Схема методической разработки плана-конспекта урока по изобразительному искусству

Практическое занятие № 9

ТЕМА: Психологический аспект организации работы по изобразительному искусству

ПЛАН:

1. Педагогическая психология как область психологической науки: предмет и задачи.

2. Основные показатели психологического развития ребёнка.

3. Детский рисунок как творчество.

4. Психологические особенности рисования по памяти и с натуры.

5. Учитывание возрастных особенностей детей в учебно-воспитательном процессе предметов художественно-эстетического цикла:

а) творческие особенности ребёнка в подростковом возрасте;

б) представление и творчество в юношеском возрасте;

в) особенности творческого процесса у юной молодёжи.

ЗАДАНИЯ:

1. Разработать нестандартный урок знакомства с цветовой гаммой для учеников средней общеобразовательной школы, учитывая психологические особенности.

2. Подготовить сообщение на одну из предложенных тем:

‒ фантазия (представление) и творчество;

‒ фантазия и память;

‒ фантазия, мышление и чувства;

‒ творческое представление в науке и искусстве;

‒ психолого-педагогические особенности учеников средней школы.

3. Законспектировать первоисточники:

‒ Паршин А.Л. Нейропсихология детского рисунка / Паршин А.Л. // Изобразительное искусство в школе. – 2006. ‒ № 1. – С. 38-43.

‒ Мазеева И.В. Художественный образ в детском рисунке / Мазеева И.В. // Изобразительное искусство в школе. – 2007. ‒ № 3. – С. 65 – 67.

‒ Алексеев С.С. Научные сведения о цвете / С.С. Алексеев // Изобразительное искусство в школе. – 2007. ‒ № 3. – С. 51 ‒ 64.

Рекомендуемая литература:

1. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического / С. В. Аранова. – СПб.: Каро, 2004. – 173 с.

2. Алексеев С. С. О колорите / С. С. Алексеев. – М., 1974. – 186 с.

3. Алексеева В. В. Изобразительное искусство и школа / В. В. Алексеева. – М.: Сов. Художник, 1968. – 154 с.

4. Антипова А. Е. Общая психология / А. Е. Антипова. – М.: Буклайн, 2005. – 105 с.

5. Беда Г. В. Живопись и ее изобразительные средства: учебное пособие для вузов / Г. В. Беда. – М.: Просвещение, 1977. – 186 с.

6. Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты: учебное пособие для вузов / Г. В. Беда. – М.: Просвещение, 1989. – 188 с.

7. Бесчастнов Н. П. Портретная графика / Н. П. Бесчастнов. – М.: Владос, 2007. – 367 с.

8. Гурьев А.И. Межпредметные связи в теории и практике современного образования / А.И. Гурьев // Инновационные процессы в системе современного образования. Материалы Всеросс. Научно-практ. Конференции. – Горно-Алтайск, 2004 – 160 с.

9. Зверев И. Д. Межпредметные связи в современной школе / И.Д. Зверев. – М., 2006.

10. Кузин В. С. Психология живописи / В. С. Кузин. – М.: Оникс, 2005. – 304 с.

11. Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка / Н. Г. Ли. – М.: Эксмо 2003. – 480 с.

12. Лаврушина А.А. Обучение технологии через творческое проектирование / А.А. Лаврушина // Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2004. 119–120. с

13. Магомеддибирова З.А. Методическая система реализации преемственности при обучении математике / З.А Магомеддибирова. – М., 2003. 173–180 с.

14. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы / В.Н. Максимова. – М.: Просвещение, 1987. 52–67 с.

15. Манизер М. Г. Школа изобразительного искусства. Выпуск второй / М. Г. Манизер. – М.: Искусство, 1965. – 128 с.

16. Манизер, М. Г. Школа изобразительного искусства. Выпуск седьмой / М. Г. Манизер. – М.: Искусство, 1966. – 128 с.

17. Манизер М. Г. Школа изобразительного искусства. Выпуск третий / М. Г. Манизер. – М.: Искусство, 1965. – 128 с.

18. Науменко, И. В. Рисунок / И. В. Науменко. – Барнаул: АлтГАКИ, 2007. – 140 с.

19. Рабинович М. Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц / М. Ц. Рабинович. – М.: Высшая школа, 1978. – 208 с.

20. Ростовцев Н. Н. Академический рисунок / Н. Н. Ростовцев – М.: Просвещение, 1984.– 288 с.

21. Ростовцев Н. Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка / Н. Н. Ростовцев. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – 240 с.

22. Ростовцев Н. Н. Рисунок, живопись, композиция / Н. Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1989. – 207 с.

23. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии / Г К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998 с.

24. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учебное пособие для вузов / Н. М. Сокольникова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 364 с.

25. Сластёнин В. А. Общая педагогика / В. А. Сластёнин. – М.: Владос, 2002. – 288 с.

ЗАДАНИЕ:

Практическое занятие № 9 необходимо законспектировать в отдельную тетрадь, отведенную для практических занятий. После практического занятия выполнить дополнительные задания (если такие имеются). Самостоятельно проработать рекомендованную литературу.

Разработать нестандартный урок знакомства с цветовой гаммой для учеников средней общеобразовательной школы, учитывая психологические особенности.

Схема методической разработки плана-конспекта урока по изобразительному искусству

Методическая разработка плана-конспекта урока по изобразительному искусству на тему:«___________»

                            (название)

Подготовил (ла):

студент (ка) _____ курса

по направлению подготовки _______________

                                                                                       (шифр, полное название)

Ф.И.О._________________________

                                                                       (в именительном падеже, полностью)

 

 

Цель:

Задачи:

1. Образовательная:

2. Развивающая:

3. Воспитательная:

Методы и методические приемы:

Тип урока:

Оборудование:

Для учителя:

Для учеников:

Ход урока:

1. Организационный момент (___ мин.)

2. Сообщение темы урока (___ мин.)

3. Изучение нового материала (___ мин.)

4. Постановка художественной задачи (___ мин.)

5. Ход выполнения задания (___ мин.)

6. Физкультминутка (___ мин.)

7. Итог урока (оценивание работ) (___ мин.)

8. Домашнее задание (___ мин.)

Методический материал: ТСО (технические средства обучения), наглядность

Литература:

Дата:                              Учитель ИЗО ________________ _______

                                                                      (фамилия и инициалы)  (подпись)

Методическая разработка плана-конспекта урока выполняется на отдельных листах А4 (Левое поле – 3 см (30 мм), правое поле – 1 см (10 мм), верхнее поле – 2 см (20 мм), нижнее поле – 2 см (20 мм), шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – 1 (одинарный), абзацный отступ – 1,25. Текст выравнивается по ширине) и прилагается к отчетной документации.

Рекомендуемая литература:

1. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического / С. В. Аранова. – СПб.: Каро, 2004. – 173 с.

2. Алексеев С. С. О колорите / С. С. Алексеев. – М., 1974. – 186 с.

3. Алексеева В. В. Изобразительное искусство и школа / В. В. Алексеева. – М.: Сов. Художник, 1968. – 154 с.

4. Антипова А. Е. Общая психология / А. Е. Антипова. – М.: Буклайн, 2005. – 105 с.

5. Беда Г. В. Живопись и ее изобразительные средства: учебное пособие для вузов / Г. В. Беда. – М.: Просвещение, 1977. – 186 с.

6. Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты: учебное пособие для вузов / Г. В. Беда. – М.: Просвещение, 1989. – 188 с.

7. Бесчастнов Н. П. Портретная графика / Н. П. Бесчастнов. – М.: Владос, 2007. – 367 с.

8. Гурьев А.И. Межпредметные связи в теории и практике современного образования / А.И. Гурьев // Инновационные процессы в системе современного образования. Материалы Всеросс. Научно-практ. Конференции. – Горно-Алтайск, 2004 – 160 с.

9. Зверев И. Д. Межпредметные связи в современной школе / И.Д. Зверев. – М., 2006.

10. Кузин В. С. Психология живописи / В. С. Кузин. – М.: Оникс, 2005. – 304 с.

11. Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка / Н. Г. Ли. – М.: Эксмо 2003. – 480 с.

12. Лаврушина А.А. Обучение технологии через творческое проектирование / А.А. Лаврушина // Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2004. 119–120. с

13. Магомеддибирова З.А. Методическая система реализации преемственности при обучении математике / З.А Магомеддибирова. – М., 2003. 173–180 с.

14. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы / В.Н. Максимова. – М.: Просвещение, 1987. 52–67 с.

15. Манизер М. Г. Школа изобразительного искусства. Выпуск второй / М. Г. Манизер. – М.: Искусство, 1965. – 128 с.

16. Манизер, М. Г. Школа изобразительного искусства. Выпуск седьмой / М. Г. Манизер. – М.: Искусство, 1966. – 128 с.

17. Манизер М. Г. Школа изобразительного искусства. Выпуск третий / М. Г. Манизер. – М.: Искусство, 1965. – 128 с.

18. Науменко, И. В. Рисунок / И. В. Науменко. – Барнаул: АлтГАКИ, 2007. – 140 с.

19. Рабинович М. Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц / М. Ц. Рабинович. – М.: Высшая школа, 1978. – 208 с.

20. Ростовцев Н. Н. Академический рисунок / Н. Н. Ростовцев – М.: Просвещение, 1984.– 288 с.

21. Ростовцев Н. Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка / Н. Н. Ростовцев. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – 240 с.

22. Ростовцев Н. Н. Рисунок, живопись, композиция / Н. Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1989. – 207 с.

23. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии / Г К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998 с.

24. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учебное пособие для вузов / Н. М. Сокольникова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 364 с.

25. Сластёнин В. А. Общая педагогика / В. А. Сластёнин. – М.: Владос, 2002. – 288 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: