Условия выполнения задания

Задания для проведения итоговой аттестации

В форме дифференцированного зачёта

Вариант 1

 

Задание1. Ответьте на вопросы

 

Проверяемые результаты обучения: У.1,У.3 З.1, З.6

Текст задания

  1. Назовите имя античного философа, о котором пишет А.С.Пушкин. Как называется этическая школа, к которой он принадлежал? Почему проповедуемый им образ жизни, по мнению поэта, не дает счастья? “Меж тем, на милых грозно лая, / Злой циник, негу презирая, / Один всех радостей лишен, / Дышал, от мира отлучен./ Но с бочкой странствуя пустою, / Вослед за мудростью слепою, / Простой чудак был ослеплен; / И, воду черпая рукою, / Не мог зачерпнуть счастья он”.

2. О каких условиях добра говорит Л.Н.Толстой: «Если добро имеет побудительную причину, оно уже не добро; если оно имеет своим последствием награду, оно тоже не добро. Добро вне цепи причин и следствий»?

3. Помните знаменитую фразу А. де Сент-Экзюпери из сказки «Маленький принц»: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»? Согласны ли вы с этим? И что значит «приручить» кого-то? А вы «приручали»? А вас «приручали»?

4. У каждого ли человека есть свобода выбора? Всегда ли у человека есть свобода выбора

Условия выполнения задания

  1. Место выполнения задания – домашняя обстановка

2.Максимальное время выполнения задания: 25 минут

 

Критерий оценки

При правильном и полном выполнении задания – 4 балла

 

 

Задание 2. Заполните таблицу

Проверяемые результаты обучения: У.4, З.5,

Текст задания

 

Периоды развития средневековой философии Основные представители Ключевые идеи
     
     
     

Условия выполнения задания

  1. Место выполнения задания – домашняя обстановка

2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

 

Критерий оценки

При правильном и полном выполнении задания – 10 балла

 

     

Задание 3. Ответьте на вопросы теста

 

Проверяемые результаты обучения: У.1, У.2. З.2, З.3.З.4.

Текст задания

 

1. Наука о бытии - это...

А) онтология     

В) гносеология  

С) антропология

D) аксиология

 

2. Наука о развитии и всеобщей связи явлений мира называется:

А) диалектикой 

В) метафизикой

С) онтологией

D) методологией

 

3. К функциям философии относится:

А) прикладная               

В) прогностическая      

С) идеологическая

D)теоретико-познавательная

 

4.Гносеология-это

А) греческая богиня

В) синоним истины

С) философская идея

D) раздел философии

 

5. Наука, которая изучает наиболее общие законы развития природы, общества и познания, называется:

А) политология

В) социология               

С) политэкономия

D) философия

 

6. Воспитание в духе любви и уважения к человеку - это функция

А) интегративная

В) коммуникативная

С) методологическая

D) гуманистическая

 

7. Идея первична, материя вторична, это точка зрения:

А) материалиста

В) идеалиста                  

С) агностика

D) рационалиста

 

8.Некоторые считают, что «Люди, для того, чтобы быть людьми, должны философствовать».  Значит ли это, что если Вы не философствуете, значит, Вы не человек?

Условия выполнения задания

  1. Место выполнения задания – домашняя обстановка

2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки

При правильном и полном выполнении задания – 8 баллов

 

 

       Если вы набрали 20 - 22 балла – оценка 5

                                   15-19 баллов – оценка 4

                                   10-15 баллов - оценка 3

                                Менее 10 баллов – работа не зачтена

 

 

                                                     Вариант 2.

 

Задание1. Ответьте на вопросы

 

Проверяемые результаты обучения: У.1,У.3 З.1, З.6

Текст задания

 

 

1.Кто из перечисленных философов является автором первого специального труда по этике: а) Эпикур, б) Сократ, в) Протагор, г) Аристотель, д) Сенека?

2.Определите, о какой “казни” идет речь в четверостишии поэта Н.А.Некрасова, обозначьте её этическим понятием, дайте ему определение. «Что враги? Пусть клевещут язвительней, /Я пощады у них не прошу, / Не придумать им казни мучительней, / Той, которую в сердце ношу».

3.Справедлива ли формула «Ты отвечаешь за все?»

4. Почему ответственность личности возрастает вместе с ростом свободы? Существует ли предел ответственности.

Условия выполнения задания

  1. Место выполнения задания – домашняя обстановка

2.Максимальное время выполнения задания: 25 минут

 

Критерий оценки

При правильном и полном выполнении задания – 4 балла

 

 

       Задание 2. Заполните таблицу

Проверяемые результаты обучения: У.4, З.5,

Текст задания

 

Периоды  развития истории в патристике (сколько, цифра) Представитель, назвать Периоды, какие записать
     
     
     

Условия выполнения задания

  1. Место выполнения задания – домашняя обстановка

2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

 

Критерий оценки

При правильном и полном выполнении задания – 10 балла

 

Задание 3. Ответьте на вопросы теста

Проверяемые результаты обучения: У.1, У.2. З.2, З.3.З.4.

Текст задания

 

1. Впервые в науке и философии Иммануил Кант (1724–1804) поставил вопрос:

а) о возможностях познавательных способностей субъекта;

б) о социальном прогрессе, о наилучшем общественном устройстве;

в) о разработке универсального метода познания естественных наук, которым смогли бы руководствоваться учёные всех отраслей знания;

г) о сложности объекта познания философии.

 

2. По теории Канта, время и пространство:

а) являются вечными реальными атрибутами субстанции;

б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;

в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;

г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей.

 

3. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:

а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости;

б) человек – это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения;

в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;

г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе.

 

4. И.Г. Фихте (1762–1814) попытался вывести всё разнообразие форм познания из одного – субъективно-идеалистического начала:

а) Мирового Духа;

б) Абсолютного Духа;

в) Бога, ежесекундно творящего мир посредством собственной воли;

г) некоего абсолютного субъекта, наделённого бесконечной активной деятельностью, который творит мир.

 

5. В учении Г.В.Ф. Гегеля (1770–1831) природа, общество, человек, Вселенная порождены:

а) косной материей;

б) сверхчеловеком;

в) Абсолютной Идеей;

г) Богом.

 

6. Последний представитель немецкой классической философии, философ-материалист, Людвиг Фейербах (1804–1872), в центр своего учения поставил:

а) человека, как природное, психофизическое существо;

б) утопический проект замкнутого «торгового государства»;

в) объективно существующую, но неведомую, непознаваемую основу всех чувственно воспринимаемых и мыслимых предметов;

г) науку о науке – «наукоучение».

 

  7.В чём сходство, а в чём отличие философии от других наук?

 

8. В философии истории спорят о том, кто делает историю — народ или герои, народные массы или великие личности, в крайнем случае активное меньшинство, которое заражает всех своей энергией, ведет за собой общество. Какая точка зрения кажется вам правильной?

Условия выполнения задания

  1. Место выполнения задания – домашняя обстановка

2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки

При правильном и полном выполнении задания – 8 баллов

 

 

       Если вы набрали 20 - 22 балла – оценка 5

                                   15-19 баллов – оценка 4

                                   10-15 баллов - оценка 3

                                Менее 10 баллов – работа не зачтена

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: