Наследование признаков

МЕТОДЫ ГЕНЕТИКИ

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Методы изучения генетики человека».

(1)Для изучения генетики человека используют специфические методы. (2)Генеалогический метод основан на составлении родословной и изучении характера наследования признака. (3) Этот метод эффективен при исследовании хромосомных мутаций. (4) Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (5) Цитогенетический метод основан на микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества. (6)Данный метод используется в медицине для установления геномных и хромосомных мутаций. (7)Характер наследования гемофилии в королевских фамилиях Европы был установлен биохимическим методом исследования.

 

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Генеалогический метод, используемый в генетике человека, основан на изучении родословного древа. 2. Благодаря генеалогическому методу были установлены типы наследования конкретных признаков. 3. Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. 4. При использовании цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. 5. Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём изучения строения и числа хромосом.

 

Найдите четыре ошибки в приведённом тексте «Методы генетики». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Генеалогический метод генетики человека позволяет определить причину проявления геномных мутаций. (2)Благодаря генеалогическому методу установлены наследования гемофилии, дальтонизма, серповидно- клеточной анемии, альбинизма. (3)Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (4)Цитогенетический метод основан на изучении числа и строения хромосом. (5)С помощью цитогенетического метода выявляют причины наследственных болезней, исследуют хромосомные и геномные мутации. (6)Популяционно-статистический метод основан на анализе кариотипа. (7)Биохимический метод основан на изучении биохимических реакций и обмена веществ.

 

НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ

 

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Группы крови». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Третья группа крови называется группой АВ. (2) В эритроцитах крови III группы содержатся агглютиногены А и В. (3) В плазме крови III группы агглютининов нет. (4) Кровь III группы подходит людям с группами крови III и IV. (5) Людям с III группой крови подходит кровь I и III групп.

 

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Закономерности наследственности». Дайте правильную формулировку.

(1)Объектом, с которым работал Т. Морган, была плодовая мушка дрозофила. (2)Эксперименты показали, что гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются сцепленно и составляют одну группу сцепления. (3)Среди гибридов второго поколения может находиться небольшое число особей с перекомбинированными признаками. (4)Одна из причин перекомбинации признаков — конъюгация хромосом. (5)Этот процесс осуществляется во втором делении мейоза. (6)Чем ближе друг к другу расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться сцепление. (7)Явление неполного сцепления признаков легло в основу построения генетических карт.

 

Найдите три ошибки в тексте «Хромосомная теория наследственности». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Хромосомную теорию наследственности сформулировал Г. Мендель. (2)Он утверждал, что гены располагаются в хромосомах в линейном порядке. (3)Каждый ген занимает определённое место — аллель. (4)Гены одной хромосомы образуют группу сцепления. (5)Число групп сцепления определяется гаплоидным набором хромосом. (6)Нарушение сцепления генов происходит в процессе кроссинговера хромосом в профазе второго деления мейоза. (7)Расстояние между генами в хромосоме пропорционально проценту кроссинговера между ними.

 

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Закономерности наследственности». Дайте правильную формулировку.

(1)В своих исследованиях Г. Мендель использовал гибридологический метод. (2)Для скрещивания он отбирал чистые линии гороха. (3)Чистые линии были получены путем перекрестного опыления растений. (4)В своих исследованиях ученый использовал растения с альтернативными признаками. (5)Гены альтернативных признаков расположены в одной хромосоме. (6)К альтрнативным признакам относят окраску и форму семян гороха. (7)Закон независимого наследования признаков, открытый Г. Менделем, выполняется только в тех случаях, если гены находятся в различных парах гомологичных хромосом.

 

1. Г. Мендель скрещивал две чистые линии растений гороха. 2. Они отличались по двум признакам – жёлтому и зелёному цвету семян. 3. В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения дающие только

плоды с жёлтыми семенами. 4. Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения, как с жёлтыми, так и с зелёными семенами. 5. При этом половина гибридов давала жёлтые семена. 6. Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (жёлтую), назвали рецессивной.

 

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Основоположником генетики по праву считают Г. Менделя. 2. Он установил, что при моногибридном скрещивании происходит расщепление признаков в соотношении 3: 1. 3. При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 1:2:1. 4. Такое расщепление происходит, если гены расположены в негомологичных хромосомах. 5. Т.Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то и признаки наследуются исключительно вместе, то есть сцепленно. 6. Такие гены образуют группу сцепления. 7. Количество групп сцепления равно диплоидному набору хромосом.

 

(1)Кооперация — это тип взаимодействия аллельных генов. (2)При кооперации доминантные гены из разных пар (А, В), присутствуя в генотипе вместе, вызывают формирование нового признака. (3)Присутствуя каждый по отдельности, гены А и В развитие признака не вызывают. (4)Расщепление по фенотипу во втором поколении составляет 9:7. (5)Примером кооперации является наследование формы гребня кур.

 

(1)Кодоминирование — явление, когда в формировании признака у гетерозиготного организма участвуют обе аллели. (2)В результате в гетерозиготном состоянии каждый из аллельных генов вызывает развитие контролируемого им признака. (3)Расщепление по фенотипу у гетерозигот во втором поколении: 3: 1. (4)Является результатом взаимодействия неаллельных генов. (5)Примером является наследование резус-фактора у человека.

 

(1)Неполное доминирование — явление, когда доминантный ген полностью подавляет работу рецессивного гена. (2)В результате развивается доминантный признак. (3)Расщепление по фенотипу во втором поколении: 3: 1. (4)Является результатом взаимодействия аллельных генов. (5)Примером является наследование окраски цветков ночной красавицы.

 

1.Полное доминирование — явление, когда доминантный ген полностью подавляет работу рецессивного гена. 2.В результате развивается промежуточный признак. 3.Расщепление по фенотипу во втором поколении: 1:2:1. 4.Является результатом взаимодействия неаллельных генов. 5.Примером является наследование цвета семян гороха.

 

ИЗМЕНЧИВОСТЬ

 

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Хромосомные мутации».

(1)Хромосомные мутации – это перестройки хромосом. (2) Появление хромосомных мутаций связано с делецией, дупликацией, инверсией или транслокацией в хромосомах. (3)Часто причиной хромосомных мутаций может быть случайное сочетание хромосом при оплодотворении. (4)Хромосомные мутации называют точковыми. (5) Вследствие хромосомной мутации образуются новые аллели генов. (6) Хромосомные мутации относят к генотипической изменчивости.

 

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Мутации – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа организма. 2. Генные или точковые мутации связаны с изменением последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК. 3. Хромосомные мутации — наиболее часто встречающийся класс мутационных изменений. 4. Хромосомными называют мутации, приводящие к изменению числа хромосом. 5. Появление геномных мутаций всегда связано с возникновением двух или более разрывов хромосом с последующим их соединением, но в неправильном порядке. 6. Наиболее распространённым типом геномных мутаций является полиплоидия – кратное изменение числа хромосом.

 

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Мутации». Дайте правильную формулировку.

(1)Мутация - это случайное изменение наследственной информации. (2)Различают три вида ядерных мутаций: генные, геномные, хромосомные. (3)Хромосомные мутации обусловлены изменением порядка триплетов в гене. (4)Полиплоидия – это пример хромосомной мутации. (5) Полиплоиды служат материалом для получения новых сортов культурных растений. (6) Геномные мутации связаны с удвоением определённых триплетов в гене. (7) Мутации приводят к изменению признаков у организмов.

 

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Различают изменчивость ненаследственную, наследственную и комбинативную. 2. Наследственную изменчивость ещё называют генотипической. 3. Ненаследственная изменчивость связана с изменением генотипа. 4. Пределы генотипической изменчивости называют нормой реакции, которая контролируется генотипом. 5.Ч. Дарвин назвал наследственную изменчивость неопределённой.

 

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Все организмы обладают наследственностью и изменчивостью. 2. Мутации -это случайно возникшие стойкие изменения генотипа, затрагивающие целые хромосомы, их части или отдельные гены. 3. Изменения, связанные с удвоением какого-либо нуклеотида в гене, относят к геномным мутациям. 4. Внутрихромосомные перестройки могут быть связаны с удвоением гена. 5. Если в клетке происходит изменение числа хромосом, то такие мутации называют генными. 6. Мутации всегда полезны организму.

 

1. Мутациями называются наследственные изменения в молекулах РНК.

2. Есть много разных видов мутаций – генные, хромосомные, комбинативные, геномные. 3. Мутация, возникшая в одной из соматических клеток, может изменить наследственные признаки самой этой клетки и тех частей организма, которые образуются из её потомков. 4. Мутации, происходящие в половых клетках, изменяют только геномы потомков. 5. Вызываются мутации мутагенами – например, радиоактивным излучением, химическими веществами. 6. Небольшое число мутаций оказывается полезным для организмов.

 

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Мутации». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Мутационная изменчивость - один из способов увеличения генетического разнообразия популяции. (2)К мутациям относят редкие случайные изменения генетического материала, происходящие сразу в нескольких клетках организма. (3)Генными называют мутации, связанные с изменением нуклеотидной последовательности одного конкретного гена. (4)Хромосомные мутации - это мутации, затрагивающие целые хромосомы и меняющие их число. (5)К геномным мутациям относят такие явления, как полиплоидию и анеуплоидию. (6)В течение жизни в клетках человека происходит множество мутаций, однако большинство из них не передаются потомкам. (7)Потомкам могут передаться только мутации, происходящие в соматических клетках.

 

1. Наследственная изменчивость подразделяется на фенотипическую и мутационную. 2. Мутационная изменчивость классифицируется в зависимости от уровня, на котором произошли мутации. 3. Мутации, приводящие к изменению числа хромосом, называются хромосомными. 4. К перестройке структуры хромосом и изменению последовательности нуклеотидов приводят генные мутации. 5. Если мутация происходит в неполовых клетках, она не передаётся в потомстве и называется соматической. 6. Генеративные мутации происходят в половых клетках, передаются по наследству при половом размножении и проявляются у потомков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: