Результаты теста. Если вы набрали

Тест: насколько вы тактичны?

7. Если друг расскажет вам о том, что его роману пришел конец или что его брак распался, то вы:

а) спросите его, что же произошло (3);

б) скажете, что вам не хотелось бы вмешиваться в это дело (0);

в) выслушаете все, что он захочет вам рассказать (10).

2. Если вы встретитесь с другом, с которым долго не виделись, и окажется, что он сильно располнел, то вы:

а) скажете ему, что он здорово растолстел (0);

б) скажете ему что-нибудь приятное о том, как он хорошо выглядит (0);

в) ничего не скажете (10).

3. Сосед сообщает вам о своей удачной покупке. Если вы знаете место, где эту вещь можно купить за меньшую сумму, то:

а) скажете вашему соседу, что он сделал ошибку

(0);

б) посоветуете ему заходить и в другие магазины

(3);

в) не станете распространяться о том, была ли эта покупка, по вашему мнению, удачной (10).

4. Вы с группой коллег отправились на загородную прогулку. Выясняется, что один из них забыл дома деньги. Вы:

а) гордо объявите, что заплатите за него (0);

б) ничего не скажете (3);

в) тихо скажете ему, что у вас хватит денег, чтобы оплатить его расходы (10).

5. Для того чтобы устроиться на работу, вам предстоит пройти собеседование. Зная, что работодатель придерживается консервативных взглядов, вы:

а) все равно оденетесь непринужденно (0);

б) наденете очень солидный, вышедший из моды костюм (3);

в) оденетесь в модный деловой костюм, сшитый в строгом стиле (10).

6. Вас пригласили на званый обед. Когда подали второе, оно вам показалось невкусным. Вы:

а) отодвинете свою тарелку в сторону (0);

б) скажете, что сидите на диете (3);

в) беседуя о чем-нибудь интересном, съедите лишь небольшую часть блюда (10).

Результаты теста. Если вы набрали

50–60 очков. Вы легко находите новых друзей и благодаря своей предупредительности по отношению к другим редко оказываетесь объектом нападок.

30–49 очков. В общем и целом вы откровенный человек. Иногда вы наступаете на чужие мозоли, но делаете это без злого умысла.

0—29 очков. Похоже, вам совсем безразлично, что чувствуют другие. Это — не лучший путь к налаживанию контактов.

Скромность

Скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с застенчивостью. Это совершенно различные категории. Очень часто в критических обстоятельствах скромные люди оказываются намного решительнее и активнее.

«Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает. А человек, который думает только о себе, — безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы высокообразован он ни был», — утверждает Д. Карнеги.

Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство, не требует для себя никаких привилегий. Слово «скромный» родственно словам «укромный» (скрытый) и «сокровенный» (под покровом тайны). Все эти слова связаны одним общим значением — скрыть от глаз людских. Скромный, не обнажающий свой внутренний мир человек является наиболее защищенным.

Д. Карнеги приводит такой факт: в период своего пребывания в Белом доме Т. Рузвельт однажды признался, что если бы он был прав в семидесяти пяти случаях из ста, то не мог бы желать ничего лучшего. «Если это был максимум того, на что мог надеяться один из самых выдающихся людей двадцатого века, что можно сказать о нас с вами?» — спрашивает Д. Карнеги и заключает: «Если вы можете быть уверены в своей правоте хотя бы в пятидесяти пяти случаях из ста, то зачем вам говорить другим, что они не правы?»

И действительно, вам, наверное, приходилось быть свидетелем, как кто-то третий, наблюдавший за разбушевавшимися спорщиками, прекращал недоразумение дружелюбным, тактичным замечанием, в котором проявлялось искреннее стремление понять точку зрения обоих спорщиков.

Никогда не следует начинать с заявления: «Я вам докажу то-то и то-то». Это равносильно тому, считают психологи, что сказать: «Я умнее вас, я собираюсь кое-что вам сказать и заставить вас изменить свое мнение». Это вызов. Это порождает у вашего собеседника внутреннее сопротивление и желание сразиться с вами прежде, чем вы начали спор. Чтобы что-то доказать, надо сделать это настолько тонко, настолько искусно, чтобы никто этого и не почувствовал.

Спокойствие, дипломатичность, глубокое понимание аргументации собеседника, хорошо продуманная контраргументация, основанная на точных фактах, — вот решение этого противоречия между требованиями хорошего тона при дискуссиях и твердости в отстаивании своего мнения.

В наше время почти повсеместно отмечается стремление к упрощению многих условностей, предписываемых общегражданским этикетом. Это — одно из знамений времени: темпы жизни, текущие изменения социально-бытовых условий сильнейшим образом влияют на этикет. Поэтому очень многое из того, что было принято еще в начале или середине XX в., может сейчас показаться абсурдным. Тем не менее лучшие традиции общегражданского этикета, даже изменившись по форме, сохранились.

Непринужденность, естественность, чувство меры, вежливость, тактичность, а главное, благожелательность по отношению к людям — вот качества, которые безотказно помогут в любых жизненных ситуациях, даже если вы не знакомы со всеми правилами общегражданского этикета, которые существуют в великом множестве.

Ваше трудоустройство

Как «театр начинается с вешалки», так и ваше трудоустройство начинается с того субъективного впечатления, которое возникает о вас у работодателей. А они в наше время очень привередливы, даже в тех случаях, когда оплата не соответствует условиям труда. Многие боссы любят устраивать тестирование претендентам на место, поэтому, перед тем как идти устраиваться на работу, вам следует подготовиться.

Не опасайтесь собеседования, помните, что это — наилучший способ продемонстрировать свои способности. Ваша задача заключается в том, чтобы показать всем, что вы и есть тот самый человек, который нужен предприятию и который заинтересован именно в данной работе.

Работодатель рискует в большей степени, чем вы. Он не знает заранее, чего можно ждать от нового сотрудника и оправдаются, ли связанные с ним расходы (по меньшей мере на зарплату). Чтобы уменьшить этот риск, он ищет человека с высокой квалификацией и с невысокими материальными запросами. Если у вас такой квалификации нет, но есть желание работать, то надо проявить иные качества — умение быстро учиться, энергичность, повышенное трудолюбие.

В первую очередь вы должны продемонстрировать хорошие манеры. Во время собеседования забудьте про жевательную резинку и сигареты.

Ваша прическа не должна показывать принадлежность к панкам, хиппи, скинхедам и т. п. Надо учесть, что далеко не все руководители — прогрессивные люди. Некоторые из них — консерваторы и невинную косичку у вас на затылке могут истолковать как вашу принадлежность к сексуальным меньшинствам.

Если вы умудрились сделать себе пусть даже весьма эффектную татуировку, постарайтесь, чтобы она была не видна в момент собеседования, поскольку ее могут принять за отметку о пребывании в колонии.

Оденьтесь соответствующим образом. Не стоит приходить устраиваться на работу в шортах, майке, в пляжных тапочках. Мужчинам на собеседование целесообразно надеть костюм, а женщинам и девушкам — деловое платье или жакет с юбкой (но не слишком короткой).

Если вас спросят, что вы умеете, говорите только о том, что относится непосредственно к предлагаемой работе. Если будут спрашивать о ваших слабостях, отвечая, не забудьте упомянуть о ваших сильных сторонах, связанных с работой.

Во время собеседования вы не только должны отвечать на вопросы, но и имеете полное право сами задавать их. Вы можете спросить обо всем, что касается вашей будущей работы. В первую очередь о зарплате, премиях и переработках, затем о продолжительности рабочего дня, о непосредственном начальнике, о характере и сложности работы; предстоит ли вам специально чему-либо учиться; о планах фирмы и, конечно, о перспективах служебного роста.

В конце собеседования не забудьте подтвердить свою заинтересованность (если, конечно, так оно и есть) в получении данной работы.

Помните, что на работе мы проводим большую часть времени — самое меньшее пять дней в неделю из семи. Поэтому надо постараться, чтобы оно не проходило бесцельно и бездарно, порождая в душе пустоту. Также очень важно выяснить, какая атмосфера царит в коллективе, — от этого не в последнюю очередь зависит производительность труда и ваши будущие успехи.

Задание:

1. Познакомиться с лекцией о приличиях и правилах поведения на рабочем месте.

2. Ответьте на тесты и узнайте «На сколько вы тактичны»?

 

 

Форма отчетности:

Предоставить скан выполненного задания на электронный адрес

ludmilakorotcenkova@gmail.com   

или сообщением ВКОНТАКТЕ на адрес

https://vk.com/gpou_mpl

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: