Контрольные работы по безопасности жизнедеятельности для бакалавров 2012

. Методика выполнения контрольной работы

После теоретического лекционного курса и обсуждения вопросов на практических занятиях каждый студент должен выполнить контрольную работу. Положительный результат будет получен, если студент систематически посещает лекции, активно участвует в работе на семинарских занятиях, самостоятельно осваивает программу курса. Успешность выполнения контрольной работы во многом зависит от правильной организации ее подготовки и написания, а также от соблюдения основных требований, которые к ней предъявляются.

1.1. Определение варианта контрольной работы

Определение варианта контрольной работы осуществляется при помощи приведенной ниже таблицы. Вариант, по которому вы будете писать контрольную работу, соответствует первой букве вашей фамилии (например, студент Петров должен выполнить вариант 6).

Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без рецензирования.

 

Первая буква фамилии студента Вариант
А-Д 1
Е-3 2
И 3
К 4
Л-Н 5
О-Р 6
С 7
т-х 8
ц-щ 9
э-я 10

В настоящих методических указаниях для каждого варианта приведены задания контрольной работы. Каждый вариант контрольной работы включает теоретический вопрос, тестовые и практическое задания. Первое задание предполагает развернутый ответ на теоретический вопрос. При выполнении тестовых заданий необходимо не только дать ответ, но и обосновать свой выбор. При ответе на практическое задание следует пошагово описать каждое действие с объяснением (почему так, а не иначе).

В конце необходимо привести список использованной литературы.

Образец оформления титульного листа контрольной работы представлен в Приложении.

1.2. Подбор литературы для выполнения контрольной работы

Начинать работу нужно с подбора необходимой литературы. В первую очередь это учебники и учебные пособия. Следует придерживаться рекомендуемого кафедрой списка литературы, так как он соответствует утвержденной программе курса «Безопасность жизнедеятельности».

Наряду с учебниками при написании контрольной работы: можно пользоваться и периодическими изданиями. Публикуемые в периодической печати статьи и сообщения содержат четко и профессионально скомпонованный теоретический материал, отличаются оперативностью информации, обилием: новых фактов и цифровых данных. При изучении материалов периодики обращайте внимание на последние события, используйте актуальные фактические данные и статистические обзоры.

Вся рекомендуемая литература (учебная и методическая) имеется в библиотеке или в читальном зале.

После изучения литературы можно приступать к выполнению контрольной работы с использованием КОПР.


6__________________________________________________________

1.3. Подготовка к собеседованию по контрольной работе

Выполненная контрольная работа сдается  своему преподавателю или лаборанту в установленные кафедрой сроки. Срок проверки контрольной работы - две недели с момента ее сдачи на кафедру. Проверив работу, преподаватель на титульном листе указывает «Допущена к собеседованию» или «Не допущена к собеседованию», а в конце работы отмечает ее недостатки и дает вопросы к собеседованию.

Оценка «Допущена к собеседованию» предполагает подготовку студентом ответов на вопросы и исправление указанных ошибок. Поскольку темы дисциплины взаимосвязаны, студент должен быть готов к ответу на сопряженные и другие дополнительные вопросы. Поэтому при подготовке к собеседованию необходимо тщательно проработать лекционный материал и, если возникнут какие-либо затруднения, обратиться за консультацией к преподавателю (сделать это нужно до собеседования).

Если работа не допущена к собеседованию, то студент должен выполнить работу повторно по тому же варианту с учетом всех замечаний преподавателя.

По результатам собеседования выставляется «зачет» или «незачет». Оценку «незачет» студент получает в том случае, если он не владеет материалом, не может правильно ответить на поставленные вопросы и не в состоянии дать объяснения своим письменным ответам.

2. Варианты и планы контрольных работ Вариант 1

План работы Теоретический вопрос Глобальные проблемы человечества на современном этапе.


Тестовые задания

1. Гомосфера - это:

а) пространство, в котором находится человек в процессе своей
деятельности;

б) экологически опасный участок леса;

в) пространство, в котором совмещены рабочая зона и ноксо-
сфера;

г) пространство, в котором возникают или постоянно существу
ют опасности.

2. Чрезвычайная ситуация — это:

а) состояние, при котором в результате возникновения источни
ка природной катастрофы на определенной территории или объек
те экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельно
сти людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб
имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природ
ной среде;

б) авария, катастрофа;

в) угроза жизнедеятельности человека;

г) состояние, при котором в результате возникновения источни
ка чрезвычайной ситуации на определенной территории или объек
те экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельно
сти людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб
имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природ
ной среде.

3. Мониторинг окружающей среды предполагает:

а) наблюдение и прогноз;

б) анализ и прогноз;

в) наблюдение, анализ, и прогноз.

Практическое задание

Вы находитесь в помещении на пятом этаже. Начался пожар. Ваши действия.


Вариант 2

План работы Теоретический вопрос

Современные методы обеспечения безопасности жизнедеятельности.


















Тестовые задания

1. Факторы травмоопасных условий труда вызывают:

а) риск тяжелых форм острых профессиональных заболеваний
в течение смены;

б) временную утрату трудоспособности;

в) негативные, но обратимые функциональные нарушения орга
низма;

г) развитие хронических заболеваний.

2. Все опасности по источникам возникновения классифициру
ются на:

а) естественные;

б) допустимые;

в) прогнозируемые;

г) действующие на человека.

3. Безусловные рефлексы являются:

а) врожденными, то есть постоянны для каждого вида;

б) врожденными, то есть передаются по наследству;

г) видовыми, то есть постоянны для каждого вида;

д) относительно постоянными.




Практическое задание

Вы находитесь в помещении. По радио объявили «Внимание всем! Химическое поражение». Ваши действия (но всем видам химических поражений).



Вариант 3

План работы Теоретический вопрос

Основы обеспечения безопасности по факторам вредности.

Тестовые задания

1. Коллективные средства защиты (защитные сооружения)
предназначены для защиты населения от:

а) всех поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях;

б) высоких температур и вредных газов от горящих предметов;

в) взрывоопасных радиоактивных, сильнодействующих ядови
тых и отравляющих веществ;

г) ударной волны и светового излучения ядерного взрыва.

2. Осветительные приборы подвешены к потолку параллельно
оконным проемам, этим обеспечивается последовательное отключе
ние осветительных приборов в зависимости от интенсивности есте
ственного освещения. Подобное освещение называется:

а) общим;

б) аварийным;

в) местным;

г) охранным;

д) сигнальным.

3. В ночное время шум с уровнем звукового давления 30 дБ:

а) будет слышен;

б) не будет слышен.






Практическое задание

Вы едете в вагоне поезда в метро. Начались задымление, пожар. Ваши действия.


10


11


 


Вариант 4

План работы Теоретический вопрос

Организация и действие государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на всех уровнях).

Тестовые задания

1. Дезинфекция - это:

а) процесс уничтожения насекомых - вредителей сельскохозяй
ственных культур;

б) процесс уничтожения и удаления возбудителей инфекцион
ных болезней человека;

в) профилактические и истребительные мероприятия по унич
тожению грызунов с целью предотвращения распространения ин
фекционных заболеваний;

г) уничтожение и удаление возбудителей инфекционных забо
леваний животных.

2. Средства защиты населения в чрезвычайных ситуациях под
разделяются на:

а) индивидуальные;

б) первой медицинской помощи;

в) групповые;

г) коллективные.

3. Основным поражающим фактором при взрыве взрывчатых
веществ конденсированного типа (гексоген, динамит и др.) явля
ется:

а) воздушная ударная волна;

б) химическое поражение;

в) тепловое поражение;

г) сочетание указанных факторов.

Практическое задание

Вы находитесь в помещении. По радио объявили «Внимание всем! Радиационное поражение». Ваши действия.


Вариант 5

План работы Теоретический вопрос

Направления организации борьбы с терроризмом в Российской Федерации.

Тестовые задания

1. Террор -это:

а) физическое насилие, в том числе физическое уничтожение;

б) уничтожение (повреждение) имущества и других материаль
ных объектов;

в) устрашение населения или оказание воздействия на приня
тие органами власти решений, выгодных террористам;

г) посягательство на жизнь государственного или общественно
го деятеля.

2. Основными целями терроризма являются:

а) дестабилизация власти;

б) устрашение населения;

в) уничтожение физических лиц;

г) криминализация общества;

д) нарушение общественной безопасности;

е) нанесение материального ущерба.

3. Взятие заложников - это:

а) уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (по
вреждения) имущества и других материальных объектов;

б) насильственное задержание лиц с целью заставить государ
ство, организацию или других лиц выполнить определенные требо
вания или обязательства;

в) нападение на объекты, потенциально опасные для жизни на
селения в случае их разрушения или нарушения технологического
режима;

г) уничтожение физических лиц;

д) применение оружия массового поражения.

Практическое задание

Вы находитесь на рабочем месте. Происходит захват заложников. Ваши действия.


12__________________________________________________

Вариант 6

План работы Теоретический вопрос

Экономическая безопасность Российской Федерации.

Тестовые задания

1. Социально-экономическими угрозами деятельности фирмы
являются:

а) конфликты в коллективе;

б) противоправная деятельность органов исполнительной вла
сти, правоохранительных и контролирующих органов;

в) деятельность органов законодательной и исполнительной
власти, приводящая к крупным экономическим потерям;

г) угрозы техногенного характера.

2. Государственным приоритетом в стратегии экономической
безопасности Российской Федерации (в реальном секторе экономи
ки) является:

а) обеспечение способности экономики функционировать в ре
жиме расширенного воспроизводства без критической зависимости
от импорта;

б) повышение эффективности использования природных ресурсов;

в) улучшение использования имеющихся производственных
мощностей;

г) рост производства при сохранении имеющейся промышлен
ной структуры.

3. К критериям экономической безопасности относят такие па
раметры, как:

а) ресурсный потенциал страны;

б) уровень и качество жизни;

в) конкурентоспособность экономики;

г) целостность территории.

Практическое задание

Вы летите в самолете. Происходит его захват террористами. Ваши действия.


__________________________________________________________ 13

Вариант 7

План работы Теоретический вопрос

Производственная среда и проблемы ее безопасности.

Тестовые задания

1. В программных документах Всемирной программы действий
«Повестка дня на XXI век» уделяется особое внимание:

а) всем направлениям устойчивого развития с акцентом на раз
витие окружающей среды;

б) вопросам борьбы с бедностью;

в) вопросам обеспечения здоровья населения;

г) вопросам сотрудничества в области метеорологических ис
следований.

2. Устойчивое развитие - это:

а) процесс, позволяющий обеспечить стабильное социально-
экономическое развитие при высокой степени безопасности социо-
природных систем;

б) процесс, обеспечивающий глобальное выживание цивилиза
ции, ведущий к повышению качества жизни настоящих и будущих
поколений человечества в условиях сохранения исторически сло
жившегося равновесия биосферы;

в) процесс оптимизации человеческой деятельности по отноше
нию к локальным экосистемам и биосфере в целом;

г) процесс экономического и социального развития общества.

3. Пороговые значения безопасности - это:

а) параметры, оценивающие состояние экономики но критери
ям безопасности;

б) количественные показатели, характеризующие предельно
допустимый уровень снижения объемов производства;

в) количественные оценки, характеризующие предельно допусти
мый уровень снижения качества жизни основной массы населения;

г) количественные показатели, характеризующие состояние
и развитие какой-либо сферы экономики в экстремальных режимах.

















































14__________________________________________________________

Практическое задание

У пострадавшего кровотечение. Необходимо его остановить. Расскажите о видах кровотечений и правилах их остановки.

Вариант 8

План работы Теоретический вопрос

Ноосфера, ее значение, образование, распространение.

Тестовые задания

1, Установите соответствие характера инструктажа по технике безопасности (ТБ) предлагаемым условиям.

 

 

 

 

 

Обязательный инструктаж по ТБ

Первичный Вводный

Целевой С

А В
1. При ликвидации последствий аварий      
2. При поступлении на работу

J

 
3. С временными и командированными работниками

 

 

2. К нормативным актам системы управления и правового регу
лирования безопасности жизнедеятельности относятся:

а) стандарты предприятия;

б) инструкции по охране труда;

в) стандарты системы безопасности труда;

г) отраслевые стандарты;

д) опытно-конструкторские разработки в области создания
средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

3. В зависимости от содержания информации выделяются сле
дующие типы памяти:

а) моторная;

б) смысловая;

в) механическая;

г) эмоциональная;

д) образная.


 


_______________________________________________________ 15

Практическое задание

У человека сильный ожог. Расскажите о правилах оказания первой помощи (с учетом площади поражения и степени ожога).

Вариант 9

План работы Теоретический вопрос Экономическая безопасность организации и человека.

Тестовые задания

1. На безопасность человека как звена технической системы
оказывают наиболее сильное влияние следующие мотивы деятель
ности (ранжируйте ответ):

а) мотив удовлетворенности;

б) мотив материального вознаграждения;

в) трудоохранный мотив;

г) мотив в потребности к постоянному повышению профессио
нального уровня.

2. К числу производственных стрессоров относят:

а) интенсивность труда;

б) психическую агрессию со стороны руководителя;

в) большое расстояние от дома до работы;

г) усталость.

3. В действиях оператора технической системы с наибольшей
вероятностью может вызвать ошибки такое эмоциональное состоя
ние, как:

а) Тревожное длительное ожидание, беспокойство;

б) неудовлетворенность;
в)страх.

Практическое задание

У пострадавшего перелом. Ваши действия (расскажите о видах переломов и правилах наложения шины).



 


 


16


17


 


Вариант 10

План работы Теоретический вопрос

Психологические процессы в обеспечении безопасной деятельности человека-оператора.

Тестовые задания

1. Для нейтрализации сильнодействующих ядовитых веществ
на одежде используют:

а) устройство водяных завес;

б) кипячение и обработку паром;

в) обработку поверхностно-активными веществами;

г) нанесение «локализующих пленок».

2. Для прогнозирования аварий и катастроф необходимо:

а) смоделировать процесс их возникновения и развития;

б) предусмотреть место их возникновения и масштаб на объек
тах экономики;

в) оценить возможные поражающие факторы;

г) определить возможные масштабы последствий.

3. Необеспечение работодателем нормальных микроклимати
ческих условий может явиться причиной возникновения несчастных
случаев. Данный фактор относится к группе:

а) технических;

б) санитарно-гигиенических;

в) организационных;

г) психологических.

Практическое задание

Устройство убежищ и укрытий. Правила поведения в убежище, укрытии.


Литература Основная

1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / под ред.
проф. Н.Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. •- М.: Вузовский
учебник, 2010.

2. Шлендер П.Э., Маслова В.М. и др. Безопасность жизнедея
тельности: учебное пособие для вузов. - М.: Вузовский учебник,
2009.

Дополнительная

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник/ под ред. Э.А. Ару-
стамова. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К0, 2006.

2. Гриценко B.C. Безопасность жизнедеятельности: учебное по
собие. - М.: МЭСИ, 2004.

3. Лобачев А.И. Безопасность жизнедеятельности: Конспект
лекций. - М.: Юрайт, 2006.

4. Микрюков В.Ю. Безопасность в техносфере: учебник. - М.:
Вузовский учебник, 2011.

5. Основы безопасности жизнедеятельности (ежемесячный жур
нал).

6. Основы противодействия терроризму: учебное пособие / под
ред. Я.Д. Вишнякова. - М.: Академия, 2006.

7. Попов Е.А. Гражданская оборона - составная часть обороно
способности страны: учебное пособие. — М.: Военные знания, 2002.

8. Смирнов С.Г., Старостин И.И. Лабораторный практикум по
дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». - М.: Новые техно
логии, 2005.


18

Электронные ресурсы

1. Компьютерная обучающая программа по дисциплине «Безо
пасность жизнедеятельности» / А.Н. Романов, B.C. Торогщов,
Д.Б. Григорович, Л.А. Галкина, СВ. Галкина, Е.В. Ясеновская,
П.Э. Шлендер, В.М. Маслова, И.В. Кохова. - М.: ВЗФЭИ, 2005.
Дата обновления: 24.11.2010. - URL: http://repository.vzfei.ru. Дос
туп по логину и паролю.

2. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций:
[Электронное учебное пособие]. - URL: http://www.oksion.ru/
zakluchenie.html.

3. Совет Безопасности Российской Федерации: [Официальный
сайт]. - URL: http://www.scrf.gov.ru.

4. Международная организация труда (Бюро МОТ в Москве). -
URL: http://www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/
iridex.htm.

5. МЧС России: [Официальный сайт]. - URL: http://
www.mchs.gov.ru.

6. МАГАТЭ: [Сайт]. - URL: http://www.un.org/russian/ga/iaea.


19

Приложение Образец оформления титульного листа контрольной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО

Финансовый Университет при правительстве РФ   Челябинский филиал

Кафедра экономики  и управления персоналом

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»


 


Вариант

Преподаватель j

Студент

Челябинск 2012


(ФИО, № л/д студента)






















































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: