Дневник по практике
(Сведения о выполненной работе)
Дата | Краткое содержание работы, выполненной обучающимся | Замечания/оценка руководителя практики от СПбГИК | Замечания/оценка руководителя практики от профильной организации |
28.05.19 | Инструктаж по технике безопасности. Обзорная экскурсия по музею-квартире Л.Н. Гумилева. | ||
19.06.19 | Лекция о жизни и культурно-научном наследии Л.Н. Гумилева. | ||
15.07.19 | Атрибутирование артефакта под руководством М.Р.Писаренко. (Блюдо Л.Н. Гумилёва). | ||
9.08.19 | Сканирование материалов о жизни и творчестве под руководством М.Р.Писаренко. (Карточки Л.Н. Гумилёва). |
Отчет о прохождении практики
(краткое изложение результатов)
Практика проходила в музее-квартире Льва Николаевича Гумилева. Л.Н.Гумилев – советский и российский ученый, востоковед, историк и географ, филосов, этнолог, поэт, переводчик. Лев Николаевич Гумилев известен как автор пассионарной теории этногенеза и автор множества научных трудов, стихов и переводов. С 2004 года квартира Льва Николаевича Гумилева стала музеем, сохранив в себе интерьер и предметы быта, как и при жизни ученого. За время практики я узнала много нового о жизни и работе Л.Н.Гумилева, о его семье и его научных воззрениях, о теории пассионарности и трудах по истории Востока и кочевых народов. Уникальной является обстановка музея: большая часть квартиры сохранена в том виде, в котором жил и работал Лев Николаевич Гумилев, а другая часть оформлена в виде музея. Многое я узнала и о самой работе в музее, увидела, как нужно правильно работать с артефактами и документами.
|
|
После прохождения практики в музее-квартире Л.Н.Гумилева, я овладела навыками и обрела опыт, необходимые для работы в моей профессии.
Практика началась с вводного занятия, где наши кураторы практики Марина Роальдовна Писаренко и Иван Владимирович Леонов, провели инструктаж по технике безопасности, рассказали, как не навредить себе, а так же экспонатам музея. Мы также посмотрели фильм о жизни Льва Николаевича, после чего Марина Роальдовна провела экскурсию, рассказав подробнее о биографии Льва Николаевича Гумилева, о его семье и нелегком пути становления как ученого. Так же была получена и усвоена информация о том, как устроена работа музея.
На втором занятии нам прочитали подробную лекцию о научной деятельности ученого, о том, как он писал свои труды.
На третьем занятии нам рассказали о методиках обращения с музейными артефактами, после чего под руководством Марины Роальдовны мы занимались атрибутированием и фотографированием английского блюда Льва Николаевича. Мы смогли увидеть, как аккуратно нужно обращаться с музейными артефактами, как о них ищется информация, на что в первую очередь нужно обращать внимание.
|
|
На следующем занятии мы прослушали лекцию о научных исследованиях Л.Н. Гумилева, особое внимание было уделено пассионарной теории этногенеза, о том, как и когда она появилась, как она была воспринята обществом и другими учеными. Нам рассказали об уровнях пассионарности, этнических системах, пассионарных толчках.
В следующий раз сканировали предметы музея, а именно карточек с записками Льва Гумилева. Я многое узнала о работе с бумажными материалами в музее, увидела, как правильно с ними обращаться.
Во время прохождения практики в музее-квартире Льва Николаевича Гумилева, я узнала больше не только о его научных работах, с которыми сталкивалась в процессе изучения предметов, связанных с Востоком, но и о личности ученого, его биографии. Смогла подробней изучить пассионарную теорию этногенеза.
Кроме теоретических знаний, я приобрела опыт работы в музее, смогла увидеть, как устроена работа музеев. Уверена, теперь я смогу применять полученные знания и навыки на практике.
В ходе учебной практики мне удалось более подробно изучить биографию и научные труды Льва Гумилева, узнать много важного и нового, ближе познакомиться с особенностями работы музея и провести время с пользой. В будущем я планирую продолжить изучать труды Л.Н.Гумилева.
Во время прохождения учебной практики я научилась применять полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Получила практический опыт работы в сфере культуры, углубила навыки работы с музейными атрибутами, анализировала их содержание и форму.
В ходе прохождения учебной практики была проведена аналитическая работа по анализу современного состояния музейного дела, по анализу состава, структуры, а также мной решались различные ситуационные задачи по дисциплинам, входящим в учебную практику.
Результаты прохождения практики
(заполняется руководителем практики от организации)
1. Оценка выполнения программы практики: На протяжении практики Капустина Юлия проявила высокий уровень заинтересованности в овладении новыми знаниями, Студентка успешно решала поставленные перед ней задачи. Работая в коллективе, студентка проявила готовность к совместной работе с одногруппниками и сотрудниками музея.
Юлия показала хороший уровень владения навыками и приемами профессионального общения, а также стремления к получению новых знаний и повышению навыков для дальнейшего саморазвития, получению высокой квалификации и мастерства. Студентка овладела методами переработки, анализа и синтеза информации, применяя на практике.
2. Характеристика деловой активности и производственной дисциплины обучающегося:
Во время практики Юлия показала высокую заинтересованность и тягу к получению новых знаний, расширяющих ее профессиональный кругозор, а также стремление к освоению особенностей работы музея.
Капустина Юлия работала дисциплинированно, соблюдая принципы музейной этики, находясь в пространстве музея.
Посещение практики осуществлялось регулярно.
3. Общая оценка работы обучающегося: Студентка выполнила программу практики в полном объеме, включая посещение лекций, практические занятия, а также самостоятельную работу.
Общая оценка работы Капустиной Юлии Викторовны – зачет с оценкой «отлично».
Руководитель практики от СПбГИК ________________/________________/
(м.п.)
Руководитель практики от
профильной организации ________________________/________________/