Основные характеристики цвета

Теория для подготовки к экзамену.

ПО МДК 01.01.

Основная функция одежды - защитная (физическая и моральная защита) и утилитарно- практическая, так как одежда всегда связана с какой-либо практической деятельностью человека, имеет определенное назначение, помогая человеку приспосабливаться к окружающему миру.

Любой предмет одежды - это вещь, которой пользуются и которая выполняет одну или несколько функций. Но при этом одежда имеет и эстетическую функцию — украшает человека. Ношение одежды — это про­цесс потребления данного продукта.

Одежда делится на следующие виды в зависимости от способа ношения, характера крепления на теле человека и кроя:

1)  драпированная (некроеная, несшитая) — одежда из одного куска ткани,
которым обертывают или драпируют тело;

2)  накладная — одежда, которую надевают через голову. Она может быть
несшитой — в виде куска ткани с вырезанным отверстием для головы (древ­ние плащи, пончо), может быть кроеной и сшитой (туникообразный покрой, если основой такой одежды является согнутое пополам полотнище ткани без плечевых швов — тип туники или рубахи);

3) распашная — кроеная и сшитая одежда, имеющая спереди застежку сверху
донизу (тип халата или кафтана);

4) кроеная и сшитая европейского типа — одежда, повторяющая формы человеческого тела, что достигается кроем, который представляет собой раз­вертки объемных форм на плоскости (рельефы, вытачки и т.п.).

МОДА – это явление быстрого распространения и кратковременного господства определенных фасонов одежды (и ее материалов) для создания образа «человека, идущего в ногу со временем»

Композиция (составление, связывание) — важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому

Контраст эторезкое различие формы, размеров, пластики, цвета, фактур

Нюанс незначительное различие характеристик с элементами подобия.

Масштабность соразмерность формы костюма и ее элементов фигуре человека. С масштаб­ностью связаны устойчивость и равновесие формы.

Симметрия —- одинаковость расположения элементов относительно точки, оси или плоскости. 

  Силуэт  - это изображение формы на плоскости.

Для характеристики силуэт иногда сравнивают с простыми геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и пр. Однако, как правило, силуэт состоит из нескольких простых или сложных форм.

Основные виды силуэтов одежды:

 прямой (Н), трапециевидный(А), прилегающий, х-образный(Х), овальный(О)  

Пропорция размерные соотношения элементов формы.

Пропорциональные соотношения — это соразмерность элементов, единство частей и целого.

Фактура - это строение поверхности, либо свойственное ей от природы, либо полученное в процессе обработки

 Применение в одной модели материалов разных фактур дает возможность подчеркнуть особенности каждой поверхности.

Ритм – эточередование каких-либо элементов(звуковых, речевых, художественных), происходящее с определенной последовательностью, частотой.

Цвет — это ощущение, которое возникает в органе зрения человека при воздействии на него света, отраженного от предметов окружающего мира. Человек может видеть только то, что имеет цвет, все бесцветное — невидимо для нашего глаза.

Творческий процесс - процесс, направленный на достижение единства формы и содержания




Основные характеристики цвета

1.Цветовой тон — это качество цвета, позволяю­щее дать ему название, например, синий, зеле­ный, коричневый и т. д.; эта характеристика присуща только хроматическим цветам.

2.Светлота — это степень отличия цветового тона от черного или белого.

3.Насыщенность — это степень отличия хромати­ческого цвета от равного ему по светлоте ахроматического. Самыми насыщенными цветами являются спектральные, у которых нет ахроматических примесей и цветовой тон выражен максимально резко

Все хроматические оттенки получаются благодаря смешению цветов. Но существует три цвета, которые нельзя получить смешением — это красный, синий и желтый. Их называют основными цветами. Все остальные цвета являются результатом их смешений, поэтому называются производными.

Стиль - это устойчивое единство образной системы, выразитель­ных средств, характеризующее своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника

В моде XX столетия сформировались и прочно утвердились следующие основные стилевые направления: классический, романтический, спортивный и фольклорный. Все они в отличие от исторических художественных стилей в одежде предыдущих эпох определяются в основном функциональностью и назначением костюма.

Все перечисленные стили довольно редко используются в чистом проявлении. Чаще всего в современной одежде наблюдается смешение стилей. Это явление в искусстве называется эклектикой.

Пластика – это плавное соединение элементов формы, а так же постепенный переход одного направления формы в другое

Замысел – это структурный элемент композиции, средства для выражения художественной идеи.

Абстрагирование – это мысленное отвлечение от ряда свойств предмета, выделение его главных особенностей.

Функции, который несет в себе современный костюм:

 -региональная,

- магическая,

- эстетическая,

- эротическая,

- социальная

 Ассортимент – это одежда, объединенная в самостоятельную группу по определенным признакам

Функциональность – это соответствие изделия или комплекса изделий, назначению, т.е. способность выполнять ту или иную функцию в процессе жизнедеятельности человека.

Гарнитур - полный набор предметов (изделий), служащих для какой-либо определенной цели и объединенных общностью стиля, материала и отделки.

Комплект (от лат.соmpletus — полный) — набор одежды и предметов, до­полняющих ее и составляющих вместе с ней костюм, отвечающий определенному назначению и художественному решению.

Коллекция (от лат.со11ес1ю — собрание) — это систематизированное собра­ние каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес

Функциональность соответствие изделия, комплекса изделий назначению, т.е. способность выполнять ту или иную функцию в процессе жизнедеятельности человека.

Современная одежда делится на ассортиментные группы в зависимости от следующих факторов:

- полового признака и возраста;

- способа изготовления;

- сезона:

- функции (назначения);

- стиля.

Можно выделить следующие возрастные группы:

- детская;

- молодежная;

- средняя;

-старшая.

По способу изготовления одежда делится на швейную и трикотажную.

Швейная — одежда, выкроенная и сшитая из ткани либо из какого-либо другою материала (меха, кожи и т.п.).

Трикотажная — одежда, связанная вручную или на трикотажной машине, сшитая из вывязанных вручную или на трикотажной машине деталей кроя (штучный трикотаж), сшитая из кроеного трикотажного полотна, связанного на машине.

 

В современной одежде также присутствует деление одежды по сезону:

- летняя одежда шьется преимущественно из легких гигиеничных тканей или трикотажа (шелка, хлопка, льна или смесовых тканей, вискозы);

- демисезонная одежда — из более плотных тканей;

- зимняя — из теплых шерстяных тканей, утепленных материалов, меха.

В зависимости от назначения и использования в различных сферах деятельности современная одежда делится на бытовую, спортивную (для профессио­нального и любительского спорта), производственную, зрелищную и форменную одежду.

Бытовая одежда это одежда, которую человек носит дома и на работе (если не требуется специальная одежда).

Спортивная одежда — это специальная одежда для занятий спортом.

Производственная одежда это одежда, предназначенная для работы на производстве: спецовки, оранжевые жилеты дорожных рабочих, белые халаты врачей и т.п.

Зрелищная одежда театральный и кинокостюм, эстрадный костюм, цирковом костит, карнавальный костюм, фольклорный костюм для танцевальных и музыкальных коллективов, исполняющих произведения традиционного нацио­нального искусства.

Форменная одежда — форма, обозначающая принадлежность к определенной организации, ведомству.

 

Бытовая одежда, которую носит современный человек, делится на:

повседневную, нарядную, для отдыха, домашнюю (для работы и отдыха).

Повседневная одежда предназначена для работы и различных занятий (учебы, прогулок, посещений выставок и т.п.).

Основные требования, которые необходимо учитывать при моделировании повседневной одежды: комфортность, целесообразность, простота форм, возможность комбинирования различных элементов костюма.

Нарядная одежда это одежда для особых случаев: различных торжеств, приемов, праздников, посещения театра. Нарядная одежда должна создавать особое настроение и праздничную атмосферу.

Одежда для отдыха - одежда для занятий спортом, прогулок, отдыха у моря (в том числе одежда для пляжа), для посещения дискотек и ночных клубов.

Основные требования к одежде для отдыха: ее функциональность и удобство, а также возможность для каждого человека проявить свою индивидуаль­ность. Поэтому в ней так много элементов, заимствованных из спортивной одежды, и трикотажа.

Домашняя одежда — одежда, которую человек носит дома, для отдыха и для работы. В современной домашней одежде наблюдается та же картина, что и в других ассортиментных группах — стираются отличия от повседневной одежды и одежды для отдыха: традиционные домашние халаты, пеньюары, фартуки вытесняются все теми же универсальными вещами — джинсами и легинсами, трикотажными майками и джемперами




double arrow
Сейчас читают про: