабль до противоположной стены минуя препятствия-мины без единого слова. Основная сложность заключается в том, что «хвост» имеет свойство вилять и налетать на «мины», чтобы этого не случилось каждый участник должен в точности повторять движение предыдущего. Упражнение можно усложнять, увеличивая длину корабля и количество мин. Очень хорошая игра на сплочение коллектива, т.к вся команда должна сплотиться и слушать только своего капитана, чтобы преодолеть препятствия.

Игры на выявление лидера

1. «Веревочка» Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих в них ребят). Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга (если под рукой нет веревки, можно просто взяться за руки). Всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, эллипс, треугольники различного вида). Помогает выявить лидера команды. В ходе выполнения этого упражнения возможны интересные наблюдения: каким образом будет организовано построение, кто возьмет на себя роль руководителя, как будет решена проблема построения фигуры вслепую? Практика этой игры показывает, что обычно функции руководителя на себя берут лидеры.
2. «Построения» Ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) построится по определенному признаку. Это может быть: § по росту; § по росту; § по цвету волос; § по жесткости волос; § по длине прически; § по цвету глаз и т.д. При построении возникает естественный вопрос: "Откуда строиться?" Желательно не давать ответа - промолчать, сделать вид, что не слышите вопроса. Строится могут также «немые» (все молчат) и «слепые» (с закрытыми глазами). Это усложнит задачу. Как правило, за это дело берутся отчаянные, смелые, энергичные, решительные люди. Таким образом, в игре можно проверить - совпадают ли потенциальные лидеры с формальными. Помогает отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т.е. начнет расставлять "как надо", собственно, это, возможно, и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу.  

Подвижные игры (игры на свежем воздухе)

1. Охотники и зайцы На одной стороне площадке очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находится 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову воспитателя «охотник!» зайцы бегут в домики, а ребёнок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника Благодаря этой игре дети бегают
2. «Мы веселые ребята» На расстоянии 15—20 м чертятся две параллельные линии. Это «дом», в центре площадки становится водящий, а все остальные располагаются за линией одного из «домов». По сигналу руководителя дети говорят хором: «Мы, веселые ребята, Любим бегать и играть,Но попробуй нас догнать! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается, догнав их, коснуться рукой. Запятнанные отходят в сторону. После этого игра повторяется вновь. Игра воспитывает смелость, сообразительность, быстроту.

Развивающие игры

1. Поход Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и предмет, который он берет с собой в поход, например: "Меня зовут Паша, я беру с собой фонарик, пожалуйста". Всем участникам необходимо догадаться о том, что после названия предмета необходимо добавлять слово "пожалуйста". Кто догадался, того ведущий берет в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно Игра на внимательность
2. «Я поеду на юг» Участники садятся полукругом или кругом. Ведущий говорит, что скоро он поедет на юг и возьмет с собой самого внимательного. Ведущий говорит: «Я поеду на юг и возьму с собой...(называет предмет), возьми, пожалуйста» и передает соседу игрушку. Сосед также начинает и продолжает фразу. В конце круга вожатый называет того, кого он возьмет с собой (тех, кто сказал: «Возьми, пожалуйста»). Круг повторяется до тех пор, пока все не сообразят, что в конце фразы нужно сказать: «Возьми, пожалуйста» Позволяет ребятам подумать, что же можно взять с собой именно на юг, таким образом развивает мышление.

Игры в помещении (когда идет дождь)

1. Мешок Ведущий предлагает детям представить себя слепыми и угадывать предметы на ощупь. Для этого берется мешочек, в который складываются самые разные предметы: часы, яблоко, спички, стакан и т.п. По желанию каждый может протянуть руку в мешочек и вытащить один за другим предметы, угадывая их. Игра на мышление
2. «Тише-громче» Практически все играли в свое время в игру "Холодно-горячо"? Приведенная игра на нее похожа: играющие садятся в круг, а водящий выходит из круга и поворачивается спиной. Кто-то из круга прячет любую вещь (например, у себя в кармане), а водящий должен указать на того человека, который ее спрятал. Для этого играющие поют любую песню, причем делают это громче, когда водящий приближается к этому предмету и тише, когда он удаляется от него. Если водящий найдет нужного игрока, то он становится на его место, а найденный выходит водить. Способствует сплочению коллектива.

Игры с залом

1. «Кто? С кем? Куда? Зачем?» Эта игра позволяет проверить быстроту реакции. Вы легко сможете объяснить ребятам условие. А они таковы: Все, на кого Вы показываете, должны мгновенно среагировать и ответить на Ваш вопрос. Вот и всё. Только при этом отвечать нужно словами, начинающимися на одну букву. Например, на букву «М». Вы: Кто? 1 ребенок: «Мама» Вы: С кем? 2 ребенок: «С Машей» Вы: Куда? 3 ребенок: «В Москву» Вы: Зачем? 4 ребенок: «За молоком» Вы объявляете очередную букву, быстро задаете вопросы и показываете, кому они адресованы. На размышление - доли секунды. Представьте только, какие в этой игре могут получаться оригинальные и веселые сочетания вопросов и ответов. Подбадривайте нерасторопных, смейтесь над удачными ответами, получайте искреннее удовольствие от этой игры. Пусть всем будет хорошо и весело. Может заинтересовать всю аудиторию.
2. «Летают, летают» Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите. Самолет, вертолет, сапоги, шмель, комар, лебеди, носорог, журавли, страусы, дыня, соловей, ракета, белка, утюг, воробей, самолет, ласточка, лампа. (Ведущий произносит слова быстро). Может заинтересовать всю аудиторию.

Игры-минутки

1. «Великаны-карлики» Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет: карлики или великаны. На слово карлики все приседают, великаны – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание. Подходит для любой аудитории. Помогает развить скорость, быстроту реакции, мышление.
2. «Летел лебедь» Участники становятся в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход - хлопок по левой руке соседа слева. "Летел - лебедь - по - синему - небу - загадал - число - …". Тот человек, на кого выпало слово " число", называет вслух любое число и делает хлопок. Хлопки вслух поочерёдно считают. Задача игрока, на которого "выпадает" названное число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел - выбывает. Таким образом, выясняется самый ловкий в отряде. Подходит для любой аудитории. Помогает развить скорость, быстроту реакции, мышление.

Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике коронавирусной инфекции

1. «Точный глазомер Участникам игры руководитель указывает на какой-нибудь предмет на местности. Игроки измеряют на глаз расстояние до него, записывают результаты на листке и сдают его руководителю. Выстроив группу участников, руководитель ведет их к предмету и останавливает каждого на расстоянии, отмеченном на листке. Так нагляднее показать у кого лучше глазомер. Можно провести игру в другом варианте: руководитель ставит два флажка на известном только ему расстоянии, и игроки, расположившиеся сбоку в 20-30 шагах, определяют на глаз расстояние между ними. Побеждает тот, у кого наиболее точный ответ. Игра на воздухе, позволяющая соблюдать дистанцию. Также развивается зоркость, внимание.
2. «Беспроволочный телефон» Играющие делятся на две команды, одна из них уходит в лес. Это "связисты". Они располагаются в 10-15 шагах друг от друга. Руководитель дает крайнему в цепи "связисту" листок, на котором написаны пять-шесть фраз, каждая из пяти-шести слов. Например, "Завтра вечером - костер старшего отряда". Через 10-15 минут в лес отправляется вторая группа. Это "разведчики". Руководитель примерно указывает им, где расположились "связисты". По сигналу руководителя крайний "связист" начинает передачу "телефонограммы". Слово за словом четко говорит он слова первой фразы соседу. Тот передает услышанное дальше. Таким образом, фраза проходит через "живую цепь" и доходит до последнего игрока, который записывает "телефонограмму". Закончив передачу первой фразы, крайний "связист" сразу начинает передавать вторую и т.д. Если "связист" заметит "разведчика" и окликнет его по имени, тот должен покинуть свой пост. Игру заканчивают по сигналу руководителя, когда все фразы будут переданы по телефону, после чего подводят итоги. Победа на стороне "разведчиков" только в том случае, если им удалось записать половину переданной "телефонограммы". Игра на воздухе, позволяющая соблюдать дистанцию. Также развивается слух, внимание.

 

Разработайте сценарий коллективного творческого дела по предложенной схеме.

1. Название мероприятия – Радужная паутинка

2. Форма проведения – игра (внутри отряда)

3. Возраст детей - младший возраст

4. Количество участников – 15-20

5. Время проведения – суббота 11:30

6. Оборудование (реквизит)- разноцветные нити; разноцветные листья с подсказками; ветка с завязанными на ней ленточками; лейки, горшки с цветами; синяя ткань, бумажки, палочки, пакеты; цветная бумага, ножницы, клей, картон.

7. Цель мероприятия - сплочение отряда, развитие коммуникативных качеств.

8. Задачи мероприятия

- укрепление физического здоровья детей.
- повышение двигательной активности.
- приобщение детей к активному отдыху, здоровому образу жизни.
- расширение общего кругозора всех участников игры.

- воспитывать чувство товарищества, дружбы, организованность, умение работать в коллективе, сопереживать.

 

9. Ход мероприятия (сценарный ход: слова ведущего, описание конкурсов, если это есть в программе).

 




Ход мероприятия

Вместе с ведущим выходит грустный Паучок.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Сказочный Паучок, который умеет плести радужную паутинку. Каждый круг у него разного цвета: от красного до фиолетового. Интересно, как это получается сделать?

Паучок: У нас такая особенность: раз в году мы можем сделать такую паутину из волшебных нитей. Благодаря ей, мы живем радостно весь год.

Ведущий: Как бы нам хотелось увидеть это творение, правда, ребята?

Паучок: Я бы рад показать вам ее, но не смогу. Совсем недавно я выткал паутинное полотно из самых ярких нитей. Оно так и переливалось на солнце. Каждый, кто видел его, светлел душой. И мне от этого становилось все радостнее. Но вчера случилась беда – сильный ветер оборвал все нити и раскидал их в разных местах. Не знаю, что теперь делать, ведь создать новую паутину я смогу только в следующем году. А без нее моя жизнь будет мрачной и безрадостной.

Ведущий: Не переживай, Паучок, мы поможем тебе собрать все нити. Ведь поможем, ребята?

Паучок: Ах, если бы вы смогли мне действительно помочь. Собрать нити на самом деле несложно, но, чтобы радужная паутина засияла вновь, нужно вложить в каждую нить частичку души. Боюсь, что у меня это уже не получится: все свои силы я отдал на создание первой паутины.

Ведущая: Мы что-нибудь придумаем. А ты пока отдохни, наберись сил. Ведь скоро тебе придется опять поработать, создавая новый радужный шедевр.

Паучок: Хорошо. Вот только возьмите с собой это (протягивает цветные листочки). Здесь подсказки, где можно найти каждый кусочек паутины. Это ветер, чувствуя свою вину, мне передал.

Паучок уходит.

Ведущая: А мы, ребята, отправимся в путь.

Ребята сами выбирают цвет, который будут искать. На обратной стороне листочка соответствующего цвета располагаются подсказки, отгадав которые, дети узнают, у кого находится нить.

Красный цвет

Подсказка: «Он прилетает зимой. Его яркий галстук такого же цвета, что гроздья рябины».

Снегирь: Здравствуйте, ребята. Что ищете?

Ведущий: Ищем красную ниточку от радужной паутинки. Она, случайно, не у тебя?

Снегирь: У меня (показывает на грудь, где среди красных перышек виднеется ниточка). Она очень неплохо смотрится на моем галстучке.

Ведущий: Отдай ее нам, пожалуйста. Она очень нужна Паучку – без нее он не сможет соткать новую радужную паутину.

Снегирь: Хорошо. Но вы же понимаете, что пока она находилась в воздухе, нить растеряла свое волшебство. Поэтому для создания волшебной паутины она непригодна.

Ведущий: Что же теперь делать?

Снегирь: Нужно провести специальный обряд. Этот цвет обозначает крепкую дружбу. Поэтому вам, чтобы наполнить ее волшебством, нужно пройти испытание на проверку дружбы.

Проводится игра «Переправа». Два участника будут изображать паром. Они любыми способами должны помочь остальным членам команды перебраться на противоположный берег: можно на спине или на руках.

Снегирь: Смотрите, ниточка как будто стала теплее – видно, ваша дружба очень крепкая. Берите ее, несите Паучку, да от меня привет передавайте.

Оранжевый цвет

Подсказка: «Лесная красавица весь год в шубе красуется, пышным хвостом обмахивается».

Лиса: Знаю, знаю, зачем пожаловали. Сорока растрезвонила это по всему лесу. Ниточку волшебную забрать хотите. Но она у меня на хвосте так красиво смотрится, что мне просто не хочется с ней расставаться.

Ведущий: У тебя шерсть и без того красивая, а Паучку эта нить важнее. Отдай ее, пожалуйста.

Лиса: Хорошо. Вот только нужно будет выполнить мое задание. Оранжевый – цвет хорошего настроения и веселого смеха.

Проводит игру «Несмеяна». Дети смеются, пытаясь рассмешить Лису.

Лиса: Да, сила смеха бесспорна – нить эта стала немного ярче, чем была. Даже жалко отдавать. Но раз я обещала – держите, мне чужого не надо.

Желтый цвет

Подсказка: «Самое яркое, самое светлое, самое теплое и приветливое».

Солнце: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Ведущий: Не дашь ли нам желтую нить? Мы хотим помочь сказочному паучку сплести радужную паутинку. Ту, что он сплел, порвало сильным ветром. И он теперь очень грустный.

Солнце: Конечно, я дам вам золотую нить. Вот только вам нужно взяться крепко за руки и спеть какую-нибудь солнечную песню, чтобы оживить ее волшебство.

Дети, взявшись за руки, поют песню о дружбе.

Солнце: Вот она – удивительно яркая нить, и все это благодаря вашим звонким голосам и чистым сердцам.

Зеленый цвет

Подсказка: «Оно спасает путника в жаркий полдень, закрывает от ветра в ненастный день, дарит нам чистый воздух».

Дерево: Ребята, здравствуйте. Знаю, зачем вы пришли: за нитью зеленого цвета. Она в моей листве запуталась вместе с другими лентами. Придется вам немного потрудиться, чтобы достать ее. Но, чтобы восстановилось волшебство, нужно освободить веточку полностью.

Проводится игра «Развяжи». На палочке привязаны ленточки на бантик. Участники распределяются по парам. У них связываются противоположные руки: правая одного участника и левая другого. Задача игроков: развязать ленточку с помощью оставшихся рук.

Дерево: Спасибо вам, ребята, за помощь – эти ленточки мешали моей листве свободно дышать. Держите свою ниточку.

Голубой цвет

Подсказка: «Взгляни на небо и увидишь его». Выплывает Облако.

Облако: А вот и я! Меня не ждали? Ну, и зря! Я целый день сегодня по небу хожу, на вас смотрю, ниточку голубого цвета берегу как зеницу ока, чтобы не потерять. Держите ее.

Ведущий: Но нам нужно наполнить ее волшебством. А для этого нужно помочь тебе.

Облако: Даже не знаю, чем вы можете мне помочь… Если только цветочки полить: сами видите, до тучки я еще не доросло, а они пить хотят.

Проводится эстафета. Участники делятся на 2 команды и по очереди поливают цветы. Кто спасет больше растений?

Синий цвет

Подсказка: «Синяя ленточка растянулась по земле». Выходит Хозяйка реки.

Хозяйка реки: Здравствуйте, ребята. Ниточка, которую вы ищете, находится на моем дне. А для восстановления ее волшебных сил нужно будет очистить дно реки от мусора.

На полянке лежит синяя ткань, имитирующая реку. Под ней находятся различные предметы – бумажки, палочки, пакеты. Участники должны убрать весь мусор. Можно усложнить задачу, завязав им глаза платком.

Хозяйка реки: Спасибо, ребята, что очистили речку. Теперь рыбы могут спокойно плавать, не боясь пораниться. А вам за это – волшебная ниточка синего цвета.

Фиолетовый цвет

Подсказка: «Ночной красивый цветок»

Фиалка: Да, это я. Отгадать было очень сложно, но можно. Последняя ниточка, которой вам не хватает для паутины, находится у меня. И я вам ее с радостью отдам. Но мне бы хотелось, чтобы вы нарисовали мой портрет – я его хочу маме отослать, чтобы она не скучала.

Дети из цветной бумаги вырезают нужные детали и приклеивают их на лист картона.

Фиалка: Как я замечательно получилась! Спасибо вам, ребята. Вот ваша ниточка.

Собрав все нити, дети собираются на поляне. Появляется Паучок.

Ведущий: Паучок, посмотри! Мы тебе все ниточки собрали, наполнили их волшебным светом и теплом.

Паучок (берет нити): Спасибо вам, ребята! Даже не знаю, как отблагодарить вас за это. Хотя нет – придумал! Я сделаю радужную нить рядом с вашим домом, чтобы вы могли заряжаться от нее хорошим настроением каждый день!

Ведущий: Это было бы замечательно!

Паучок: Мне так и хочется взяться за работу. До свидания, ребята.

Ведущий: До свидания, Паучок!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: