Развлечение по ПДД «Путешествие в новую сказку по дорожному движению» (подготовительная группа)

 

Цель:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Закрепить умение различать и называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора и формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Материалы и пособия: дорожные знаки, жезл, картинки, атрибуты для игр, слайды: «Четвертый лишний».

Герои: Голос Кота ученого, Кощей Бессмертный, Несмеяна.

 

Ход развлечения:

(Голос Кота ученого) Здравствуйте ребята я кот ученый, у нас в сказках, что- то не понятное творится, помогите нам.

Дорогие дети, а вы хотите попасть в новую сказку? (Ответы детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки о правилах дорожного движения знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

По городу, по улице.

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным.

И помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Много правил есть на свете и все правила нужны.

Кощей Бессмертный: (едет под музыку) Кручу, педали я круч, доехать я до города хочу. Я и без правил отлично езжу! Здравствуйте дети, будем знакомы – я сотрудник полиции. Я вам помогу, какой я умный. Ой, я еле добрался до сказочного города. Сколько машин на улице, разные знаки, а еще я видел трехглазое чудо – юдо. Наверное, Вам трудно живется в городе.

(Голос Кота ученого) Ребята не верти - это Кощей Бессмертный он вам расскажет и запутает вас, но можно проверит его игрой

«Четвертый лишний». Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Игра «Передай жезл» Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева.

Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Кощей Бессмертный:

(Голос Кота ученого) Ребята он не знает правила дорожного движения, научим его.

1 ребенок:

Город, в котором мы с вами живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука – над головой,

Знаки развешены над мостовой.

2 ребенок:

Азбукой улиц, проспектов, дорог -

Город дает нам с тобою урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3 ребенок:

На перекрёстке двух дорог,

Стоит и в зной, и в град, и в лёд

Необычный постовой,

Охраняет здесь покой.

4 ребенок:

У него три глаза есть,

Каждый подаёт нам весть.

Если красный свет горит,

Путь для транспорта закрыт.

5 ребенок:

Не давай водитель ходу.

Уступите пешеходу.

Жёлтый свет вторым горит,

Нам готовиться велит.

А горит зелёный свет –

Пешеходу ходу нет.

6 ребенок:

Этот свет призыв даё т:

Все водители – вперёд!

Вот такой он наш герой,

Добрый, честный постовой!

7 ребенок:

Чтобы не было беды,

Чтобы стал порядок,

Правила дорожные

Нарушать не надо!

8 ребенок:

Если хочешь быть здоровым

И прожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся

Перейти на красный свет!

9 ребенок:

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Кощей Бессмертный: Путь мой долгий был через леса, поля, реки, города к Несмеяне, я доехал, где она? Я научу, ездить на машине.

Ах, царевночка моя, Несмеяночка.

Ты, красавица моя, обезьяночка.

Хочешь, я сейчас смешно пошучу.

Пока к вам шел, насобирал такие красивые значки кругленькие, квадратные, прямоугольные синенькие, красненькие…

Несмеяна:

Мне сегодня не до смеха.

Не могу рулить в машине.

Стыдно мне, но я признаюсь –

На дороге знак боюсь, я не понимаю.

Ведь совсем не знаю я

Правила дорожного движения-а-а-а. (Плачет)

Что же ты наделал Бессмертный - это же дорожные знаки их специально ставят или вешают, чтобы соблюдать правила дорожного движения. Их нужно срочно вернуть место иначе может случиться беда. Отнеси обрат, где взял.

Кощей Бессмертный: Хорошо отнесу, но нужно ехать по городу на машине, и ребята будут то же ехать.

Подвижная игра «Автомобили на улицах города»

Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора. Красный свет - стоят на месте, жёлтый – на месте шагают, зелёный – ходят по группе. Убегает Кощей Бессмертный не получилось у меня, но все равно я приду и заколдую и запутаю вас, мне нужно выпить смесь она даст мне знания, я все буду знать о правилах дорожного движения, но тогда посмотрим.

Несмеяна: (поют Несмеяна и дети)

Песня “Правила движенье, правила движенье”. (На мотив “33 коровы”)

В центре города большого много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог,

И поэтому придумал кто-то правила, друзья.

Эти правила движенья, и хождение, и вожденье,

Забывать никак нельзя!

Припев:

Правила движенье, правила движенье.

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенье с самого рожденья,

Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по городу идем,

Никому мы не мешаем нашу песенку поем,

Мы идем по тротуару, светофора рядом нет,

На дороге оказались, но ничуть не растерялись,

Ведь для всех нас не секрет.

А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед.

Только - там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто, из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет,

Означает: хода нет!

Кощей Бессмертный: Что не ждали я пришел. Вам предстоит посоревноваться, определить победителя. Ну что готовы?

А теперь - разминка

Погляди скорей, водитель: здесь для пешеходов - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

Несмеяна: Молодцы ребята, знаете вы знаки, вместе мы сила задавай вопросы.

Кощей Бессмертный: Занимательная часть – разгадывание загадок очень трудных не сможете их отгадать.

-Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)

-Изменение направления движения (поворот)

-Место, где можно переходить улицу (переход)

-Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

-По обочине дороги, как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят. (Знаки)

-Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет (поезд)

-Сигнал светофора, запрещающий движение (красный)

-Везет, а не лошадь, сам в калошах,

На красный взглянет - сразу встанет! (Автомобиль)

- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

-Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

-Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

-Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

-Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Презентация: «В мире сказок» (ответы детей)

Несмеяна: Справились со сложными вопросами.

Кощей Бессмертный: Игра на внимание Игра «Разрешается – запрещается» (когда разрешается, дети хлопают, а запрещается руки вперед)

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Так дело не пойдет сейчас волшебный конверт мне поможет я его припас для вас.

Я предлагаю вам поиграть игру (достает 3 волшебных конвертов, в них: красный кружок, желтый кружок, зеленый кружок). Вот вам разноцветные кружки, вы с ними будете танцевать. По сигналу музыка прекращается, и все дети должны собраться в кружок по цвету кружков.

Кощей Бессмертный: Я уйду, не могу здесь, находится.

Несмеяна: Больше плакать я не стану.

Не волнуйтесь за меня.

Ведь о правилах движенья.

Всё отлично знаю я.

Вот должна я торопиться.

И вам, пора детвора, уж расходиться.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте –

Здоровы, послушны, меня не забудьте.

До свидания.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: