Список литературы и интернет ресурсов

Совместный рабочий график (план) проведения практики и индивидуальное задание

Вид практики______ проектная практика _________

 

Тип практики _ практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности __________________________________________________________

 

Обучающийся

Савельева Анна Валерьевна

(Ф.И.О.)

Институт

Институт графического дизайна

(наименование института)

Курс  

2

Учебная группа

2-ГДА-10

Форма обучения

  очная
   

 

 

Направление подготовки (специальность)

54.03.01 Дизайн

 

 

Сроки прохождения практики

с _ 10.02 ____2020 г. по ___ 14.06 ___2020 г.  

                    (по календарному учебному графику)

Место прохождения практики

Компьютерный класс кафедры дизайна рекламы СПБГУПТД

 

(полное наименование организации)

Должность обучающегося на практике (при наличии)

                           

 

                                  Совместный рабочий график (план) проведения практики

Дата Содержание выполняемых работ и заданий  

Общие (типовые вопросы, изучаемые в ходе практики)

10.02.20 Знакомство с историей и организационной структурой предприятия.
17.02.20 Изучение специализации и перечень проектируемых изделий в области дизайна рекламы на предприятии.
25.02.20 Анализ ассортимента изделий предприятия с точки зрения конкурентоспособности.
10.03.20 Изучение этапов проектирования и изготовления объекта дизайна рекламы. Использование информационных технологий в проектировании.
25.03.20 Анализ организация работы с заказчиком на предприятии.
15.04.20 Разработка концепции авторского проекта.
06.05.20 Эскизная проработка проекта.
01.06.20 Выполнение дизайнерской индивидуальной проектной работы.
11.06.20 Подготовка отчета по практике.

Индивидуальное задание

   
   
   
   

Требования по выполнению и оформлению индивидуального задания

1. Представить теоретический обзор материала по выбранной теме, цели, задачи проекта, аналоги;

2. Представить эскизы разработки проектного решения по выбранной теме;

3. Представить окончательный вариант разработки проектного решения в распечатанном виде;

4. Оформить отчет в форме портфолио.

Вид (ы) отчетных материалов по практике и требования к их оформлению

В соответствии с индивидуальным заданием

Отчет по практике содержит следующие разделы:

- Титульный лист;

- Содержание;

- Введение;

- Основной текст отчета, отражающий содержание практики;

- Заключение;

- Список использованных литературных и интернет источников;

- Приложение.

Приложение 1. Система аналогов 10 листов А-4

Приложение 2. Графическая часть – представленный изобразительный материал в распечатанном виде Ф - А4 выполненные эскизы, рисунки и заключительная работа;

- Отзыв руководителя практики от кафедры.

 

Отчет выполняется каждым студентом индивидуально. Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, текстовая часть выполнена в компьютерном наборе.

Объем отчета 15 страниц, включая приложение.

 

 

Руководитель практики

от СПбГУПТД                                       ________________/_ доцент Южаков М.А. _____

                                                                                                                           (подпись, ф.и.о.)

Руководитель практики

от организации                                  __________________________/________________

 ________________________                                                                     (подпись, ф.и.о.)

         (наименование )                                                                                

                              

Принял к исполнению   __________________________/___ Савельева А.В. _______

                                                                                        (подпись, ф.и.о. обучающегося)

 

Дата получения обучающимся индивидуального задания ____ 10.02.20 _____

 

 

Содержание

Введение…

….……………………………………………………………………...

…. 5

1. Теоретическая часть..............................................

…………………………….. .… 6

2. Практическая часть................................................

……………………….......... ... 12

Заключение...

……………………………………………………………………….

... 15

Список литературы………………...

……………………………………………….

…16

Отзыв руководителя практики........

……………………………………………….

…17
           

 

 

Введение

 

Практика – элемент образовательного процесса, основная цель которого интегрировать теоретические знания и практические умения. Практика позволяет применить и закрепить полученные в процессе обучения знания и умения.

Целью работы является создание кинетичекого плаката для международного конкурса Posterheroes 2020 на тему «Люди на работе», посвященного сценариям будущей работы и роли достойной занятости в жизни людей и в устойчивом развитии общества. Данная тема является актуальный в наше время, поскольку именно проблема работы является одной из самых острых и в то же время побуждающих к собственному развитию. Работа дает гарантию какой-либо занятости, поднимаются часто вопрос о любви к собственной работе, она дает толчок к развитию. В то же время с процессом совершенствования технологий, глобализацией рабочие сферы претерпевают различные изменения и заставляют задуматься над тем, что же будет дальше. Поэтому данный конкурс предлагает международному творческому сообществу выразить мощные послания через плакат на такие темы как сценарии будущего в отношениях между людьми и работой, роль человеческого фактора в человеко- машинных взаимодействиях, укрепление социальных и профессиональных связей через виртуальные интерфейсы и пр.

К задачам для выполнения данной работы относятся изучение особенностей плаката, его определение. Сбор и анализ различных аналогов плакатов по выбранной теме.

Также подготовка эскизов собственных вариантов для кинетического плаката, подбор цветового решения работы. Разработка раскадровки для 5-секундного плаката и создание анимации на ее основе.

По окончании работы нужно написать отчет о проделанной работе с представлением всей собранной информации и своих итоговых изображений.

Теоретическая часть

 

Плакат – это большое, крупноформатное, броское изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Оно несёт информацию, привлекает к себе внимание. Однако не стоит забывать и о том, что это, прежде всего, искусство.

В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Данная формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации

К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.

Кинетическое искусство – течение в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся объектов, в основе которого лежит идея движения формы. Под динамикой объекта понимается не просто его физическое перемещение, а любое его изменение, трансформация, словом, любая форма “жизни” произведения, в то время как его созерцает зритель. Всем известное выражение философа Фридриха Шеллинга, что «архитектура – это застывшая музыка», потеряло свой фундаментальный, неоспоримый смысл к середине XX столетия. Художники того периода стали все больше тяготеть к необычной архитектуре – кинетической скульптуре. Новые гениальные задумки было уже сложно отнести к прекрасным «застывшим» нотам. Элементы кинетических скульптур взаимодействуют, перемещаясь по замысловатым, причудливыми траекториям, создавая «музыку ожившую», завораживающую и увлекающую зрителя.

Кинетическое искусство – инновационное направление, созданное в прошлом столетии. Этот стиль стал революционным, изменившим стандартные застывшие формы живописи и скульптуры. Объекты нового стиля разрешили произведениям двигаться во время наблюдения за ними зрителя. Кинетическое искусство смогло разрушить привычный стереотип и открыть новую эпоху – ту, где произведения искусства могут звучать, двигаться и даже полностью разрушать себя.

В процессе подготовки к работе был произведен поиск и анализ аналогов.

На рисунке 1 представлен мотивационный плакат для сотрудников, побуждающий их постоянно осваивать новые навыки, чтобы идти в ногу с будущим работы. Сегодня наиболее востребованных профессий или специальностей не существовало еще 10 или даже пять лет назад. В плакате используется текст, для мотивации, а также изображение в полный размер плаката с отсылкой на развитие и вероятных будущих возможностей человека в сфере разработок, технологий. В сумме два этих аспекта акцентирую на плакате внимание и заинтересованность зрителя. Цветовое решение сделано в холодных оттенках, поскольку они ассоциативно связаны с технологиями, они помогают перенести человека в будущее, показать важность и сам факт прогресса.

Рис. 1. Мотивационный плакат The HR Trove

Революция в области искусственного интеллекта идет полным ходом, и вскоре это будут не просто простейшие задачи, регулярно выполняемые машинами, но некоторые из них выполняются банкирами, юристами и врачами, поскольку разрабатываются программы обучения шаблону для извлечения смысла, принятия решений и составления предложений. Эту идею поддерживает доклад, опубликованный в журнале Times, чья обложка (рис.2) оформлена в научно-популярном стиле, где рассматривает рост машин на рабочем месте, как виртуальные личные помощники изменят повседневную жизнь и предупреждает, что кибер-банды могут взять под контроль роботов.

Создатель изображения использовал стилизацию для создания образов. В центре композиции находятся изображения людей, показывающие рабочих разных профессий, а сверху над ними как бы надвигаются механические руки роботов.

Рис. 2. Изображение к публикации

 

Зара Пиккен создала свой плакат в ретро стиле, что поддерживается цветовым решением данной работы (рис. 3). Центром композиции является стилизованная фигура человека, поэтому, в дальнейшем, стилизация изображения стала также одним из пунктов, в продумывании образа для собственной работы по выбранной тематике. Форма упрощена, строгость силуэтов в цветах схожи¸ текстура бумаги уравнивает значимость человека и машины.

Рис. 3. Плакат Зары Пиккен

 

Плакаты из серии The Future of Work (рис. 4-5) отчетливо передают проблему рабочей сферы и происходящие изменения в ней. Футурологи предсказывают серьезные потрясения на мировых рынках труда в ближайшие сорок лет, поскольку растущая автоматизация, искусственный интеллект, большие данные и другие технологические тенденции делают большое количество рабочих мест устаревшими, создавая при этом новые. Эта серия плакатов из шести частей исследует интересные прогнозы ведущих организаций по этой тенденции. Один из плакатов этой серии был включен в список ведущих дизайнерских трендов блога Trend List.

Оба плаката выполнены на темном фоне, их главной идеей является передача неблагоприятных прогнозов в изменении рабочей сферы. На первом (рис. 4) центром композиции является сиреневая полупрозрачная искажающаяся форма, ей сделана поддержка в виде небольшого пятна в правом нижнем углу. Текст создатель плаката также искажает, предавая ему волнообразный, будто парящая на ветру ткань, вид, чтобы сблизить его по стилистике с изображением.

На следующем плакате (рис. 5) с помощью расположения молотков создатель создает некоторое постепенное движение вверх. Это движение он поддерживает расположением текстовых блоков, разворачивая их под разным углом.

В данных плакатах чувствуется некоторая напряженность и даже неизбежность грядущего будущего.

Рис. 4-5. Joe Mitchell. Плакаты из серии The Future of Work

 

На рис. 6 представлена афиша к специальному выпуску VICE, который исследует угрозу технологии для американского рабочего и способы, которыми люди реагируют. Основным является изображение в центре афиши, где механическая рука робота тянется к маленькой фигуре человека, что передает чувство незначительности, зависимости, подавления. Изображение сделано черным цветом на белом фоне, что четко выделяет его в пространстве. Акцентом также являются части заголовка в правом нижнем углу, поскольку они выделены контрастным красным цветом, а также имеют отличные друг от друга буквенные размеры, что привлекает внимание зрителя. В то же время на контраст в изображении указывает то, что рука детализирована, а человеческий силуэт чистый, однотонный.

Рис. 6. Афиша VICE Special Report: The Future of Work

 

Центром плаката (рис. 7) является изображение, связанное с темой развития технологий. Интересным является решение заголовка, выстраивание текста в форму куба. Привлекает внимание приятная цветовая гамма, выполненная в холодных, но нежных оттенках. После просмотра плакатов по данной теме можно заметить, что подобное цветовое решение используется довольно часто для передачи различных технологий, их развития. В данном случае также можно увидеть процесс разработок: фигуры людей расположены возле изображения ракеты, они держат предметы, связанные с разработками. Изображение также стилизовано как и на многих других плакатах, что также возбудить интерес зрителя к работе.

Рис. 7. Плакат «Технологии будущего»

Практическая часть

 

Практическая работа состоит из трех основных этапов:

1. Ознакомление с темой: изучение тем и требований, представленных в описании конкурса. Нужно разработать кинетический плакат продолжительностью 5 сек.

2. Создание кинетического плаката.

3. Написание отчета.

Сначала были отобраны и проанализированы аналоги плакатов по выбранной теме «Какие сценарии будущего открываются в отношениях между людьми и работой?». В большинстве плакатов (рис. 1, 2, 7) использована холодная цветовая гамма, что помогло определиться с предположительным использованием цветов в собственной работе.

Идея плаката Зары Пиккен (рис. 3) послужила вдохновением для создания собственной работы, поскольку использование предмета технологий вместо головы человека показалось интересным и могло бы помочь передать тематику будущего плаката.

Первоначальные эскизы (рис. 8) подбирались на различные темы, однако выбор остановился именно на тематике работы будущего. Эскизы помогли приблизительно представить, как идеи будут выглядеть вживую.

Рис. 8. Эскизы к работе

В качестве основной идеи был выбран 3 вариант, однако он требовал доработки. Она производилась в программе Adobe Illustrator, где идея была отрисована более детально (рис. 9). Было изменено положение тела, в отличие от первоначальных эскизов.

Рис. 9. Отрисовка эскизов в Adobe Illustrator

 

После более качественной отрисовки была создана раскадровка (рис. 10) для кинетического плаката, чтобы понять какое время будет отведено какому действию в плакате, а также подобрано цветовое решение (рис. 11). Выбор остановился на темно-синем варианте (2 во 2 ряду).

Рис. 10. Раскадровка для кинетического плаката

Рис. 11. Подбор цветового решения плаката

 

На основе разработанного варианта в программе «Adobe After Effects» был создан итоговый кинетический плакат (рис. 12).

 

 

После завершения работы над плакатом был написан отчет по практике на основе всей проделанной работы.

 

 

Заключение

 

Таким образом, был разработан кинетический плакат для конкурса Posterheroes 2020 на тему «Люди на работе», посвященного сценариям будущей работы и роли достойной занятости в жизни людей и в устойчивом развитии общества.

В процессе работы были изучены особенности плаката, его определение, собраны и проанализированы различные аналоги плакатов по выбранной теме, а также сделана итоговая работа по требованиям конкурса (кинетический плакат на 5 секунд).

Художественная учебная практика развивает профессиональные навыки, а также помогает формировать представления о различных областях художественной деятельности.

 

Список литературы и интернет ресурсов

 

1. Raconteur: Future of work/ URL: https://www.raconteur.net/future-of-work-2016-ii (дата посещения: 27.05.2020)

2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: